Организационный момент. | 1 минута | Добрый день! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сядьте правильно и проверьте готовность к уроку. Постарайтесь производить расчеты точно, работать быстро, аккуратно, самостоятельно. - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» (СЛ) - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: (СЛ) 48 16 36 28 56 н т й а ы - Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!» (СЛ) | Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.), ТАЙНЫ | Личностные: самоопределение и мотивация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Словесный - рассказ |
Мотивация к учебной деятельности | 5 минут | - Начнём нашу работу с устного счёта. - Продолжи высказывание: - число, в записи которого одна цифра, называют … - число, состоящее из двух цифр, называют… - число, в записи которого три цифры, называют… - приведите примеры однозначных чисел. - приведите примеры двузначных чисел. - приведите примеры трёхзначных чисел. -Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: назовите 4 арифметических действия в математике; найдите сумму чисел 42 и 35; уменьшите 96 на 8; на сколько 42 больше 9; первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…; делимое 81, делитель 9, частное …; во сколько раз 49 больше 7? -Молодцы, ум в порядок привели. (СЛ) На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число100 закрыто) -Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?
-А где вы ещё встречали числа?
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено? -Верно, число 100. -Прочитаем пословицу все вместе. -Как вы понимаете её смысл? -Как вы думаете, нужны друзья? -Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…» -Что вы знаете о числе 100? -Сколько клеточек оно должно занять? (СЛ) | -однозначным (двузначным) (трёхзначным (+, -, :, *) 77 88 33 72 9 7. (нет) (в устном народном творчестве: сказках, пословицах) - Три | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию, перерабатывать её: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Словесный – рассказ, беседа. Практический – демонстрация презентации |
Открытие новых знаний | 15 минут | - Составим другое трёхзначное число, в этом нам помогут правила здоровья для зрения. 1.На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач? 2. Продолжительность просмотра телепередач должно быть не больше…? 3. Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз? - Запишите число которое получилось. - Назовите это число. (число на доске) -А теперь посмотрите на число 315. -Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? - Закрываю рукой цифру 3, назовите число - 15. Что обозначает число? - Открываю всё число, назовите - 315. - Дайте характеристику. - К какому классу относится это число? - А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в строчку, через запятую. -Назовите наибольшее из них и дайте ему полную характеристику. - Назовите наименьшее из них и дайте ему полную характеристику. - Откройте учебники на стр.43, посмотрите на рисунок, и скажите, сколько изображено там - сотен? - десятков? - единиц? -Какие числа здесь зашифрованы? -Что обозначают три палочки? - что стоит в числе десятков? - сколько палочек в каждом пучке? - Сколько пучков всего? - из чего состоит один большой пучок? -Какое число получилось? Запишите в тетрадях с новой строки в первой клеточке цифру, обозначающую количество сотен, в следующей цифру – количество десятков, в следующую цифру – количество единиц. Рассмотрим следующее число, охарактеризуйте что это за число? - Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? -как его записать? Как его прочитать? - Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? - Что обозначают нули в записи чисел? Ребята, поработаем в паре, по очереди составьте на счетной доске и прочитайте числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835 (СЛ) (Записываю на демонстрационной доске) (СЛ) | 3м 1часа 5 раз 315 -однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). -двузначное, две клетки для написания, одна единица 2 разряда, пять единиц 1 разряда, 1д. и 5ед) -трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. -к первому классу, классу тысяч - 531 - 135 - три единицы первого разряда - пучки палочек - по 10 палочек - всего 2 -из 10 маленьких пучков или из 100 палочек. - 123 5ед. 1 разряда, 2ед. 2 разряда, 0ед. 3 разряда, 3ед. 1 разряда, 0ед. 2 разряда, 2ед. 3 разряда, ВЫВОД: если нет единиц или десятков, то ничего не говорим, а пишем 0. | Коммуникативные: умение сотрудничать. Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. | Словесный – рассказ, беседа; Практический –демонстрация презентации |
Закрепление изученного материала. | 11 минут | Работа с учебником: 1). №1, откройте учебник на странице 43, выполним первое задание. Прочитайте его. Сколько взяли пучков по 100 палочек? Сколько взяли пучков по 10 палочек? И еще 5 палочек. Сколько всего взяли палочек? - Взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего взяли палочек? №2, как с помощью палочек изобразить числа 236, 305, 800 №3назови число, которое содержит 6сот. 4дес. 0ед., 1сот. 0дес. 8 ед. Итак, ребята, какой был девиз нашего урока? (Учитесь тайны открывать) Какую тайну мы с вами открыли? (Как образуются и называются трехзначные числа) -Теперь решим задачу на странице (стр.43 №4) Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л? Прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? -Что требуется найти? -Что мы уже знаем? -Каким действием мы будем решать? В тетради запишем слово задача №4. Приступим к решению. -Найдем на сколько часов хватит 45л. -вычислим на сколько хватит 60 литров горючего? - определим на сколько хватит 90 литров горючего? Запишем ответ. -Хотите проверить чему научились? -Запишите и прочитайте числа: 1с. 3 дес. 2 ед. 1 с. 4 дес. 8 ед. 6 дес.7 ед. | 507 - сколько литров горючего хватит на 45л, 60л, 90л? - сколько литров горючего расходует грузовая машина за 1 час -делением 45:15 = 3 часа; 60:15 = 4 часа; 90:15 = 6 часов. Ответ: 45 литров горючего хватит на 3 часа работы, 60 литров на 4 часа, 90 литров на 6 часов. 132 148 67 | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. | Словесный – рассказ, беседа; Практический –демонстрация презентации |