Истоки -4.
Тема занятия:
«Помнить всем Отечеством».
Цель: формирование представления о существующих государственных праздниках.
Задачи:
- познакомить уч-ся с торжественным праздником Днем Победы;
- познакомить с традициями этого праздника;
- изучить историю возникновения Нового года;
- познакомить уч-ся с праздниками день города и его традициями;
- воспитывать любовь к Отечеству на примере изучения традиций праздников России.
План.
1. Эмоциональный настрой.
-Праздник в гости к нам идет-
Песню за руку ведет-
Будет радость, угощенье-
И конфеты, и печенье,
Праздник-солнышко, веселье
С нами рядышком живет!
- О чем эти стихи?
- Какое настроение они создают?
- Отчего это происходит?
- Я желаю вам хорошего веселого настроения на протяжении всего занятия!
2. Актуализация опорных знаний.
- О каких праздниках узнали на прошлом занятии?
- Какие традиции существуют, связанные с этими праздниками?
- В чем смысл этих праздников?
- Праздник — это день, когда душа трудится! Согласны ли вы с этим высказыванием?
3. Введение в тему занятия.
- Как вы думаете, а существуют ли праздники у государства?
- Объясните свое мнение.
- Попробуйте определить тему занятия.
4. Определение темы занятия.
- «Помнить всем Отечеством».
5. Целеполагание.
- Что хотели бы узнать?
- Постараемся узнать и запомнить государственные праздники России и их традиции.
6. Изучение нового материала.
2
а) Работа с текстом.
- Прочитайте рассказ на с. 124.
- Подготовьте ответ на вопрос: « Какие праздники называют государственными?»
б) Проверка первичного восприятия текста.
(Ответ на поставленный перед чтением вопрос).
в) Аналитическая беседа.
- Какой самый торжественный праздник существует в нашем государстве?
- Каковы традиции этого праздника?
- О чем говорят эти традиции?
- В чем отличительная особенность гражданских праздников?
- Назовите такие праздники.
- Расскажите об истории возникновения Нового года.
- Расскажите о его традициях.
- Что такое «общий праздник»?
- Как его отмечает население?
- В чем важность этого праздника?
7. Закрепление изученного материала.
а) Самостоятельная работа.
- Сейчас предлагаю работу в тетрадях на с. 35.
- Выполните задания 1-3.
б) Проверка с/р.
- Как оцените свою работу?
8. Ресурсный круг.
- О чем вы думаете, когда вся страна празднует День Великой Победы?
9. Рефлексия.
- Что новое узнали на сегодняшнем занятии?
- Над чем задумались?
- Какое желание возникло?
Литература:
Ергина В.Д., Смирнова Т.Н. Рабочая тетрадь по «Истокам» 4 класс часть 2. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.
Камкин А.В. Учебник «Истоки» 4 класс. Издательский дом «Истоки» Москва 2006г.
Кузьмин И.А. Истоковедение. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.