kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира «Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного урока дети познакомились с основными свойствами воды. Выполнили лабораторную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира «Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»»»

Дата:___________

Тема: «Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»».

Класс: 2 класс

Цель: Сформировать знания учащихся о воде и состояниях воды.

Задачи:

1.Сформировать представления учащихся о том, что вода – это вещество, познакомить с тремя состояниями воды

2.Развивать мышление, речь, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды, термометр, мел, доска,

Оформление доски


Тема:


Анализ погоды

д/з





Ход урока:

1.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой урока, но с какой мы узнаем немного позже.

Но для начала проведем анализ погоды:

3. Анализ погоды:

- Какое сегодня число

- Какой сегодня месяц?

-Какой он по порядку?

-Какой год?

-Какая температура воздуха?

-Какое небо?

-Были ли осадки? Какие?

-Какое направление ветра?

________________ прочитает всю запись.

Откройте свои тетради и запишите анализ погоды.

4. Актуализация опорных знаний:

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу.

Неподвижной быть могу,

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ….(вода)

-Ребята как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сегодня мы познакомимся с новой темой «Вода. Состояния воды». (запишите тему урока в тетрадь).

-Что вы знаете о воде?

-Где вы встречали воду?

5. Изучение нового материала:

Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних народов – воспевали ее, поэты посвящали ей удивительные строки. Ведь без воды не сможет существовать все живое на земле, даже человек не сможет прожить без воды и трех дней. Вода покрывает большую часть нашей планеты морями и океанами, плещется озерами и прудами, струится ручьями и реками. Покрывает снежными шапками горные вершины, с которых сползают ледники, поэтому наша земля из космоса выглядит голубой. (картинка)

На земле большинство веществ находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Только в твердом встречаются: камень, алмаз, дерево. Только в жидком: ртуть. Только в газообразном: газ, кислород.

А вода- это загадочное вещество, она существует на земле в 3 состояниях: жидком, твердом и газообразном. А как она переходит из одного состояния в другое, мы узнаем с помощью волшебного термометра. Посмотрите ,наш термометр показывает +25 градусов, давайте посмотрим, какие состояния имеет вода при плюсовой температуре.

Посмотрите на иллюстрацию, здесь течет ручей, вода находится в жидком состоянии, но когда пригревает солнышко, вода испаряется и превращается в пар, т. е. переходит в газообразное состояние, поднимаясь вверх. Там вода превращается в облака. И если облака опускаются низко над землей, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги - над рекой или в низинах. Обычно туманы появляются утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками. Также при плюсовой температуре мы встречаемся с водой в виде дождя.

Так в каком же виде встречается вода при плюсовой температуре?( пар, роса, туман, дождь).

Ребята, посмотрите ,термометр показывает температуру 0 градусов. Давайте узнаем, происходит с водой при температуре 0.

-А что будет с водой при температуре 0 градусов?

Когда температура 0 градусов, дождь замерзает и падает на землю, в виде ледяных шариков, которые называются – градом. А на реках и озерах начинает застывать вода, образуя тонкий лед.

Также при температуре о и ниже нуля ,капельки испарившейся влаги ложатся на землю маленькими кристалликами льда — инеем.

А когда наш термометр показывает температуру ниже нуля, с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом. А лед становится более толстым.

Вот так постепенно при изменении температуры вода переходит из одного состояния в другое.

Проведение экспериментов( лабораторная работа):

1 группа: Какова форма воды?

2 группа: Какого цвета вода?

3 группа: Какова прозрачность воды?

4 группа: Каков вкус воды?

5 группа: Какой запах у воды?

6.Закрепление:

-Ребята, какие состояния имеет вода?( запишем в виде кластера)

Вода



Твердое жидкое газообразное

Физ. минутка:

Сейчас немного отдохнем

Я буду называть воду в трех состояниях: если это жидкое состояние- то вы плаваете, если газообразное то полетаем, если твердое, присядем и превратимся в лед.

Роса- жидкое сост.

Лед- твердое сост.

Снег- твердое сост.

Дождь- жидкое сост.

Туман- газообразное сост.

Иней- твердое сост.

Град- твердое сост.

Облака- газообразное сост.

Снежинка- твердое сост.

-Чтение текста из учебника:

- В каких состояниях встречается вода?

-Почему земля имеет голубой цвет?

Решение проблемной задачи:

- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?

  • Что надо сделать, чтобы проблема была решена?




Итог урока:

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

Ребята, спасибо за урок. И не забывайте вода- это важное вещество и ее нужно беречь.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира «Вода. Лабораторная работа «Определение свойств воды»»

Автор: Новак Анна Александровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства