kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота Набережных Челнов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старину Русь называли страной городов. Слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные дома, которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красота Набережных Челнов»

Тема урока : Красота любимого города

Цель:

- познакомить с происхождением российских географических названий,

- пробудить интерес к истории родного края;

- расширить информативные сведения о городе: достопримечательностях; воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи

















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся



1. Организа-

ционный мо-мент

-Здравствуйте дети

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу: класс наш-хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

-Сегодня урок проведу я, Лия Линаровна.


Здороваются.







Садятся.



2.Мотивация

к учебной

деятельности


- На прошлом уроке вы прошли темы, Мы в селе и в городе, сейчас мы проверим, как вы усвоили тему. У вас на партах листы, на которых написан тест . Вам необходимо выбрать правильный ответ.

-Проверим. Обменяемся листочками с соседом.

Итак первое задание. Ваш ответ: А.Г.В.В

Если ответ правильный ставим+ а если допущена ошибка -





-Выполняют задание.







-Проверяют себя.


3. Актуализация знаний.

На доске зашифровано слово, давайте разгадаем. 4…16…18..16..5…

На свете много разных городов,

Красивых и изысканных домов,

Соборы, церкви, галереи,

Кинотеатры и музеи.

Нас привлекает заграница

И златоглавая столица.

Но сердце учащенно бьется,

Когда домой оно вернется.

-А что для вас является домом?

-

Город.









- место, где мы родились, родина, наш город)



































4. Изучение нового материала

















































5. Физкульт-

Минутка



6. Продолжение

Темы


















































































































































7. Физкульт-

Минутка.










































8 Подведение

Итогов.







9. Рефлексия.


Слайд. Набережные Челны.


Для многих из нас домом является наш город, то место где вы родились.

-Ребята, а давайте смотря, на эти картинки попробуем определить тему нашего урока. Кто как считает?


– Правильно, тема нашего урока

“ Красота любимого города”


- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?


Сегодня на уроке мы узнаем:

1. Как появился город?

2. Почему он так называется?

3.Какие есть символики у нашего города?.

4. Яркий праздник нашего города.

5..Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Итак ребята, города появлялись не сразу. Давайте перенесемся в далекое прошлое и посмотрим: как выглядели первые поселения на Руси.

-Сейчас я вам прочитаю историю, а вы внимательно слушайте.


В старину Русь называли страной городов. Слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные дома , которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. На рис 8. Город Ростов.

Жили люди в землянкях, которые были выкопаны в земле.. На смену им пришли избы. Их рубили из дерева, так как кругом были леса. Вместо тесных землянок люди делали теплые надежные избы, сараи, помещения для скота, бани. Строили топорами, пилами и ножами. Раньше строили вообще без гвоздей, укладывая бревна одно на другое.

Со временем человек придумал новые строительные материалы – стекло, бетон, кирпич, металл, пластмассу. Построенные деревни разрастались, дома становились многоэтажными, улицы покрылись асфальтом, и деревни превращались в села, а некоторые из них становились городами.

- А сейчас проверим как вы внимательно меня слушали.

1) Как назывались дополнительные укрепления в центре города?

2) Какие строительные материалы придумал человек?

3) Что еще узнали из текста?

-Вы большие молодцы.

Внимательно слушали меня.



- Предлагаю отдохнуть.


УТЯТА



Рассмотрим фотографии в учебнике на с.8.


Что вы на них видите?


- Докажите. Почему вы решили, что на фотографиях города?


- Научимся правильно произносить их названия. (Читаю сама, хором.)


- Зачитайте, где находится город Владивосток.


- А Ростов Великий?


- Где расположен город Белгород?


- На каких реках построен город Омск?


- Какой город находится в горах Западного Саяна?

-Сравните эти города. Какой город произвел на вас впечатление?

-Что вам показалось особенно красивым?

-Можно ли сказать, что красив только один город?

-Тогда какой же можно сделать вывод?

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на с. 9.

-Как вы думаете о чем говорят эти слова?


-Ребята а в каком городе мы живем?


- Ребята а как же получил наш город свое имя, ведь мы говорили, что город –словно человек. Зовется особым именем.

-Внимательно меня послушайте, сейчас я вам расскажу, откуда же пошло название Набережные Челны.

А потом я задам вам вопросы.


Первоначальное название Набережных Челнов –Чаллы. Слово «чал» по-булгарски означало камень, а старое тюркское слово «чаллы»

означало огороженное каменной постройкой место — крепость.

