kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по технологии на тему "Изонить. Заполнение круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеет проектную деятельность и разработан в системно- деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по технологии на тему "Изонить. Заполнение круга"»

Конструктурока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сальниковой Алёны Алексеевны

Дата: 17.02.16.

Класс: 4 «Б».

ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись

Тема урока: Изонить (заполнение круга).

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; проявляют внимательное и уважительное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости);само-, взаимоконтроль практического действия. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников; самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей; понимают особенности проектной деятельности; в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

  • Предметный: используя дополнительные источники информации, обучающиеся расширяют и углубляют свои знания и представления о нитяной графике, знакомы с понятием «хорда». Обучающиеся упражняются в обработке материала; используют изученные приемы работы в практической деятельности; заполняют нитью круг в технике «изонить», составляют групповую композицию.

Цель: формирование у обучающихся представлений о нитяной графике через практическую деятельность.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; воспитывать умения внимательно и уважительноотноситься к друг другу в процессе совместной деятельности.

  • Развивающая: Развивать творческое воображение – при выборе формы, цвета продукта деятельности, эстетическое восприятие и оценку посредством работы над проектной задачей. Развивать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Развивать познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знания; анализ, синтез. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической формами речи.

  • Образовательная: расширять и углублять у обучающихся знания и представления о нитяной графике, познакомить с понятием «хорда». Вырабатывать умения в обработке материала через упражнение, использовать изученные приемы работы в практической деятельности, заполняют круг в технике «изонить», составлять групповую композицию.

Принципы обучения и воспитания: минимакса, психологической комфортности, деятельности, непрерывности, творчества, целостного представления о мире, вариативности.

Методы обучения и воспитания:

  • Методы развивающего обучения: метод проектирования.

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный (беседа, работа с карточкой); наглядный (демонстрация); практический (практическая работа).

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, создание ситуации творческого поиска, формирование понимания личностной значимости.

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний.

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание.

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: анализ продуктов детскойдеятельности.

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оснащение:

  • Информационные источники:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования:проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2008

  3. Демидова, М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: Система заданий. В 2 ч. Ч. 1/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; подред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009

  • Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация, образцы деревянные пластины (4шт.).

Индивидуальное: лист оценивания деятельности, карточки «смайлы», карточки для упражнения (заготовки), нити вязальные и швейные, игла, ножницы, скотч, игольницы, клей, фломастеры.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепление).

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности– 5 минут

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий – 5 минут

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу – 10 минут

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) – 20 минут

  5. Информация о домашнем задании – 2 минуты

  6. Рефлексия учебной деятельности – 3 минуты.



Оформление учебного кабинета, доски:



Мастерская

Рабочее место учителя

Мастерская



Мастерская №1



SMART - доска





Мастерская №2



Мастерская



Мастерская



Мастерская №3











Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), создание ситуации творческого поиска.

- Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. С каким настроение вы пришли сегодня на урок, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов. Приложение 1.

- Спасибо, сегодня мы попробуем с вами сохранить это хорошее настроение на уроке, а у кого настроение не очень хорошее, то поднять его в процессе нашей деятельности.

- Я рада приветствовать вас в нашей импровизированной мастерской. Сегодня я предлагаю вам стать бригадами, стать сотрудниками, стать одним целым. Все мы знаем, что в каждой бригаде есть бригадир, выберите в своей бригаде бригадира.

- Кто такой бригадир, как вы думаете?

- Бригадир – человек, который организует правильную работу бригады, помогает в случае затруднений, следит за порядком, может давать уместные поручения.

- Чтобы нам было легче взаимодействовать друг с другом, давайте обозначим номера бригад. Приложение 2.

- Отлично!!!

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового способа действия и его закрепления, выявить проблему.

Словесный (беседа), создание ситуации совместных переживаний.

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай – ка».http://learningapps.org/display?v=phkvgh8sj16

- Даны вопросы, ответ на которые нужно найти среди перевёрнутых пазл, если ответ был дан правильно, то пазл исчезнет. Работать будем в бригадах, за каждый правильный ответ бригада будет получать жетончик. Ответы принимаются только по поднятой руке, после того, как бригада посовещалась и пришла к единому мнению. Чтобы по справедливости оценить, кто первым поднял руку, прошу Ксению Леонидовну отслеживать этот процесс. За правильный ответ, бригада получает по 1 жетончику.

- Итак, кому не понятно, поднимите руки.

