Конспект урока по внеклассному чтению "Умею ли я дружить?"
Конспект урока по внеклассному чтению "Умею ли я дружить?"
Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;
способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
способствовать развитию у учащихся самовоспитания;
развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;
формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;
Методы работы:
- объяснительно – иллюстративные,
- частично – поисковые,
- словесные, наглядные,
- практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению "Умею ли я дружить?"»
УРОК ВНЕКЛАССНОГО
ЧТЕНИЯ
о дружбе,товариществе
«Умею ли я дружить?»
Учитель-методист : Гонтарь Инна Петровна
Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»
Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;
способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
способствовать развитию у учащихся самовоспитания;
развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;
формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;
Методы работы:
- объяснительно – иллюстративные,
- частично – поисковые,
- словесные, наглядные,
- практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Ход урока
І. Духовно–эстетический
(эмоциональный настрой на урок)
- Сегодня у нас урок внеклассного чтения, урок общения. Работать мы будем в группах.
Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров. Нам они помогут объединиться в группы и будут напоминать о ценности времени на уроке.
Выберите каждый себе песчинку.
(дети объединяються в группы)
ІІ. Установочно- мотивационный
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с упражнения «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
1. Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты
- Ребята,подумайте и ответьте каким должен быть наш урок?
- Что вы от него ожидаете?
2 . Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе ,познакомимся с новыми героями. А самое главное мы должны найти ответ на вопрос : (дети складывают вопрос)
Умею ли я дружить? Слайд 5
ІІІ. Содержательно-поисковый
Правила работы в группеСлайд 6
Беседа : Какие рассказы о дружбе вы читали? Обратите внимание на нашу выставку книг. Где можно взять книгу прочитать?
- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ известного писателя. Слайд 7
А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…
Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
А Н К Е Г О Р Слайд 8
3. Подготовка к первичному восприятию текста
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКАСлайд 9
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему? (Весело)
Физкультминутка 1 (динамическая под музыку)
IV. Адаптивно-преобразующий
1. Словарная работа
-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 10
2.Первичное восприятие
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Слушание рассказа (начало) Слайд 11 (дети на горке)
- что же было дальше ?
3. « Чтение с предугадыванием» вслух сильными учащимися
4 .Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
4. Чтение в наушниках
5. Работа с пословицей
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 12
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка 2 ( для глаз )
V. Оценочно-смысловой
1. Деление текста на части, составление плана.
- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 13
- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
2. Работа в группах
1 группа - озаглавить каждую картинку, чтобы получился картинный план.
2группа - собери пословицу
3 группа - упражнение «хорошо-плохо»
4 группа – составьте 5 вопросов к прочитанному тексту.
План
Строительство горки ребятами.
Хитрец на скользкой горке.
Котька посыпает горку песком.
Ребята заставили товарища работать.
Котьке понравилось трудиться.
Презентация групп
VІ.Системно – обобщающий
1.Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
ДРУЖБА Слайд 14
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы: Слайд 15
Развеселить читателя.
Подшутить над кем- нибудь.
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Разбудить фантазию.
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
VІІ. Контрольно – рефлексивный
1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».
Так что же такое дружба?
Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Правила написания СИНКВЕЙНА: слайд 16
1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
3-я строка – описание действия – 3 глагола
4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Давайте, попробуем!
2.Самооценка
- У каждого на парте лежит песчинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
урок помог мне ответить на вопрос: Умею ли я дружить?
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Д/З ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 ГР. ДИКТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ;
2 ГР. ЧТЕНИЕ , ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ;
3ГР. ПЕРЕСКАЗ ОТ ИМЕНИ КОТЬКИ;
4 ГР. СОСТАВИТЬ ПЛАН,ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ;
НАРИСОВАТЬ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД К РАССКАЗУ
VІІ. Духовно–эстетический
Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
(На фоне компьютерной презентации.)
Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней- Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей Ту потерю ничем не измеришь. Старый друг не вернется к тебе. Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать- Станет раной на сердце обида. Хоть друзья и умеют прощать, Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда, Это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда, Просто преданней нет человека!!!