kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике на тему "Образование и название 3-ых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта работа поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике на тему "Образование и название 3-ых чисел"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока по математике в 3 «А» классе

На тему: Образование и название трёхзначных чисел.







Разработчик Овчинникова А.В.

Студентка 3А группы

Методист: Т.А. Мадыгина _____________

Учитель 3 «А» класса: И.В. Путинцева _____________









Камышлов, 2018

УМК: Школа России

Класс:

Предмет – математика

Тема урока – Образование и название трёхзначных чисел.

Тип урока - открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме

Цель урока: научиться образовывать и назвать трёхзначные числа; закреплять вычислительные навыки.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие - создать условия для самостоятельного формирования у детей умений образовывать трёхзначные числа; правильно называть трёхзначные числа; анализировать структуру трёхзначных чисел.

воспитательные - воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, воспитывать стремление преодолевать трудности.

развивающие – развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логику мышления, пространственное воображение, смекалку;

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Предметные – умение называть и записывать трёхзначные числа;

умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и выполнять вычисления, основанные на этом приёме; развивать умения решать примеры и задачи изученного типа. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Личностные – определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: Учебник «Математика 3 класс», презентация, проектор.











Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный момент.

1 минута

Добрый день! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сядьте правильно и проверьте готовность к уроку. Постарайтесь производить расчеты точно, работать быстро, аккуратно, самостоятельно.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» (СЛ)

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: (СЛ)

48 16 36 28 56

н т й а ы

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!» (СЛ)




Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.),









ТАЙНЫ

Личностные: самоопределение и мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Словесный - рассказ

Мотивация к учебной деятельности

5 минут

- Начнём нашу работу с устного счёта.

- Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют

- число, состоящее из двух цифр, называют

- число, в записи которого три цифры, называют

- приведите примеры однозначных чисел.

- приведите примеры двузначных чисел.

- приведите примеры трёхзначных чисел.

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

  • назовите 4 арифметических действия в математике;

  • найдите сумму чисел 42 и 35;

  • уменьшите 96 на 8;

  • на сколько 42 больше 9;

  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

  • делимое 81, делитель 9, частное …;

  • во сколько раз 49 больше 7?

-Молодцы, ум в порядок привели.

(СЛ)

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?



-А где вы ещё встречали числа?



-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько клеточек оно должно занять? (СЛ)





-однозначным


(двузначным)


(трёхзначным










(+, -, :, *)


77

88

33

72



9


7.






(нет)


(в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
















- Три

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно.


Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию, перерабатывать её: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Словесный – рассказ, беседа.

Практический – демонстрация презентации

Минутка чистописания

1 минута

- Откройте тетради и запишите число. (15 марта)

- Пропишите число 100.




Открытие новых знаний

15 минут

- Составим другое трёхзначное число, в этом нам помогут правила здоровья для зрения.

1.На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?

2. Продолжительность просмотра телепередач должно быть не больше…?

3. Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз?

- Запишите число которое получилось.

- Назовите это число.

(число на доске)

-А теперь посмотрите на число 315.

-Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его?



- Закрываю рукой цифру 3, назовите число - 15. Что обозначает число?



- Открываю всё число, назовите - 315.

- Дайте характеристику.






- К какому классу относится это число?


- А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в строчку, через запятую.

-Назовите наибольшее из них и дайте ему полную характеристику.

- Назовите наименьшее из них и дайте ему полную характеристику.

- Откройте учебники на стр.43, посмотрите на рисунок, и скажите, сколько изображено там

- сотен?

- десятков?

- единиц?

-Какие числа здесь зашифрованы?

-Что обозначают три палочки?

- что стоит в числе десятков?

- сколько палочек в каждом пучке?

- Сколько пучков всего?

- из чего состоит один большой пучок?

-Какое число получилось?

Запишите в тетрадях с новой строки в первой клеточке цифру, обозначающую количество сотен, в следующей цифру – количество десятков, в следующую цифру – количество единиц.

Рассмотрим следующее число, охарактеризуйте что это за число?
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

-как его записать? Как его прочитать?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

Ребята, поработаем в паре, по очереди составьте на счетной доске и прочитайте числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835 (СЛ)

(Записываю на демонстрационной доске) (СЛ)








1часа



5 раз



315





-однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда).

-двузначное, две клетки для написания, одна единица 2 разряда, пять единиц 1 разряда, 1д. и 5ед)



-трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц.


-к первому классу, классу тысяч









- 531

- 135



- три единицы первого разряда

- пучки палочек

- по 10 палочек

- всего 2

-из 10 маленьких пучков или из 100 палочек.

- 123

5ед. 1 разряда, 2ед. 2 разряда, 0ед. 3 разряда,




3ед. 1 разряда, 0ед. 2 разряда, 2ед. 3 разряда,

















ВЫВОД: если нет единиц или десятков, то ничего не говорим, а пишем 0.


Коммуникативные: умение сотрудничать.

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Словесный – рассказ, беседа;

Практический –демонстрация презентации

Физкультурная минутка.

1 минута

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.




Закрепление изученного материала.

11 минут

Работа с учебником:

1). №1, откройте учебник на странице 43, выполним первое задание. Прочитайте его. Сколько взяли пучков по 100 палочек? Сколько взяли пучков по 10 палочек? И еще 5 палочек. Сколько всего взяли палочек?

- Взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего взяли палочек?

№2, как с помощью палочек изобразить числа 236, 305, 800

№3назови число, которое содержит 6сот. 4дес. 0ед., 1сот. 0дес. 8 ед.

Итак, ребята, какой был девиз нашего урока? (Учитесь тайны открывать) Какую тайну мы с вами открыли? (Как образуются и называются трехзначные числа)

-Теперь решим задачу на странице

(стр.43 №4) Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Прочитаем задачу вслух.

- О чем говорится в задаче?

-Что требуется найти?


-Что мы уже знаем?



-Каким действием мы будем решать?

В тетради запишем слово задача №4. Приступим к решению.

-Найдем на сколько часов хватит 45л.

-вычислим на сколько хватит 60 литров горючего?

- определим на сколько хватит 90 литров горючего?

Запишем ответ.




-Хотите проверить чему научились?

-Запишите и прочитайте числа:

1с. 3 дес. 2 ед.

1 с. 4 дес. 8 ед.

6 дес.7 ед.









507














- сколько литров горючего хватит на 45л, 60л, 90л?

- сколько литров горючего

расходует грузовая машина за 1 час

-делением




45:15 = 3 часа;


60:15 = 4 часа;


90:15 = 6 часов.


Ответ: 45 литров горючего хватит на 3 часа работы, 60 литров на 4 часа, 90 литров на 6 часов.



132

148

67

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Словесный – рассказ, беседа;

Практический –демонстрация презентации

Итог урока

3 минуты

-Вернемся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать.) (СЛ)

-Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?

-Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе


-Читать и записывать трехзначные числа

Личностные:

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Словесный –беседа;

Практический –демонстрация презентации

Рефлексия

3 минуты

  1. Сегодня я узнал (а) …(СЛ)

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял (а) задания…

  5. Я понял (а), что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал (а), что…

  8. Урок дал мне для жизни…

  9. Мне захотелось…


Словесный –беседа;

Практический –демонстрация презентации

Домашнее задание

стр. 43 №5, №6, №7 (СЛ)


Личностные:

-определение д/з;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Словесный – рассказ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по математике на тему "Образование и название 3-ых чисел"

Автор: Овчинникова Анастасия Васильевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства