- Здравствуйте, ребята! Проверти ли все ли у вас готово к уроку? Пропись 3 часть, авторучка. Молодцы. Улыбнитесь друг другу, тем самым, пожелаем своим товарищам хорошего настроения. Тихонечко, сели девочки, тихонечко сели мальчики. Ручки положили на парту, и глазки все подняли на меня. Умнички!
2. Актуализация знаний.
- Ребятки, начнем наш урок! Давайте с вами вспомним какую букву, мы прошли на уроке обучению чтению? (Буква М)
- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, а какой звук означает буква М? (Звук [м])
- Хорошо, скажите, а какой это звук гласный или согласный? (Согласный)
- Почему, ты так считаешь? (Потому что он не встречает на пути преграду при произношении)
- Все согласны? (Да)
- Молодцы, ребята, назовите мне твердый звук буквы м. (Звук [м])
- А назовите мягкий звук. (Звук [м,])
- Умнички! Значит, какой мы делаем вывод? (Что буква м означает 2 звука м и м,)
- Все правильно. А теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы если услышите звуки м или м, хлопаете в ладоши, если нет, такого звука тихонечко сидите. Всем понятны правила игры? (Да)
- Начинаем. Мама, лес, мяч, мост, игра, дом, стол, кукла, море, мир.
Молодцы!
3. Работа по новой теме урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать строчную букву м.
Сядьте правильно, спинка, ровная, посмотрите, как сидит Наша Наташа, давайте все с вами, сядем также и приготовимся учиться писать букву м.
Открыли прописи, положили их правильно. под наклоном, проверти что нижний уголочек, был на уровне середины груди.
Пропись я сейчас открою И как надо положу. Я друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу.
- Молодцы! Ребятки, начинаем, мы наше письмо новой буквы, с прописывания элементов, которые находятся в правом верхнем углу. Ручки положили на парту и посмотрели все внимательно на доску
Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите. Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Посмотрите: и раз, и два.
- Ребятки, я теперь приступаем к написанию элементов.
Мы с вами знаем, чтобы научиться красиво писать, нужно много тренироваться и очень стараться. Поэтому сейчас мы будем тренироваться в написании элементов строчной буквы “эм”.
Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Давайте вспомним, как пишется каждый элемент: 1-й снизу вверх, 2-й и 3-й – сверху вниз. Напишите до конца строчки, чередуя по 3 элемента.
- Молодцы! Мы потренировались, а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.
На доске соединяю элементы разрезанной буквы “эм”. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”:
Начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.
- Молодцы, а теперь прописали всю строчку строчную букву м, не забываем про интервал между буквами.
Физкультминутка «Мы писали», «Змейка».
- Молодцы, пропишем слоги с буквой М, и так первый слог МА: из каких букв он состоит из м и а, хорошо, смотрим, как мы будем писать этот слог МА (показ), а приступи к написанию, второй слог – МЕ, и третий – МЫ!
- Молодцы, ручки на парту глазки на меня, а как вы думаете, что важнее всего на земле? (Ответы детей)
- Ребятки, важнее всего на земле – это мир и мама! Давайте научимся писать эти важные слова: мир- 3 буквы, смотрим, как пишем слово мир! Мама – 4 буквы, смотрим- пишем.
- Умнички, а на 4 и 5 строчке написано предложение. Давайте его прочитаем: Рома написал слова: а дальше можем прочитать нет.., ребятки, мы должны отгадать эти слова, а помогут в этом схемы, как вы думаете, какое первое слово (мама), я пишу МАМА, а теперь вторая схема (МИР). Прописываем эти слова после схем на месте точек.
Умнички!
Физкультмитутка для глаз.
- Ребятки, найдите печатное предложение на этой страничке. Нашли, давайте его прочитаем. (Клава мыла руки с мылом). А как вы думаете что такое слова Клава? (это имя девочки)
- А с какой буквы мы будем писать имя девочки? (С заглавной)
- Умнички, а что Клава делала? (Мыла руки)
- А вы моете руки? (Да)
- А чем вы моете руки? (Мылом)
- Давайте представим, что мы с вами волшебники и давайте превратим печатный текст в письменный.
Внимание на доску: Начинаем писать предложение с заглавной буквы «Клава мыла руки с мылом.»
- Ребятки пишем, это предложение на 7 строчке. У кого не хватает место вы можете перенести слово на 8 строчку.
- Хорошо, закончили, Ручки на парту и внимание на доску. Наша сова на приготовила загадки: метро- метр, марка- мак, эти слова мы пишем под словами метро и марка на следующей строке.
- Ребятки, а что за цветок изображен в правом нижним углу? (мак)
- Умнички. Слова мак, мы его уже писали, хорошо. Вот это слово вы прописываете. На последней рабочей строке.
- Молодцы! Закрыли прописи и авторучки, положили на край стола
4. Рефлексия.
- Ребятки, так какую букву мы с вами учились сегодня писать? (Букву м)