- Напишите эссе, в котором опишите ручей, какие чувства он вызывает, каким вы его представляете.
Учащиеся пишут эссе на листках по форме напоминающих ручей.
Чтение эссе.
2. Работа с текстом.
- Учитель: ваши работы были замечательными. Ручей никто сейчас не видел, а только по услышанной записи, по воспоминаниям, а кое-кто и используя свою фантазию, стал автором этих работ.
- Сегодня мы услышим ещё одну авторскую версию о ручье, которую написал Х. С. Тавастшерна.
Откройте учебники на стр. 151. Читать текст будем необычным способом, используя белый лист, который можно двигать вниз только по ходу чтения.
Чтение 1 части.
- О чём рассказал нам автор? Ответы “цепочкой” воспроизводя текст.
- Совпали ли ваши предположения о ручье?
Чтение 2 части.
- Кто главные герои? (Ручей и Ель)
- Составление сравнительной характеристики главных героев.
- О чём мог печалиться ручей?
Групповая работа. – Объединитесь в группы, порассуждайте и выдвиньте свою версию причины печали ручья.
Стратегия “Предположение”.
Чтение 3 части.
- Давайте сверим наши предположения. ( Чтение авторского варианта)
- Ребята, Ель далее будет давать советы Ручью, как остаться чистым, а что вы бы могли посоветовать? (Советы детей)
Чтение 4 части учителем.
- Повторное чтение детьми по стратегии “Чтение с остановками” - Беседа по 1 строке. Как эти слова можно применить к человеку?
На доске в ходе анализа появляется схема:
Рисунок 1.
- Определение понятия ЛЮБОВЬ. Составление схемы. Коллективная работа.
Рисунок 2.
Заполнение сравнительной характеристики героев.
Ручей
Ель
1. Непоседа. 2. В его сердце нет покоя. 3. Мечтал стать другим. 4. Думал только о себе.