- Отлично приступаем к игре. (На этапе, как изначально создавался рисунок из нитей, показать деревянную пластину с цветными резинками:

- Ребята, посмотрите, вот так выполняли изначально узор, я предлагаю попробовать в бригадах составить какой - либо узор. Для быстроты создания узора предлагаю поработать с современным материалом, цветными резинками.

- Покажите, пожалуйста, что вас получилось.

- Прекрасно, однако, в настоящее время, для более красивого, необычного и сложного рисунка используют разные шаблоны. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры

- За эту работу, которая была творческой, бригады получают по 3 жетончика).

- Ребята, посмотрите на изображение, которое у нас открылось, в какой технике выполнена эта работа? (в технике «изонить»).

- Замечательно, какая изображена здесь фигура? (Круг).

- Хорошо, а умеете ли вы, вышивать круг в технике «изонить»? (Нет).

- А какую фигуру, вы дома самостоятельно вышивали? (Угол).

- Значит, какая будет тема нашего урока? (Изонить. Вышивка круга).

- Молодцы, какую цель мы можем перед собой поставить? (Научиться вышивать круг в технике «изонить»). Карточка с темой и целью вывешивается на доску. Приложение 3.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: Расширить и углубить знания и представления обучающихся о технике «изонить». Воспитывать уважительное отношение кдруг к другу в процессе выполнения совместной деятельности. Закрепить навыки общения в малых группах.

Словесный (беседа), работа в группах, формирование понимания личностной значимости, постановка системы перспектив








- Чтобы научиться вышивать круг в технике «изонить», поработаем с приготовленными мною карточками. Приложение 4.





5

6

7

4


8

3


9

2


1

10


16

11


15

14

13

12





- Приготовьте вязальные нити. Закрепите конец нити на изнаночной стороне шаблона с помощью скотча.

- Далее выводим нить из угла под номером 1, отсчитываем шесть резцов от него, заводим нить в угол под номером 7, та полоса, которая у нас образовалась между углами, называется хорда. Слайд 1.

Далее, обводим нить вокруг резца и выводим в соседнем углу под номером 8, ведём хорду к углу под номером 2, также обводим резец нитью, выводим нить в углу под номером 3 и заводим её в угол под номером 9, обводим резец нитью, выводим нить в углу под номером 10, ведём хорду к углу под номером 4…

- Я посмотрю, кто понял, и кто уже самостоятельно может выполнить данную работу. (Учитель смотрит, кто, как выполняет работу, при необходимости оказывает помощь, корректирует деятельность).

- Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Покажите все свои работы на вытянутой руке.

- Ребята, посмотрите на доску, у нас получились вот такие круги. Слайд 2.

А теперь посмотрите на другие работы. Слайд 3.

- Чем работы отличаются друг от друга? (Размером вышитого круга).

- Как вы думаете, почему вышитые круги разного размера получились? От чего это зависит? (Предположения детей).

- Для того, чтобы проверить, верны ли ваши предположения, поработаем в бригадах. В мною приготовленном материале дан ответ на возникший у нас вопрос, необходимо прочесть и ответить на него. У вас есть 2 минуты. Слайд 4. Приложение 4.

- Итак, от чего зависит размер вышиваемого круга? (Ответы).

- Все согласны? У кого другие мнения? Действительно, величина вышитого круга зависит от длины хорды, чем короче хорда, тем больше внутренний круг тем уже каёмка круга.

- Хорошо, мы с вами научились выполнять круг в технике «изонить» без помощи иглы, данная работа очень легка, ею овладевают дети в детских садах. Значит уровень, который мы выполнили сейчас, нам не достаточен, поэтому предлагаю выполнить круг уже самостоятельно, с помощью иглы и ниток для шитья.

- Ребята, вот представьте, мы выполнили самостоятельно круги, и что мы будем с ними делать? Можем просто оставить их? Или можем найти им применение? Предложите варианты применения вышитых кругов. (Предложения детей).

- Хорошо, ребята, а я предлагаю вам сначала индивидуально изготовить по одному кружку, затем общей бригадой составить композицию из них, приветствуется всякое творчество, можно дорисовывать детали, добавлять, например, угол в технике «изонить» и т.д.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

4. Организация контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.

Задача: закрепить умения использовать приемы создания узора из нити на кругу. Развивать творческое воображение – при выборе цвета продукта деятельности, эстетическое восприятие и оценку посредством работы над проектной задачей. Отработать элементарные навыки работы в группе.

Словесный (беседа), практический (практическая работа), работа в группах, творческое задание, постановка системы перспектив.

- Работы, безусловно, будут оцениваться, а как мы можем оценить работы друг друга?

- Действительно, для этого необходимы критерии оценивания. Как вы думаете, какая работа может заслужить отметки «5»? (Ответы детей).

- А какая, отметки «4»? (Ответы детей).

- Хорошо, всё, что вы сейчас сказали, можно объединить в одну таблицу критерий оценивания работ, внимание на слайд. Слайд 5.

- Итак, ребята, план работы известен, критерии оценивания даны. Однако кое – что мы с вами упустили. Как вы думаете, что именно?

- Работать мы с вами будем с разными материалами и инструментами. И для того, чтобы избежать непредвиденных, небезопасных ситуаций, что мы должны повторить? (Правила работы с инструментам).

- Чтобы их повторить, предлагаю поиграть. Каждая брига называет по одному правилу работы с иглой.

Слайд 6.

- Отлично, зарабатываем жетончик.

- Аналогично с правилами работы с ножницами. Пожалуйста, бригады.

Слайд 7.

- Замечательно, все правила, которые повторили, необходимо применять в работе, за невыполнением этих правил, буду штрафовать.

- Результатом нашей деятельности на уроке будет коллективная композиция, может цветок, снеговик. Детали можно дорисовывать.

- Сегодня мы имеем возможность представить готовый продукт деятельности – композицию из элементов «круг», которая может быть как предметной, так и сюжетной, но это уже на ваше усмотрение.

- Сейчас наш класс превращается в мастерские, а вы, ребята – в мастеров по создание рисунков из нити, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. Сегодня каждый должен внести свой личный вклад в работу. Бригадир не забывает контролировать работу всех мастеров изонитного дела и вносить данные в лист оценки, с данным листом вы сможете ознакомиться в группе самостоятельно и в соответствии с ним скорректировать свою работу. Приложение 5.

- Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счёт «Раз» хлопнуть в ладоши, а на счёт «Два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? «Раз», «Два»! Молодцы!

- Наше настроение улучшилось, а это значит, что мы можем приступать к выполнению творческой работы.

- Итак, наши мастерские можно считать открытыми, желаю вам удачи!

Обучающиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует деятельность обучающихся, вносит критерии, разработанные совместно с детьми в шкалу оценки работы группы.

- Время, отведенное на практическую работу, подошло к концу, бригады представьте, пожалуйста, свои работы. Вывешивайте свои работы на доску. Другие бригады, оценивают работу, бригадир проговаривает результаты работы своей группы, с помощью листа оценки, далее, учитывая все компоненты и мнения, выставляется единая отметка каждому из участников работы в мастерской. Помимо этого, бонусами к повышению отметки являются жетончики, которые бригада зарабатывала на протяжении урока. Таким образом, оцениваются работы каждой бригады.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, работая в группе; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); само-, взаимоконтроль практического действия.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей; понимают особенности проектной деятельности; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

4.Информация о домашнем задании.

Задача: учить детей планировать досуговую деятельность на основе соотнесения полученных знаний

Словесный (беседа), формирование понимания личностной значимости

- Спасибо, садитесь. Поаплодируйте себе за такую замечательную, творческую и дружную работу.

- Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание. Придумай образ или картину из углов и кругов разной величины в технике «изонить». Для примера, я принесла вам некоторые работы, после урока вы сможете обратить на них внимание.


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

6.Рефлексия деятельности.

Задача: подвести итоги групповой и индивидуальной деятельности обучающихся; учить планированию предстоящей учебной деятельности

Словесный (беседа), формирование понимания личностной значимости, постановка системы перспектив, создание ситуации творческого поиска

- Самое время подвести итог нашему уроку.

- Сегодня мы выполнили несколько форм работ, давайте вспомним их. Какая форма работы вам понравилась больше всего? Какая форма оказалась наиболее продуктивной, полезной, нужной? Что бы вы предложили изменить или дополнить в уроке?

- Я постараюсь учесть ваши пожелания при планировании следующего урока. Я благодарю творческую группу… за… (отмечаю особенности работы групп, индивидуальную работу обучающихся)

- Предлагаю вернуть к нашим смайликам, ребята, покажите настроение, с которым вы уходите с урока.

- Я благодарю вас за активную, а главное – продуктивную работу! Урок окончен!

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют само-, взаимооценку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по технологии на тему "Изонить. Заполнение круга"

Автор: Сальникова Алёна Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства