1.Организационно-мотивационный | 5 мин | - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. С каким настроение вы пришли сегодня на урок, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов. - Спасибо, сегодня мы попробуем с вами сохранить это хорошее настроение на уроке, а у кого настроение не очень хорошее, то поднять его в процессе нашей деятельности. | | регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), создание ситуации творческого поиска. |
2. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 5 мин | - Ребята давайте проверим всё ли у вас готово к работе. Сегодня для работы нам понадобиться игла для вышивания, швейные нитки красного и зеленого цвета, клей. -Ребята, назовите средства (предметы) которыми можно рисовать
Сегодня мы познакомимся с новым для нас видом искусства. А что бы понять с каким, давайте разгадаем кроссворд. (приложение1) 1.Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. 2. Зимой Дед Мороз на окна нанес причудливой формы заросли роз. 3. Может влезь иголке в ушко Тонкая ее подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку? 4. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. 5. Стежок аккуратно в узор соберу, И вышью в любые цвета. Я ниточка яркая В косу вплелась И в ней нахожусь я всегда. 6. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. 7. А я – хранительница Иголочек и булавочек. -Какое ключевое слово у нас получилось? -Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Тема урока (изонить) -Правильно, тема нашего урока изонить – нитяная графика. -Какую цель мы можем перед собой поставить?
-Таким образом, мы с вами узнали тему и цель нашего урока. | карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем, и т.д. -Иголка. -Узор -Нитка - Ножницы -Мулине -Утюг - Игольница -Изонить -Узнать что такое изонить, познакомиться с простейшими элементами выполнения изонити | регулятивные УУД: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами | Словесный (беседа), создание ситуации совместных переживаний. |
3. Открытие новых знаний | 10 мин | -Ребята, а что вам известно о изонити? Может кто нибудь из вас уже её занимался? -Я вижу, что вы заинтересовались этой темой, поэтому давайте посмотрим от куда появилась эта техника. Каждый из вас должен внимательно смотреть, чтобы потом ответить на вопрос? -Какие основы в современном мире используют для изонити? (картон, дерево, СD диски, бархатная бумага) История изонити. -Кто может ответить, где и в каком веке появилась изонить? -Для чего в современном мире используют изонить? -Что интересного вы узнали из истории? - Как вы думаете, от чего зависит размер вышитого круга? - Для того, чтобы проверить, верны ли ваши предположения, поработаем в парах. В мною приготовленном материале дан ответ на возникший у нас вопрос, необходимо прочесть и ответить на него. У вас есть 2 минуты. Слайд 4. Приложение 4. - Итак, от чего зависит размер вышиваемого круга? (Ответы). - Все согласны? У кого другие мнения? Действительно, величина вышитого круга зависит от длины хорды, чем короче хорда, тем больше внутренний круг, а каёмка круга уже. Предлагаю выполнить круг, с помощью иглы и ниток для шитья. - Ребята, вот представьте, мы выполнили самостоятельно круги, и что мы будем с ними делать? Можем просто оставить их? Или можем найти им применение? Предложите варианты применения вышитых кругов. (Предложения детей). | | регулятивные УУД: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями. познавательные УУД: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности. коммуникативные УУД: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи. | Словесный (беседа), работа в парах |
4. подготовка к самостоятельной работе | 15 мин | - Хорошо, ребята, а я предлагаю вам сделать яблоко. Анализ образца Ребята, посмотрите на педагогический образец, 1.Где можно использовать данное изделие? 2.Какая форма деталей? Какой вид соединения? (подвижное или неподвижное) 3.Из каких материалов изготовлено изделие? 4.Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Планирование Давайте составим план нашей работы - Как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь? 1. Разметка деталей Что мной было сделано на данном этапе? Следующим этапом работы является 2.Выделение деталей Что будем сделано на этом этапе? Далее идёт 3. Сборка изделия Как мы будем выполнять сборку изделия? Следующим этапом нашей работы является 4.Отделка деталей изделия Что будем делать на этом этапе? - Работы, безусловно, будут оцениваться, а как мы можем оценить работы друг друга? - Действительно, для этого необходимы критерии оценивания. Как вы думаете, какая работа может заслужить отметки «5»? (Ответы детей). - А какая, отметки «4»? (Ответы детей). - Хорошо, всё, что вы сейчас сказали, можно объединить в одну таблицу критерий оценивания работ, внимание на слайд. Слайд 5. - Итак, ребята, план работы известен, критерии оценивания даны. Однако кое – что мы с вами упустили. Как вы думаете, что именно? - Работать мы с вами будем с разными материалами и инструментами. И для того, чтобы избежать непредвиденных, небезопасных ситуаций, что мы должны повторить? - У вас на столах лежат памятки, перед тем как приступить к работе в парах посмотрите и вспомните правила работы с иглой и ножницами. - Замечательно, все правила, которые повторили, необходимо применять в работе. - Результатом нашей деятельности на уроке будет яблоко. - Сейчас наш класс превращается в мастерские, а вы, ребята – в мастеров по создание рисунков из нити, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. - Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счёт «Раз» хлопнуть в ладоши, а на счёт «Два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседа. Приготовились? «Раз», «Два»! Молодцы! - Наше настроение улучшилось, а это значит, что мы можем приступать к выполнению творческой работы. - Итак, нашу мастерскую можно считать открытой, желаю вам удачи! Приступаем к работе. на изнаночной стороне вы видите точки. Около каждой точки стоит цифра. Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой отметьте нужное вам количество нитки с помощью локотка и вденьте ее в иголку. Сейчас приступим к работе. Воткнем иголку в точку под №1, теперь находим точку №21 и проводим иголку с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 22, рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иголку в эту точку и проводим иголку в точку №2 с лицевой стороны на изнаночною. И в такой последовательности продолжаем дальше заполнять наше яблочко. - Время, отведенное на практическую работу, подошло к концу, представьте, пожалуйста, свои работы. Поднимете их вверх. - Спасибо, опустите. Поаплодируйте себе за такую замечательную и творческую работу. | -Правила работы с инструментам | регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); само-, взаимоконтроль практического действия. познавательные УУД: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей; понимают особенности проектной деятельности; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности. коммуникативные УУД: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи. | Словесный (беседа), практический (практическая работа), работа в группах, творческое задание, постановка системы перспектив. |
5.Рефлексия деятельности. | 2 мин | - Самое время подвести итог нашему уроку. - С чем мы сегодня с вами познакомились? -Что такое изонить? - Предлагаю вернуться к нашим смайликам, ребята, покажите настроение, с которым вы уходите с урока. - Я благодарю вас за активную, а главное – продуктивную работу! Урок окончен! | | регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют само-, взаимооценку. | Словесный (беседа), формирование понимания личностной значимости, постановка системы перспектив, создание ситуации творческого поиска |