kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира продолжает серию последовательных уроков по теме: "Освоение космоса. Космические полеты". Помогает сформировать понятия об освоении космоса и первых полетах в космическое пространство и на Луну с целью выяснения - есть ли жизнь на других планетах; познакомить с первыми космонавтами, освоением космоса, развивать познавательный интерес и умение наблюдать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коспект урока познания мира»

Краткосрочный план урока

Дата: 06.02.16

Предмет: познание мира

Класс: 4

Урок №40

Тема: Освоение космоса. Космические полёты. Ю.Гагарин-первый космонавт.

Т.Аубакиров, Т.Мусабаев-космонавты Казахстана.

Цели урока:

(знать, понимать, размышлять)

Развивающая: 2) познакомить учащихся с первыми космонавтами, освоением космоса;

Обучающая: 1) сформировать понятия об освоении космоса и первых полётах в космическое пространство и на Луну с целью выяснения – есть ли жизнь на других планетах;

Воспитательная: 3) развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Тип:

комбинированный.

Методы и технологии, модули:

мозговой штурм, работа в группах, работа с текстом, мини-дебаты.


Ожидаемый результат:

Предметные: иметь понятие об освоении космоса и первых полётах в космическое пространство; знать первых космонавтов;

Личностные: проявлять познавательный интерес;

Системно-деятельные: уметь работать с различными источниками информации.

Наглядность и оборудование:

портреты Ю.Гагарина, Т.Аубакирова, Т. Мусабаева, картины «Лунаход», «Звёздное небо», фотографии Луны, учебник, рабочая тетрадь.

листы бумаги для мозгового штурма, учебник, тетрадь.


Этапы урока

Время

(примерно)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


3 мин.

приветствие, разминка, эмоциональный настрой, объединение в группы


Вызов


5 мин.

Актуализация знаний.

Тест.

Солнце – это…

А) планета; б) звезда; в) космический спутник.

Земля – это…

А) планета; б) звезда; в) космический спутник.

Земля по своим размерам:

А) больше Солнца; б) меньше Солнца; в) такая же, как Солнце.

В Солнечную систему входят:

А) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 8 планет.

Ключ: 1-б, 2-а, 3-б, 4-в.

Постановка цели и задач урока.

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

«мозговой штурм», корзина идей, кластер,

«З–Х–У»,

лови ошибку, верю – не верю

Осмысление

10 мин.

Работа над новым материалом.

Блиц-турнир.

- Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выгляди наша планета из космоса.

Показ видеосюжета «Земля».

- Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю «голубая планета». А поему она имеет такой цвет? (На Земле много воды.)

- На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку – атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

- Что ещё вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.)

- Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догодался, как он называется? (Луна.)

- А почему Землю ещё называют планета-сад? (Потому что на ней растут растения.)

- И ещё потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.)

Подведение итогов.

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

- Как люди используют солнечную энергию?

взаимоопрос,

“Плюс – минус – интересно”, работа в группах, постер

Рефлексия

10 мин.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Как пригодятся вам полученные знания в жизни? Подведение итогов.

защита постеров, синквейн, дерево рефлексии

Оценивание


10 мин.

формативное, суммативное, взаимо-самооценивание, опрос


Домашнее задание

5 мин.

Прочитать текст «Солнце – источник света и тепла» Исследовательская работа. Задание после текста.

объяснение, запись в дневники


Обратная связь, итог урока

2 мин.

впечатления об уроке, пожелания: светофор, смайлики, стикеры







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
коспект урока познания мира

Автор: Синюкова Ирина Алексеевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "441411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511973696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства