kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему Х.С. Тавасшерна «Ручей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему Х.С. Тавасшерна «Ручей»»

Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс

  • Тарасова Марина Александровнаучитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели:

  • помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире;

  • осознания самих себя и своего места в мире;

  • понимания других людей.

Задачи:

  • познакомить с рассказом Х. С. Тавасшерна “Ручей”;

  • развивать умение анализировать художественное произведение; умение самостоятельно добывать знания в результате отбора и анализа информации;

  • самовоспитание культуры учащихся в общении в малых группах;

Методы: метод ассоциации, стратегия “Чтение текста с остановками”, методика работы с текстом по Н. Н. Светловской, мастерская.

Оценка: эссе “Ручей”, афиширование.

Ход урока

1. Индуктор.

Цель: создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

- Звучит запись магнитофона “Шум ручья”.

- Беседа по услышанному: - Вы сейчас слушали магнитофонную запись. Что услышали? Что это были за звуки?

Сбор ассоциаций - чувств “цепочкой” на услышанное (восторг, покой, мечта).

Самоконструкция. Эссе “Ручей”. (Самостоятельная работа)

- Напишите эссе, в котором опишите ручей, какие чувства он вызывает, каким вы его представляете.

Учащиеся пишут эссе на листках по форме напоминающих ручей.

Чтение эссе.

2. Работа с текстом.

- Учитель: ваши работы были замечательными. Ручей никто сейчас не видел, а только по услышанной записи, по воспоминаниям, а кое-кто и используя свою фантазию, стал автором этих работ.

- Сегодня мы услышим ещё одну авторскую версию о ручье, которую написал Х. С. Тавастшерна.

Откройте учебники на стр. 151. Читать текст будем необычным способом, используя белый лист, который можно двигать вниз только по ходу чтения.

Чтение 1 части.

- О чём рассказал нам автор? Ответы “цепочкой” воспроизводя текст.

- Совпали ли ваши предположения о ручье?

Чтение 2 части.

- Кто главные герои? (Ручей и Ель)

- Составление сравнительной характеристики главных героев.

- О чём мог печалиться ручей?

Групповая работа. – Объединитесь в группы, порассуждайте и выдвиньте свою версию причины печали ручья.

Стратегия “Предположение”.

Чтение 3 части.

- Давайте сверим наши предположения. ( Чтение авторского варианта)

- Ребята, Ель далее будет давать советы Ручью, как остаться чистым, а что вы бы могли посоветовать? (Советы детей)

Чтение 4 части учителем.

- Повторное чтение детьми по стратегии “Чтение с остановками” - Беседа по 1 строке. Как эти слова можно применить к человеку?

На доске в ходе анализа появляется схема:

Рисунок 1.

- Определение понятия ЛЮБОВЬ. Составление схемы. Коллективная работа.

Рисунок 2.

Заполнение сравнительной характеристики героев.

Ручей

Ель

1. Непоседа. 
2. В его сердце нет покоя. 
3. Мечтал стать другим. 
4. Думал только о себе.

1. Старая. 
2. Внимательная. 
3. Участливая. 
4. Любящая. 
5. Настоящий друг.

Чтение 5 части. Поступок Ели.

Чтение самостоятельно.

- Ваши ощущения после прочитанного? (Ответы детей)

Чтение заключительной части.

Беседа по прочитанному.

Социализация (работа в группах)

1 группа. Творческая работа. Из бумаги, делая аппликацию, воссоздать образ ручья, его места в лесу.

2 группа. Ручей на переднем плане. Его печаль, причины печали.

3 группа. Мечта осуществилась.

4 группа. Составление эссе о значении дружбы, любви для человека.

Афиширование.

Цель: воспроизведение текста (пересказ с опорой на аппликацию).

4 группа. Итог всего произведения.

Рефлексия.

- Что было в мастерской интересным?

- Как вы чувствовали себя в ней?

- Что особенно удалось?

- Над чем надо ещё поработать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе на тему Х.С. Тавасшерна «Ручей»

Автор: Тезекбаева Балым Нурлановна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Х.С Тавасшерна «Ручей»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-2-klassie-po-tiemie-kh-s-tavasshierna-ruchiei"
    ["file_id"] => string(6) "181211"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425312142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства