Работа над новым материалом. Блиц-турнир. - Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выгляди наша планета из космоса. Показ видеосюжета «Земля». - Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю «голубая планета». А поему она имеет такой цвет? (На Земле много воды.) - На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку – атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну. - Что ещё вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.) - Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догодался, как он называется? (Луна.) - А почему Землю ещё называют планета-сад? (Потому что на ней растут растения.) - И ещё потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.) Подведение итогов. - Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? - Как люди используют солнечную энергию? |