А так как в районе Набережных Челнов река очень каменистая, поэтому город и назвали так. А набережным он называется, так как город находится на берегу реки Кама.


- Кто из вас ответит, как первоначально назывался наш Город?

- Давайте сравним, как выглядел город раньше, и как он выглядет сейчас.

- Чем отличается современный город?

- Каждый город имеет свой герб и гимн ведь они являются главной красотой каждого города. У нашего города тоже есть символы. Это герб и гимн.

- Ребята, а какой же герб нашего города? Главная фигура герба – челн указывает на название города, делая герб гласным. В геральдике такой прием создания герба считается классическим.

Челн – символ неустанного движения вперед, преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели.

Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях.

Серебряные волны символизируют реку Кама на берегах которых расположен город.

Золото символизирует прочность, величие, богатство.

Серебро – символ чистоты и взаимопонимания.

Лазурь (синий, голубой) – символ истины, чести и добродетели.

Зеленый цвет символ здоровья, весны, роста и обновления.

красный цвет – символ труда, мужества, жизненной энергии, красоты, праздника.

На столах у вас лежат Герб нашего города, но вам нужно его раскрасить . Посмотрите на доску и постарайтесь так же красиво раскрасить Ваше время прошло.Посмотрим, что же у вас получилось.

- Первый ряд выйдите к доске и покажите что же у вас получилось.

-Как же вы красиво раскрасили. Молодцы.

- Второй ряд.

-Третий ряд.

- А второй символ нашего города это гимн. Сл. Людмилы Дорженковской

Муз. Нияза и Лилии Тархановых Сейчас я вам прочитаю его, а потом мы его прослушаем. На столах у вас есть слова, если вы сможете то тоже подпевайте .


- Какие праздники празднуют в нашем городе? –Да правильно. Но все эти праздники есть во всех городах, а этот праздник только в нашем городе.

А когда он у нас отмечается?

-Кто из вас был на этом празднике? Что вы там видели? Кто хочет нам рассказать?

- А те кто не был внимательно послушайте.(Этот праздник проводится в конце августа ,на площади Азатлык)


- Буги-Вуги


- А что еще интересного есть в нашем городе.? Ребята, представьте, что к вам приехали гости из другого города. Какие самые красивые места в Наб. Челнах вы бы им показали?

_ Ой, сколько красивых мест вы знаете, молодцы. Все, что вы перечислили, называется достопримечательности.

- Ребята, посмотрите насколько красивые эти сооружения.

Знали ли вы что: Самая недооцененная из достопримечательностей Набережных Челнов – гостиница «Сити-центр», известная в городе как «Тюбетейка». Имя свое она получила исходя из того факта, что ранее ее верхняя часть была окрашена в расцветку флага, как тюбетейка. «Сити-центр» – это небоскреб высотой в 24 этажа в центральной части города, его видно практически из любой точки.

-Парк Победы окружен четырьмя улицами: проспект Мира, проспект Вахитова, Цветочный бульвар и Автозаводский проспект.

-Величественный мемориал посвящён памяти жителей города, павших на фронтах Великой Отечественной. На траурной стене выбиты фамилии 6805 человек, не вернувшихся с войны.

Родина-мать напоминает птицу-Феникс.


-Ребята, в чем же заключается красота нашего города?

- Какие красивые места есть в нашем городе?

(рисунок: красота города моими глазами)



Мне запомнилось ….

Мне было трудно…











Наш город.





Как он появился? Какие красивые места есть?













Давайте.







































-Кремль.



- Бетон, стекло, кирпич, металл.













-Города

- Многоэтажные дома.



-Читают



- На Тихом океане.



-На озере Неро.

-На равнине и холмах.



-Омь и Иртыш

-Абаза



-

Красота города.

-Нет

- Что все они красивые.



-Один из учеников читает.



-Набережные Челны



-Нет







-Внимательно слушают.











-









Чаллы.



Стало больше домов, жителей.











-Раскрашивают.









- Смотрят.

































-













_Сабан туй.



День цветов.В августе.





-Рассказывают.





-Достопримечательности .



-Тюбетейка, парки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красота Набережных Челнов

Автор: Насырова Лия Линаровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интеллектуальная викторина "Города России" "
    ["seo_title"] => string(43) "intielliektual-naia-viktorina-goroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432387997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) ""Путешествие  по столице Татарстана "  Познавательная программа  с элементами интеллектуальной игры «Звездный час» "
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviie-po-stolitsie-tatarstana-poznavatiel-naia-proghramma-s-eliemientami-intielliektual-noi-ighry-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "109302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404315658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства