Истоки -4.
Тема занятия:
«Помнить всем Отечеством».
Цель: формирование представления о существующих государственных праздниках.
Задачи:
- познакомить уч-ся с торжественным праздником Днем Победы;
 - познакомить с традициями этого праздника;
 - изучить историю возникновения Нового года;
 - познакомить уч-ся с праздниками день города и его традициями;
 - воспитывать любовь к Отечеству на примере изучения традиций праздников России.
 
План.
1. Эмоциональный настрой.
-Праздник в гости к нам идет-
Песню за руку ведет-
Будет радость, угощенье-
И конфеты, и печенье,
Праздник-солнышко, веселье
С нами рядышком живет!
- О чем эти стихи?
 - Какое настроение они создают?
 - Отчего это происходит?
 - Я желаю вам хорошего веселого настроения на протяжении всего занятия!
 
2. Актуализация опорных знаний.
- О каких праздниках узнали на прошлом занятии?
 - Какие традиции существуют, связанные с этими праздниками?
 - В чем смысл этих праздников?
 - Праздник — это день, когда душа трудится! Согласны ли вы с этим высказыванием?
 
3. Введение в тему занятия.
- Как вы думаете, а существуют ли праздники у государства?
 - Объясните свое мнение.
 - Попробуйте определить тему занятия.
 
4. Определение темы занятия.
- «Помнить всем Отечеством».
5. Целеполагание.
- Что хотели бы узнать?
- Постараемся узнать и запомнить государственные праздники России и их традиции.
6. Изучение нового материала.
2
а) Работа с текстом.
- Прочитайте рассказ на с. 124.
 - Подготовьте ответ на вопрос: « Какие праздники называют государственными?»
 
б) Проверка первичного восприятия текста.
(Ответ на поставленный перед чтением вопрос).
в) Аналитическая беседа.
- Какой самый торжественный праздник существует в нашем государстве?
 - Каковы традиции этого праздника?
 - О чем говорят эти традиции?
 - В чем отличительная особенность гражданских праздников?
 - Назовите такие праздники.
 - Расскажите об истории возникновения Нового года.
 - Расскажите о его традициях.
 - Что такое «общий праздник»?
 - Как его отмечает население?
 - В чем важность этого праздника?
 
7. Закрепление изученного материала.
а) Самостоятельная работа.
- Сейчас предлагаю работу в тетрадях на с. 35.
 - Выполните задания 1-3.
 
б) Проверка с/р.
- Как оцените свою работу?
 
8. Ресурсный круг.
- О чем вы думаете, когда вся страна празднует День Великой Победы?
 
9. Рефлексия.
- Что новое узнали на сегодняшнем занятии?
 - Над чем задумались?
 - Какое желание возникло?
 
Литература:
Ергина В.Д., Смирнова Т.Н. Рабочая тетрадь по «Истокам» 4 класс часть 2. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.
Камкин А.В. Учебник «Истоки» 4 класс. Издательский дом «Истоки» Москва 2006г.
Кузьмин И.А. Истоковедение. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    