Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира «Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»»»
Дата:___________
Тема:«Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»».
Класс: 2 класс
Цель: Сформировать знания учащихся о воде и состояниях воды.
Задачи:
1.Сформировать представления учащихся о том, что вода – это вещество, познакомить с тремя состояниями воды
2.Развивать мышление, речь, воображение.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: слайды, термометр, мел, доска,
Оформление доски
Тема:
Анализ погоды
д/з
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой урока, но с какой мы узнаем немного позже.
Но для начала проведем анализ погоды:
3. Анализ погоды:
- Какое сегодня число
- Какой сегодня месяц?
-Какой он по порядку?
-Какой год?
-Какая температура воздуха?
-Какое небо?
-Были ли осадки? Какие?
-Какое направление ветра?
________________ прочитает всю запись.
Откройте свои тетради и запишите анализ погоды.
4. Актуализация опорных знаний:
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу.
Неподвижной быть могу,
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная,
Вы узнали без труда
Называюсь я ….(вода)
-Ребята как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей).
Молодцы ребята! Сегодня мы познакомимся с новой темой «Вода. Состояния воды». (запишите тему урока в тетрадь).
-Что вы знаете о воде?
-Где вы встречали воду?
5. Изучение нового материала:
Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних народов – воспевали ее, поэты посвящали ей удивительные строки. Ведь без воды не сможет существовать все живое на земле, даже человек не сможет прожить без воды и трех дней. Вода покрывает большую часть нашей планеты морями и океанами, плещется озерами и прудами, струится ручьями и реками. Покрывает снежными шапками горные вершины, с которых сползают ледники, поэтому наша земля из космоса выглядит голубой. (картинка)
На земле большинство веществ находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Только в твердом встречаются: камень, алмаз, дерево. Только в жидком: ртуть. Только в газообразном: газ, кислород.
А вода- это загадочное вещество, она существует на земле в 3 состояниях: жидком, твердом и газообразном. А как она переходит из одного состояния в другое, мы узнаем с помощью волшебного термометра. Посмотрите ,наш термометр показывает +25 градусов, давайте посмотрим, какие состояния имеет вода при плюсовой температуре.
Посмотрите на иллюстрацию, здесь течет ручей, вода находится в жидком состоянии, но когда пригревает солнышко, вода испаряется и превращается в пар, т. е. переходит в газообразное состояние, поднимаясь вверх. Там вода превращается в облака. И если облака опускаются низко над землей, они становятся туманом.
Чаще всего туманы бывают там, где много влаги - над рекой или в низинах. Обычно туманы появляются утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.
А что происходит с вечерним туманом?
Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками. Также при плюсовой температуре мы встречаемся с водой в виде дождя.
Так в каком же виде встречается вода при плюсовой температуре?( пар, роса, туман, дождь).
Ребята, посмотрите ,термометр показывает температуру 0 градусов. Давайте узнаем, происходит с водой при температуре 0.
-А что будет с водой при температуре 0 градусов?
Когда температура 0 градусов, дождь замерзает и падает на землю, в виде ледяных шариков, которые называются – градом. А на реках и озерах начинает застывать вода, образуя тонкий лед.
Также при температуре о и ниже нуля ,капельки испарившейся влаги ложатся на землю маленькими кристалликами льда — инеем.
А когда наш термометр показывает температуру ниже нуля, с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом. А лед становится более толстым.
Вот так постепенно при изменении температуры вода переходит из одного состояния в другое.
Проведение экспериментов( лабораторная работа):
1 группа: Какова форма воды?
2 группа: Какого цвета вода?
3 группа: Какова прозрачность воды?
4 группа: Каков вкус воды?
5 группа: Какой запах у воды?
6.Закрепление:
-Ребята, какие состояния имеет вода?( запишем в виде кластера)
Вода
Твердое жидкое газообразное
Физ. минутка:
Сейчас немного отдохнем
Я буду называть воду в трех состояниях: если это жидкое состояние- то вы плаваете, если газообразное то полетаем, если твердое, присядем и превратимся в лед.
Роса- жидкое сост.
Лед- твердое сост.
Снег- твердое сост.
Дождь- жидкое сост.
Туман- газообразное сост.
Иней- твердое сост.
Град- твердое сост.
Облака- газообразное сост.
Снежинка- твердое сост.
-Чтение текста из учебника:
- В каких состояниях встречается вода?
-Почему земля имеет голубой цвет?
Решение проблемной задачи:
- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
Итог урока:
- Что вы нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
Ребята, спасибо за урок. И не забывайте вода- это важное вещество и ее нужно беречь.