1.Мотивация к учебной деятельности Задача: включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), создание ситуации творческого поиска. | - Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. С каким настроение вы пришли сегодня на урок, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов. Приложение 1. - Спасибо, сегодня мы попробуем с вами сохранить это хорошее настроение на уроке, а у кого настроение не очень хорошее, то поднять его в процессе нашей деятельности. - Я рада приветствовать вас в нашей импровизированной мастерской. Сегодня я предлагаю вам стать бригадами, стать сотрудниками, стать одним целым. Все мы знаем, что в каждой бригаде есть бригадир, выберите в своей бригаде бригадира. - Кто такой бригадир, как вы думаете? - Бригадир – человек, который организует правильную работу бригады, помогает в случае затруднений, следит за порядком, может давать уместные поручения. - Чтобы нам было легче взаимодействовать друг с другом, давайте обозначим номера бригад. Приложение 2. - Отлично!!! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового способа действия и его закрепления, выявить проблему. | Словесный (беседа), создание ситуации совместных переживаний. | - Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай – ка».http://learningapps.org/display?v=phkvgh8sj16 - Даны вопросы, ответ на которые нужно найти среди перевёрнутых пазл, если ответ был дан правильно, то пазл исчезнет. Работать будем в бригадах, за каждый правильный ответ бригада будет получать жетончик. Ответы принимаются только по поднятой руке, после того, как бригада посовещалась и пришла к единому мнению. Чтобы по справедливости оценить, кто первым поднял руку, прошу Ксению Леонидовну отслеживать этот процесс. За правильный ответ, бригада получает по 1 жетончику. - Итак, кому не понятно, поднимите руки. - Отлично приступаем к игре. (На этапе, как изначально создавался рисунок из нитей, показать деревянную пластину с цветными резинками: - Ребята, посмотрите, вот так выполняли изначально узор, я предлагаю попробовать в бригадах составить какой - либо узор. Для быстроты создания узора предлагаю поработать с современным материалом, цветными резинками. - Покажите, пожалуйста, что вас получилось. - Прекрасно, однако, в настоящее время, для более красивого, необычного и сложного рисунка используют разные шаблоны. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры - За эту работу, которая была творческой, бригады получают по 3 жетончика). - Ребята, посмотрите на изображение, которое у нас открылось, в какой технике выполнена эта работа? (в технике «изонить»). - Замечательно, какая изображена здесь фигура? (Круг). - Хорошо, а умеете ли вы, вышивать круг в технике «изонить»? (Нет). - А какую фигуру, вы дома самостоятельно вышивали? (Угол). - Значит, какая будет тема нашего урока? (Изонить. Вышивка круга). - Молодцы, какую цель мы можем перед собой поставить? (Научиться вышивать круг в технике «изонить»). Карточка с темой и целью вывешивается на доску. Приложение 3. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: Расширить и углубить знания и представления обучающихся о технике «изонить». Воспитывать уважительное отношение кдруг к другу в процессе выполнения совместной деятельности. Закрепить навыки общения в малых группах. | Словесный (беседа), работа в группах, формирование понимания личностной значимости, постановка системы перспектив | - Чтобы научиться вышивать круг в технике «изонить», поработаем с приготовленными мною карточками. Приложение 4. 5 6 7 4 8 3 9 2 1 10 16 11 15 14 13 12 - Приготовьте вязальные нити. Закрепите конец нити на изнаночной стороне шаблона с помощью скотча. - Далее выводим нить из угла под номером 1, отсчитываем шесть резцов от него, заводим нить в угол под номером 7, та полоса, которая у нас образовалась между углами, называется хорда. Слайд 1. Далее, обводим нить вокруг резца и выводим в соседнем углу под номером 8, ведём хорду к углу под номером 2, также обводим резец нитью, выводим нить в углу под номером 3 и заводим её в угол под номером 9, обводим резец нитью, выводим нить в углу под номером 10, ведём хорду к углу под номером 4… - Я посмотрю, кто понял, и кто уже самостоятельно может выполнить данную работу. (Учитель смотрит, кто, как выполняет работу, при необходимости оказывает помощь, корректирует деятельность). - Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Покажите все свои работы на вытянутой руке. - Ребята, посмотрите на доску, у нас получились вот такие круги. Слайд 2. А теперь посмотрите на другие работы. Слайд 3. - Чем работы отличаются друг от друга? (Размером вышитого круга). - Как вы думаете, почему вышитые круги разного размера получились? От чего это зависит? (Предположения детей). - Для того, чтобы проверить, верны ли ваши предположения, поработаем в бригадах. В мною приготовленном материале дан ответ на возникший у нас вопрос, необходимо прочесть и ответить на него. У вас есть 2 минуты. Слайд 4. Приложение 4. - Итак, от чего зависит размер вышиваемого круга? (Ответы). - Все согласны? У кого другие мнения? Действительно, величина вышитого круга зависит от длины хорды, чем короче хорда, тем больше внутренний круг тем уже каёмка круга. - Хорошо, мы с вами научились выполнять круг в технике «изонить» без помощи иглы, данная работа очень легка, ею овладевают дети в детских садах. Значит уровень, который мы выполнили сейчас, нам не достаточен, поэтому предлагаю выполнить круг уже самостоятельно, с помощью иглы и ниток для шитья. - Ребята, вот представьте, мы выполнили самостоятельно круги, и что мы будем с ними делать? Можем просто оставить их? Или можем найти им применение? Предложите варианты применения вышитых кругов. (Предложения детей). - Хорошо, ребята, а я предлагаю вам сначала индивидуально изготовить по одному кружку, затем общей бригадой составить композицию из них, приветствуется всякое творчество, можно дорисовывать детали, добавлять, например, угол в технике «изонить» и т.д. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи. |
4. Организация контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Задача: закрепить умения использовать приемы создания узора из нити на кругу. Развивать творческое воображение – при выборе цвета продукта деятельности, эстетическое восприятие и оценку посредством работы над проектной задачей. Отработать элементарные навыки работы в группе. | Словесный (беседа), практический (практическая работа), работа в группах, творческое задание, постановка системы перспектив. | - Работы, безусловно, будут оцениваться, а как мы можем оценить работы друг друга? - Действительно, для этого необходимы критерии оценивания. Как вы думаете, какая работа может заслужить отметки «5»? (Ответы детей). - А какая, отметки «4»? (Ответы детей). - Хорошо, всё, что вы сейчас сказали, можно объединить в одну таблицу критерий оценивания работ, внимание на слайд. Слайд 5. - Итак, ребята, план работы известен, критерии оценивания даны. Однако кое – что мы с вами упустили. Как вы думаете, что именно? - Работать мы с вами будем с разными материалами и инструментами. И для того, чтобы избежать непредвиденных, небезопасных ситуаций, что мы должны повторить? (Правила работы с инструментам). - Чтобы их повторить, предлагаю поиграть. Каждая брига называет по одному правилу работы с иглой. Слайд 6. - Отлично, зарабатываем жетончик. - Аналогично с правилами работы с ножницами. Пожалуйста, бригады. Слайд 7. - Замечательно, все правила, которые повторили, необходимо применять в работе, за невыполнением этих правил, буду штрафовать. - Результатом нашей деятельности на уроке будет коллективная композиция, может цветок, снеговик. Детали можно дорисовывать. - Сегодня мы имеем возможность представить готовый продукт деятельности – композицию из элементов «круг», которая может быть как предметной, так и сюжетной, но это уже на ваше усмотрение. - Сейчас наш класс превращается в мастерские, а вы, ребята – в мастеров по создание рисунков из нити, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. Сегодня каждый должен внести свой личный вклад в работу. Бригадир не забывает контролировать работу всех мастеров изонитного дела и вносить данные в лист оценки, с данным листом вы сможете ознакомиться в группе самостоятельно и в соответствии с ним скорректировать свою работу. Приложение 5. - Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счёт «Раз» хлопнуть в ладоши, а на счёт «Два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? «Раз», «Два»! Молодцы! - Наше настроение улучшилось, а это значит, что мы можем приступать к выполнению творческой работы. - Итак, наши мастерские можно считать открытыми, желаю вам удачи! Обучающиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует деятельность обучающихся, вносит критерии, разработанные совместно с детьми в шкалу оценки работы группы. - Время, отведенное на практическую работу, подошло к концу, бригады представьте, пожалуйста, свои работы. Вывешивайте свои работы на доску. Другие бригады, оценивают работу, бригадир проговаривает результаты работы своей группы, с помощью листа оценки, далее, учитывая все компоненты и мнения, выставляется единая отметка каждому из участников работы в мастерской. Помимо этого, бонусами к повышению отметки являются жетончики, которые бригада зарабатывала на протяжении урока. Таким образом, оцениваются работы каждой бригады. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); само-, взаимоконтроль практического действия. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей; понимают особенности проектной деятельности; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи. |
4.Информация о домашнем задании. Задача: учить детей планировать досуговую деятельность на основе соотнесения полученных знаний | Словесный (беседа), формирование понимания личностной значимости | - Спасибо, садитесь. Поаплодируйте себе за такую замечательную, творческую и дружную работу. - Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание. Придумай образ или картину из углов и кругов разной величины в технике «изонить». Для примера, я принесла вам некоторые работы, после урока вы сможете обратить на них внимание. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
6.Рефлексия деятельности. Задача: подвести итоги групповой и индивидуальной деятельности обучающихся; учить планированию предстоящей учебной деятельности | Словесный (беседа), формирование понимания личностной значимости, постановка системы перспектив, создание ситуации творческого поиска | - Самое время подвести итог нашему уроку. - Сегодня мы выполнили несколько форм работ, давайте вспомним их. Какая форма работы вам понравилась больше всего? Какая форма оказалась наиболее продуктивной, полезной, нужной? Что бы вы предложили изменить или дополнить в уроке? - Я постараюсь учесть ваши пожелания при планировании следующего урока. Я благодарю творческую группу… за… (отмечаю особенности работы групп, индивидуальную работу обучающихся) - Предлагаю вернуть к нашим смайликам, ребята, покажите настроение, с которым вы уходите с урока. - Я благодарю вас за активную, а главное – продуктивную работу! Урок окончен! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют само-, взаимооценку. |