"Красота" Сергей Козлов. Урок литературного чтения 2 класс
"Красота" Сергей Козлов. Урок литературного чтения 2 класс
Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный;
Обозначить контраст между разными взглядами на жизнь.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы
3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Красота" Сергей Козлов. Урок литературного чтения 2 класс »
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема:«Красота» Сергей Козлов
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Красота» Сергей Козлов
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы
3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.
Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный;
Обозначить контраст между разными взглядами на жизнь.
- Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?
ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера
ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой
СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный
КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (Актуализация опорных знаний и умений учащихся)
Просмотр начала мультфильма «Зимняя сказка» С. Козлова
-Какое слово сказал медвежонок?
-Предположите, почему Ежик и Медвежонок оказались у нас на уроке?
(Вероятно, будем считать произведение, героями которого они являются.)
- Да, ребята. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»
-Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?
Окружающая нас красота спасает мир.
Красота учти нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.
Красота делает наше сердце добрее.
(Это интересная мысль. А кто хочет еще высказать свое мнение?)
2. Произнесите медленно слово КРАСОТА.
Какие звуковые ассоциации возникают? (в парах на листах)
красота
тепло
счастье
веселье
любовь
жизнь
праздник
радость
смех
улыбка мама семья
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- видеть красоту в простом
- быть поэтами, учиться ценить красоту
- быть заинтересованными
- быть наблюдательными
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ (Обеспечение понимания и осмысления нового материала)
1)Начнем с подготовки к чтению - чтение диалогов в парах
- Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
- Слушал.
- И что?
- А ничего. Тихо.
- А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
- Приведи пример,- попросил Ежик.
- Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.
- А вот и ты! - сказал Медвежонок, однажды проснувшись
и увидев на своем крыльце Ежика.
-Я.
- Где же ты был?
- Меня очень долго не было, - сказал Ежик.
- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать
своих друзей.
- Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? - подумав,
сказал Медвежонок, Ежику.- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
- А что бы выросло потом?
- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.
- Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал?
- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.
2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам)
- Кто герои?
- Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)
- Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)
- Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)
- Такое может быть?
- Как понимаете?
- Как вели себя звери? (зачитать)
3)РАЗБОР ТЕКСТА
- Что необычного предложил медвежонок?
- Кто поддержал медвежонка?
- А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало)
- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)
Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво
Заяц никак не соглашается.
- Что он предлагает друзьям?
- Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж?
ЧТЕНИЕ ЖЁЛТЫХ ПОЛОСОК.
Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь)
ЧТЕНИЕ СИНИХ ПОЛОСОК.
Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ?
( лишённый фантазии)
- Посмотрите фразы Зайца. Заяц не фантазирует.
Может есть какая-то необычная фраза?
- Можно сказать, что это слова восторга?
- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)
Учебник стр.114
Вопрос №1
-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)
Наблюдательный человек постепенно всё больше и больше развивает свой глаз (им он видит красоту), а потом глазу всё больше и больше явлений представляется интересными и замечательными. Глаз связан с сердцем и душой и если мы будем стараться тренировать свой глаз и душу, мир постепенно откроется как очень разнообразный и прекрасный.
- Обратить внимание на доску- быть поэтами
- Обратить внимание на красоту вещей, которые принесли дети (веточки, колоски, камушки, семена клена)
- Запустить «вертолетики» от клена
-Игра «Петушок или курочка» с колосками
-Кто такие поэты?
Учебник стр. 114
Вопрос №2 (связать ответы с иллюстрацией стр.113)
4)МУЗЕЙНЫЙ ДОМ
По вопросам в учебнике стр. 114 – 115
Вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинка, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом.
4. ИТОГ
Что значит – быть поэтом?
Считаете ли вы себя поэтами?
НАСТРОЕНИЕ –дополнить букет на доске цветами
Анализ урока литературного чтения во 2 классе, по теме
«Компетенции и компетентностный подход на уроках в начальной школе»
Учитель: Топоркова Лариса Николаевна
Тема урока: «Красота» Сергей Козлов
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год
Этап урока
Компетентность
Орг. момент.
Психологический настрой
Коммуникативная компетентность
- умение строить монологическое высказывание
Актуализация знаний
Звуковые ассоциации к слову КРАСОТА (работа в парах)
коммуникативная компетентность
-владение умением корректно вести учебный диалог
- владение видами речевой деятельности – монолог, диалог
коммуникативная компетентность
-владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения
Постановка темы и цели урока
Учебно – познавательная компетентность
- ставить цель, уметь пояснить цель
Подготовка к чтению (чтение диалогов в парах)
Социокультурная компетентность
- владение элементами художественно –творческой компетентности читателя, слушателя, исполнителя, зрителя
Коммуникативная компетентность
-владение способами совместной деятельности в группе
Работа с текстом
Учебно – познавательная компетентность
- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления
- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме
Коммуникативная компетентность
-владение умением корректно вести учебный диалог
Музейный дом
Социокультурная компетентность
- владение элементами художественно –творческой компетентности слушателя, исполнителя, зрителя
Коммуникативная компетентность
- умение задать вопрос
-владение умением корректно вести учебный диалог
-владение способами совместной деятельности в группе
Учебно – познавательная компетентность
- формулирование выводов
- работа по инструкции
Итоги урока
Учебно – познавательная компетентность
- организовать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности