kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Аппликация. Нарцисс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги и картона.

Задачи:

  1. Предметные: продолжить формирование навыков работы с бумагой и картоном;
  2. Метапредметные:

А) Коммуникативные УУД:

– формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;

Б) Регулятивные УУД:

– определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

3.Личностные:

– формировать положительную мотивацию к учебе;

– формировать умение ценить окружающую природу.

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый), ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.
  • для учащихся: ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Аппликация. Нарцисс"»

Урок технологии в 4-м классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Нарцисс."

Цель урока: продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги и картона.

Задачи:

  1. Предметные: продолжить формирование навыков работы с бумагой и картоном;

  2. Метапредметные:

А) Коммуникативные УУД:

– формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;

Б) Регулятивные УУД:

– определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

  1. Личностные:

– формировать положительную мотивацию к учебе;

– формировать умение ценить окружающую природу.

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый), ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.

  • для учащихся: ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.

План

  1. Вводная часть.

  2. Анализ образца изделия.

  3. Уточнение трудовых действий.

  4. Техника безопасности.

  5. Беседа по теме урока.

  6. Физ.минутка.

  7. Практическая работа.

  8. Выставление оценок, анализ работы.

  9. Итог урока.

  10. Рефлексия.

  11. Уборка рабочих мест.



Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заметки

1)Вводная часть

Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Все ли готовы к уроку?

Тогда вперед!

Здравствуйте!



Да!


2)Анализ образца изделия


Взгляните на эту работу: Бутоны выполнены из ватных дисков. Вы все их принесли?

Стебель вырезан из бумаги и наклеен на цветной картон или бумагу.

В центре бутонов также находятся ватные диски, только они покрашены и разрезаны.

Да!


Дети рассматривают аппликацию

3)Уточнение трудовых действий


Итак, ребята, сегодня мы будем делать аппликацию Нарцисса. Сегодня вам понадобятся ножницы, клей, цветная бумага, ватные диски и краски. У вас они с собой?

Да, с собой

Дети показывают принесенные принадлежности.

4)Техника безопасности

Перед началом нашей с вами работы, давайте повторим правил техники безопасности.

Ребята, а подскажите–ка мне правила безопасности при работе с клеем?












Вы все правильно сказали. А скажите мне, какие вы знаете правила для учащегося при работе на уроках технологии?


Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Обязательно вымыть руки и кисточку.


Прежде чем начать работу нужно приготовить свое рабочее место.

Во время работы содержать свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думать, как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.

Работать дружно.


5)Беседа по теме урока.

Ребята, сегодня мы поговорим о цветах. Для чего нужны цветы?

Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения?

Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену.

Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно дольше эту красоту.


А теперь скажите мне ребята, где используют цветы?


Теперь ребята, давайте я вам немного расскажу о том как у этого замечательного цветка появилось имя.

В далёкие, далёкие времена, у балтийского бога Кеффиса и нимфы Лириоэссы родился сын Нарцисс. Нарцисс славился своей красотой, которой не обладал любой другой юноша. Но обладая красотой, по предсказанию оракула Тиресея, Нарциссу было запрещено видеть своё отражение, иначе юноше суждено умереть. Казалось бы, выполнить предсказания оракула не составляет труда, ведь в то время не было зеркал.

Однако, жизнь нарцисса существенно изменилась когда он повстречал чудесную нимфу Эхо. Эхо считалась любимой наперсницей царицы неба Юноны, которая доверяла Эхо все свои тайны. Но нимфа Эхо предала её, скрыв похождения мужа Юноны - Юпитера. Узнав об обмане, Юнона наказала Эхо изгнанием и вдобавок лишила нимфу языка, но при этом Юнона оставила Эхо возможность повторять последний слог слов, произносимых кем-либо.

Измученная одиночеством в лесу, нимфа Эхо искала того, кто смог бы её полюбить. И однажды, как вы уже, наверное, догадались, нимфу привлёк своей красотой, гуляющий по лесу Нарцисс. Эхо бес памяти влюбилась в юношу и во что бы то ни стало решила увлечь Нарцисса, но все её попытки были безуспешны. Нарцисс не обращал на Эхо никакого внимания. Тогда, обиженная нимфа стала молить богов о наказании юноши за безответную любовь. Вскоре, отвергнутая нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо. Однако, перед смертью, Эхо прокляла Нарцисса: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

Боги, которым молилась Эхо, услышали её просьбу и наказали Нарцисса. Так, возвращавшийся с охоты Нарцисс, уставший и измученный жаждой он решил остановиться и испить воды из чистого и спокойного пруда. Наклонившись к источнику, Нарцисс впервые в жизни увидел своё отражение и не удержавшись от такой красоты, тут же влюбился сам в себя. И вскоре, не в силах оторвать взгляд от своего отражения, Нарцисс зачах от любви. На месте, где умер прекрасный юноша, вырос не менее прекрасный цветок с одноименным названием. Нарцисс с приятным ароматом, так же как и юноша клонится венчиком вниз, как бы желая увидеть своё отражение. С тех пор, красивый нарцисс считался у древних греков цветком умерших.



Нужно обеспечить правильный и своевременный уход.



















При крашении залов, комнат, класса. Оформление помещений.


6)Физ.

минутка

Мы познакомились с вами с темой урока, ребята. Но прежде чем приступить к работе давайте разогреем наши пальчики!


Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

Делают зарядку повторяя за учителем


7)Практическая работа

Итак, теперь давайте приступим к нашей работе.

Итак, наше рабочее место готово.

Сначала покрасим в желтый цвет по два ватных диска и оставим их сушиться.

Теперь возьмите каждый по ватному диску, и сложите один край чашечкой, закрепите клеем. Сделайте шесть таких деталей и оставьте их сушиться.

Пока наши детали сушатся, вырежем из бумаги листочки и стебельки и наклеим их на нашу картину.

Вырежем круги из бумаги и закрепим их на концах стебельков.

Теперь сделаем цветок наклеив наши детали вокруг круга.

Теперь возьмем наши покрашенные ватные диски и сделаем на них надрезы. Сложим их чашечкой и приклеим внутрь.

Наша аппликация готова.

Учитель показывает все действия, дети повторяют


8)Выставление оценок, анализ работы

Ребята все сегодня очень хорошо поработали, и заработали положительные оценки.

Учитель называет детям оценки в зависимости от качества выполнения их работы.


9)Итог урока

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.



10)Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат лепестки. Если вас понравился урок, и вы со всем справились, наклейте на кружок на доске красный лепесток, если вы не справились до конца, то наклейте желтый кружок, ну а если вам не понравилось, то наклейте синий.

Дети прикрепляют лепестки магнитом.


11)Уборка рабочих мест

Ребята, а теперь давайте быстро и чисто уберем наши рабочие места.

В заключении я хочу прочитать вам Стихотворение “Берегите природу”:

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.

И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Убирают свои рабочие места.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Аппликация. Нарцисс"

Автор: Евсеев Иван Николаевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_praktikuma_na_tiemu_vaza_s_tsvietami_applikatsiia_iz_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "421646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497377539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства