№ | Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент (1 мин) | Создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность | Прозвенел у нас звонок, Начинается урок Звуки с буквами пришли Чтоб в мир знаний нас вести. Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Андреевна ,садитесь! Проверьте наличие на партах прописи и пенала. | Эмоциональный настрой учащихся Проверяют. | | |
2 | Подготовка к восприятию(5 мин) | Актуализировать знания учащихся к определению темы урока | Ребята я начну урок со стихотворения , а вы догадайтесь, какой звук к нам пришел сегодня в гости. Шмель купил себе фонарик, Шапку, шарфик, синий шарик, Шашки, шахматы, штаны Небывалой ширины, Шубу, штопор, шины, шпагу И не смог шагнуть ни шагу. Помогите малышу Всё доставить к шалашу. – Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении? – Дайте его характеристику. Какой он? – Что особенного у этого звука? – Какой же буквой обозначается звук Ш? | Ответы детей - Звук Ш. -Согласный, глухой, всегда твёрдый.) - Всегда твёрдый. | Беседа, стихотверение. | Регулятивные УУД: Учатся высказывать своё предположение . Познавательные УУД: Учатся строить предположения о предстоящем изучении темыурока Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме. |
3 | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5 мин) | Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока | - Откройте с 38( 3 и 8) прописи. – Рассмотрите рисунок в тетради. Что нарисовано в левом верхнем углу? – Составьте схему слова «шарф». – Сколько звуков в этом слове? – Назовите первый звук? [ш] – Какой это звук? ) – Сколько слогов в этом слове? – Покажите внизу дугой. - Так какую же , какую букву будем учиться писать? Правильно! Сегодня мы научимся писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву ш, Ш. – Но сначала давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику : «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили Потянули и открыли! 2. Правила посадки за столом во время письма (2 слайд) – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. | Букву Ш. | | Познавательные УУД: Учатся ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы ,выдвигать предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
4 | Открытие нового знания (15 мин) | Организовать усвоение учениками нового знания | Знакомство с буквой. Поэлементный анализ буквы - Посмотрите на строчную ш и заглавную Ш. Одинаковые ли они по написанию? Чем отличаются печатные буквы от письменных? Посмотрите внимательно на доску (слайд 3) Упражнения в написании букв. Анализ письменной буквы. - Из каких элементов состоит буква Ш? -Письмо в воздухе. -Посмотрите на экран, проследите глазами за карандашом. Комментированный показ учителем на доске. -Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки. | - Нет - У печатных все линии ровные , а у письменных плавные - это три наклонных палочки закругленных внизу. | Объяснение, презентация ,фронтальная форма | Регулятивные УУД: Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. |
| Физкульт минутка | | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | | | |
5 | Продолжение знакомства и обсуждение. (4 мин) | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Отработка написания новой буквы в прописи - Давайте научимся писать эту букву. - За схемой нужно дописать букву ш. - Обведите буквы расположенные под рисунком Пропишите 2 первые строчки самостоятельно. Пишем аккуратно, стараемся. Молодцы, ребята. Но все мы знаем что буква Ш очень дружелюбная и поэтому сейчас мы будем писать слоги. Нов начале посмотрите как буква ш соединяется с другими буквами Как вы знаете, буква ш пишется без отрыва руки, а также соединяется буква Ш ш другими при помощи соединительного элемента, который пишется без отрыва руки. . - Каким соединением мы будем писать каждый элемент? - А теперь посмотрите внизу на стр. 38 зашифрованы слово. Как выдумаете, что это за слово? Давайте составим схему слова и обведем слоговые дуги. Сколько слогов в слове и Какой из них ударный , а какой безударный. | Дети объясняют, какими соединениями пишутся элементы. - Ша, шл, шапка,шарфик,штаны | | Познавательные УУД: Умеют правильно располагать букву и её соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме. |
6 | Включение в систему знаний и повторение (4 мин | Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить к изучению следующих разделов курса | Молодцы ребята мы с вами научились писать строчную букву ш ,а теперь мы будем учиться писать заглавную букву Ш. -Письмо в воздухе. -Посмотрите на экран, проследите глазами за карандашом. Комментированный показ учителем на доске. Начинаем писать с середины междустрочия. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу. Посмотрите на стр. 39 это 3 и 9 в прописи. Заглавная буква располагается в двух строчках. Пропишите первые 2 строки, но не забывайте, что бы буква получилась красивая расстояние между элементами должно быть одинаковым .Пишем аккуратно, а я посмотрю на вашу красавицу. Ну чтож ребята мы учились писали с вами элементы буквы, саму букву, но букве Ш совсем одиноко и поэтому Сейчас заглавную букву Шс помощью разных соединительных элементов. 4). Работа со схемой предложения . Рассмотрите иллюстрацию. – Кто на ней изображён? - Что они делали? Как вы думаете как их зовут? Составьте предложения с опорой на картинку Посмотрите на схему предложения. Что вы можете сказать о данной схеме? Выделим опасные места. Сейчас я прочитаю вам два предложения, а вы скажите мне, какое подходит к данной схеме 1.Саша и Шура гуляли 2.Вот Саша и Шура . Молодцы ребята. 5). Работа со схемами слов. (с. 39) Наблюдение за обозначением ударного звука [ы] в разных сочетаниях. – Назовите гласный звук в слове сыр? [ы] – Какой буквой его надо обозначить? (ы) Обозначьте его в прописи под схемой. – Какую работу выполняет буква ы в слове сыр? (Обозначает ударный гласный звук [ы] и указывает, что букву согласного перед ней надо читать твёрдо). – А какой гласный звук в слове шип? (Ударный гласный звук [ы]). – После какого звука он стоит в слове? Назовите его и охарактеризуйте. (Звук [ш] – согласный, твёрдый, глухой). - Нужно ли обозначать его твёрдость, если он и так твёрдый? Так какую же букву гласного нужно писать в ударном сочетании ши? (Букву и) - Верно, в сочетании ши пишется буква и. (буква вписывается) - Потренируемся в написании слога ши. – Впишите это сочетание в слова, записанные серым цветом. Обведите и другие слоги в словах. . | Прописывают строчки. - Дети -Гуляли -Саша и Шура Два слова начинаются с заглавной буквы, в предложении три слова Заглавная буква во всех трех словах. Второе предложение подходит. | | Познавательные УУД: Умеют правильно располагать букву и её соединения, записывать слова и предл Учатся ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы ,выдвигать предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. ожения. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания учителя, оформлять свои мысли в устной форме. |
7 | Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | Учить детей выполнять самооценку своей деятельности. | - Что же изучали мы на нашем уроке сегодня? - Что для вас оказалось трудным? - Понравилось ли Вам, как вы сегодня поработали? Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что сегодня работал хорошо, и у него получилось все правильно– нарисуйте в прописи на стр.39, 3 и 9. в правом нижнем углу веселый смайлик. А те, кто работал слабо, и не получалось красиво и правильно писать – нарисуйте грустную улыбку. - Дома ребята я предлагаю вам выполнить следующее задание на странице 39 в прописи внизу страницы есть предложение, закройте его полоско и попробуйте написать его самостоятельно ,только уже не в печатном виде, а в письменном. Спасибо всем за работу. | Ребята отвечают на вопросы учителя. | Беседа | Личностные УУД: выполняют оценку своей деятельности. |