kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) На тему: Правописание строчной и заглавной буквы Ш,ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб в мир знаний нас вести.

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Андреевна,садитесь! Проверьте наличие на партах прописи и пенала

Ребята я начну урок со стихотворения, а вы догадайтесь, какой звук к нам пришел сегодня в гости.

 Шмель купил себе фонарик,

Шапку, шарфик, синий шарик,

Шашки, шахматы, штаны

Небывалой ширины,

Шубу, штопор, шины, шпагу

И не смог шагнуть ни шагу.

Помогите малышу

Всё доставить к шалашу.

– Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?

– Дайте его характеристику. Какой он?

– Что особенного у этого звука? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (письмо) На тему: Правописание строчной и заглавной буквы Ш,ш.»



Ход урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент (1 мин)

Создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб в мир знаний нас вести.


Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Андреевна ,садитесь! Проверьте наличие на партах прописи и пенала.


Эмоциональный настрой учащихся

Проверяют.



2

Подготовка к восприятию(5 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

Ребята я начну урок со стихотворения , а вы догадайтесь, какой звук к нам пришел сегодня в гости.

Шмель купил себе фонарик,

Шапку, шарфик, синий шарик,

Шашки, шахматы, штаны

Небывалой ширины,

Шубу, штопор, шины, шпагу

И не смог шагнуть ни шагу.

Помогите малышу

Всё доставить к шалашу.

– Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?

– Дайте его характеристику. Какой он?

– Что особенного у этого звука?

– Какой же буквой обозначается звук Ш?


Ответы детей















- Звук Ш.



-Согласный, глухой, всегда твёрдый.)

- Всегда твёрдый.


Беседа, стихотверение.

Регулятивные УУД:

Учатся высказывать своё предположение .

Познавательные УУД:

Учатся строить предположения о предстоящем изучении темыурока

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме.

3

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

- Откройте с 38( 3 и 8) прописи.

– Рассмотрите рисунок в тетради. Что нарисовано в левом верхнем углу?

– Составьте схему слова «шарф».

– Сколько звуков в этом слове?

– Назовите первый звук? [ш]

– Какой это звук? )

– Сколько слогов в этом слове?

– Покажите внизу дугой.


- Так какую же , какую букву будем учиться писать?

Правильно! Сегодня мы научимся писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву ш, Ш.


– Но сначала давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику :

«Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

 Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма (2 слайд)

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.












Букву Ш.




















Познавательные УУД:

Учатся ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы ,выдвигать предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


4

Открытие нового знания (15 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

Знакомство с буквой. Поэлементный анализ буквы


- Посмотрите на строчную ш и заглавную Ш. Одинаковые ли они по написанию?

Чем отличаются печатные буквы от письменных? Посмотрите внимательно на доску (слайд 3)


Упражнения в написании букв. Анализ письменной буквы.

- Из каких элементов состоит буква Ш?



-Письмо в воздухе.

-Посмотрите на экран, проследите глазами за карандашом.

Комментированный показ учителем на доске.

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.







- Нет


- У печатных все линии ровные , а у письменных плавные




- это три наклонных палочки закругленных внизу.



























Объяснение, презентация ,фронтальная форма

Регулятивные УУД:

Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.


Физкульт

минутка



Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!




5

Продолжение знакомства и обсуждение.

(4 мин)

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

Отработка написания новой буквы в прописи

- Давайте научимся писать эту букву.

- За схемой нужно дописать букву ш.

- Обведите буквы расположенные под рисунком

Пропишите 2 первые строчки самостоятельно.

Пишем аккуратно, стараемся.

Молодцы, ребята. Но все мы знаем что буква Ш очень дружелюбная и поэтому сейчас мы будем писать слоги. Нов начале посмотрите как буква ш соединяется с другими буквами

Как вы знаете, буква ш пишется без отрыва руки, а также соединяется буква Ш ш другими при помощи соединительного элемента, который пишется без отрыва руки. .

- Каким соединением мы будем писать каждый элемент?

- А теперь посмотрите внизу на стр. 38 зашифрованы слово.

Как выдумаете, что это за слово?

Давайте составим схему слова и обведем слоговые дуги.

Сколько слогов в слове и

Какой из них ударный , а какой безударный.

















Дети объясняют, какими соединениями пишутся элементы.






- Ша, шл,





шапка,шарфик,штаны


Познавательные УУД:

Умеют правильно располагать букву и её соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме.

6

Включение в систему знаний и повторение (4 мин


Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить к изучению следующих разделов курса

Молодцы ребята мы с вами научились писать строчную букву ш ,а теперь мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-Письмо в воздухе.

-Посмотрите на экран, проследите глазами за карандашом.

Комментированный показ учителем на доске.

Начинаем писать с середины междустрочия. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу. Посмотрите на стр. 39 это 3 и 9 в прописи. Заглавная буква располагается в двух строчках. Пропишите первые 2 строки, но не забывайте, что бы буква получилась красивая расстояние между элементами должно быть одинаковым .Пишем аккуратно, а я посмотрю на вашу красавицу.

Ну чтож ребята мы учились писали с вами элементы буквы, саму букву, но букве Ш совсем одиноко и поэтому

Сейчас заглавную букву Шс помощью разных соединительных элементов.

 4). Работа со схемой предложения

. Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто на ней изображён?

- Что они делали?

Как вы думаете как их зовут?

Составьте предложения с опорой на картинку

Посмотрите на схему предложения. Что вы можете сказать о данной схеме?


Выделим опасные места.


Сейчас я прочитаю вам два предложения, а вы скажите мне, какое подходит к данной схеме

1.Саша и Шура гуляли

2.Вот Саша и Шура .

Молодцы ребята.

5). Работа со схемами слов. (с. 39) Наблюдение за обозначением ударного звука [ы] в разных сочетаниях.

– Назовите гласный звук в слове сыр? [ы]

– Какой буквой его надо обозначить? (ы) Обозначьте его в прописи под схемой.

– Какую работу выполняет буква ы в слове сыр? (Обозначает ударный гласный звук [ы] и указывает, что букву согласного перед ней надо читать твёрдо).

– А какой гласный звук в слове шип? (Ударный гласный звук [ы]).

– После какого звука он стоит в слове?

Назовите его и охарактеризуйте. (Звук [ш] – согласный, твёрдый, глухой). - Нужно ли обозначать его твёрдость, если он и так твёрдый? Так какую же букву гласного нужно писать в ударном сочетании ши? (Букву и)

- Верно, в сочетании ши пишется буква и. (буква вписывается) - Потренируемся в написании слога ши. 

– Впишите это сочетание в слова, записанные серым цветом. Обведите и другие слоги в словах.


.

Прописывают строчки.







































- Дети

-Гуляли

-Саша и Шура




Два слова начинаются с заглавной буквы, в предложении три слова

Заглавная буква во всех трех словах.


Второе предложение подходит.



Познавательные УУД:

Умеют правильно располагать букву и её соединения, записывать слова и предл

Учатся ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы ,выдвигать предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ожения.


Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме.


7

Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Учить детей выполнять самооценку своей деятельности.

- Что же изучали мы на нашем уроке сегодня?

- Что для вас оказалось трудным?

- Понравилось ли Вам, как вы сегодня поработали? Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что сегодня работал хорошо, и у него получилось все правильно– нарисуйте в прописи на стр.39, 3 и 9. в правом нижнем углу веселый смайлик. А те, кто работал слабо, и не получалось красиво и правильно писать – нарисуйте грустную улыбку.

- Дома ребята я предлагаю вам выполнить следующее задание на странице 39 в прописи внизу страницы есть предложение, закройте его полоско и попробуйте написать его самостоятельно ,только уже не в печатном виде, а в письменном.

Спасибо всем за работу.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Беседа

Личностные УУД: выполняют оценку своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халова Светлана Андреевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Звук [ш], буква Шш. Письмо строчной и заглавной буквы Шш.  Правописание слога «ши»."
    ["seo_title"] => string(71) "zvukshbukvashshpismostrochnoiizaghlavnoibukvyshshpravopisaniiesloghashi"
    ["file_id"] => string(6) "339251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471116326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства