kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: « А. П. Гайдар « Горячий камень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             

 

 

 

Тема: А.П.Гайдар «Горячий камень»

                       ( по  сказке А.П.Гайдара «Горячий камень»)

     Цели:

1.познакомить  учащихся  с  биографией  А.П.Гайдара;

     2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;

     3. учить анализировать текст;

     4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;

     5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;

     6.воспитывать уважение  к  людям старшего поколения.

  1. Организационный момент.

( У нас сегодня  на уроке  присутствуют  гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, друг другу. И с таким прекрасным настроением позвольте  мне начать урок)

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей.

1. К сегодняшнему уроку мы готовились заранее. Самостоятельно прочитали произведение А.П.Гайдара.

- А вам хотелось бы сегодня на уроке узнать биографию этого замечательного человека?

(это будет наша первая задача)

• познакомиться с биографией А.П.Гайдара           ( сл. №4)

Как вы думаете, мы сегодня на уроке будем продолжать совершенствовать умения работать с текстом?

(это будет наша вторая задача)

• продолжить умение работать с текстом

- Вам интересно будет узнать, чему хотел нас научить автор произведения?

(это будет наша третья задача)

Узнать чему хотел научить автор произведения читателей.               

III. Прежде, чем мы преступим к работе над произведением, давайте послушаем некоторые факты из жизни А.П. Гайдара.( рассказывают подготовленные дети)

Родился Аркадий Петрович Гайдар (настоящее фамилия – Голиков) 22 января 1904 года, в небольшом городке Курской области. В 1912 году семья  переезжает  в Арзамас. Именно Арзамас Аркадий Петрович считал своей Родиной потому, что здесь прошло его детство.     ( сл. №5-8)

В декабре 1918-го года Гайдар уходит в Красную Армию. Так заканчивается детство и начинается военная деятельность.  В декабре 1919 года на Польском фронте он уже командовал  взводом, получает ранение в ногу и поэтому приезжает на побывку домой. В марте 1920 года приезжает в Москву за новым назначением. И он вновь в Красной Армии - командир полка. Но по состоянию здоровья ему дали шестимесячный отпуск. Это было начало прощания с Красной Армией. Вышел из армии 1924 году, потому что заболел.        (сл №9)

Когда в 1941 году  на страну напала фашистская Германия. Гайдар не мог остаться в стороне. Он уезжает на фронт в качестве корреспондента газеты «Комсомольской правды».

Гайдар погиб 26 октября 1941 года в результате стычки с немецкой засадой. (сл.№10-11)

Вот оказывается, каким замечательным человеком был А.П.Гайдар.

Физминутка ( электоная физминутка для глаз ).

V. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Работа над текстом.

1.Как называется произведение, которое вы прочитали дома?

- Определите жанр этого произведения.

Почему сказка?

Какова её тема?

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

( по сказке А.П.Гайдара «Горячий камень»)       (сл.№13)

- Я бы вот так обозначила тему урока. Как вы понимаете смысл пословицы.

2.Словарная работа

 Работа по частям (1 часть)

-  Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?

Чем он занимался на селе? (слайд №16)

  ( 2 часть)

- Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад? (слайд №17)

(Ивашка  полез  в колхозный сад, чтобы «тайно  насытиться» яблоками до отвала.)

- Чем закончилась попытка незадачливого Ивашки поживиться колхозными яблоками?

(Зацепился штаниной за гвоздь ограды, свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл  и был схвачен сторожем)

-Почему старик отпустил Ивашку?

(3 часть) (слайд №18)

-Как Ивашка набрел на камень?

Почему он решил, что камень волшебный?

Почему надпись на камне огорчила Ивашку?

( 4часть )

Как решил Ивашка поступить?

Что старик приказал ему сделать? ( слайд №19)

( 5часть )

О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору? (слайд №20)

(6 часть ) (слайд №21)

-Почему старик не стал разбивать камень?

-Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень на гору?

(7 часть ) (слайд №22)

-Почему долгие годы камень оставался неразбитым?

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как Ивашка?

Предположить? – разобьёт кто- нибудь или нет

    VI. Итог урока.

1. Задачи – вернуться 

2. Подведение итога работы.

«Горячий камень» - воспринимается как подлинная, мудрая повесть, и что особенно дорого, как сказка Гайдара о себе самом, как образное завещание Гайдара, оставленное перед смертью своим читателям детям. Прожил он всего 37 лет.

Почему писатель назвал себя Гайдаром – точно никто не знает. Слово «Гайдар» есть в монгольском языке, оно значит: всадник, скачущий впереди войска.

3.Рефлексия

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы так достойно прожить жизнь?

( выбрать: добрый, храбрый, внимательный, заботливый, настойчивый,  честный, скромный, порядочный,  смелый, отважный или злой, трусливый, жадный, лживый, грубый)- составить цветок.

VI. Д/З

Взять интервью у родителей, соседей «Хотели ли вы начать жизнь сначала?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: « А. П. Гайдар « Горячий камень»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

основная общеобразовательная школа № 7

имени Евдокии Давыдовны Бершанской







Конспект урока литературного чтения

по теме: « А. П. Гайдар « Горячий камень»
















Класс: 3

Разработала и провела

учитель начальных классов

Федоровцева О.В.

Дата: 2015г






Тема: А.П.Гайдар «Горячий камень»

( по сказке А.П.Гайдара «Горячий камень»)

Цели:

1.познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;

2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;

3. учить анализировать текст;

4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;

5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;

6.воспитывать уважение к людям старшего поколения.

  1. Организационный момент.

( У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, друг другу. И с таким прекрасным настроением позвольте мне начать урок)

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей.

1. К сегодняшнему уроку мы готовились заранее. Самостоятельно прочитали произведение А.П.Гайдара.

- А вам хотелось бы сегодня на уроке узнать биографию этого замечательного человека?

(это будет наша первая задача)

• познакомиться с биографией А.П.Гайдара ( сл. №4)

Как вы думаете, мы сегодня на уроке будем продолжать совершенствовать умения работать с текстом?

(это будет наша вторая задача)

• продолжить умение работать с текстом

- Вам интересно будет узнать, чему хотел нас научить автор произведения?

(это будет наша третья задача)

Узнать чему хотел научить автор произведения читателей.

III. Прежде, чем мы преступим к работе над произведением, давайте послушаем некоторые факты из жизни А.П. Гайдара.( рассказывают подготовленные дети)

Родился Аркадий Петрович Гайдар (настоящее фамилия – Голиков) 22 января 1904 года, в небольшом городке Курской области. В 1912 году семья переезжает в Арзамас. Именно Арзамас Аркадий Петрович считал своей Родиной потому, что здесь прошло его детство. ( сл. №5-8)

В декабре 1918-го года Гайдар уходит в Красную Армию. Так заканчивается детство и начинается военная деятельность. В декабре 1919 года на Польском фронте он уже командовал взводом, получает ранение в ногу и поэтому приезжает на побывку домой. В марте 1920 года приезжает в Москву за новым назначением. И он вновь в Красной Армии - командир полка. Но по состоянию здоровья ему дали шестимесячный отпуск. Это было начало прощания с Красной Армией. Вышел из армии 1924 году, потому что заболел. (сл №9)


Когда в 1941 году на страну напала фашистская Германия. Гайдар не мог остаться в стороне. Он уезжает на фронт в качестве корреспондента газеты «Комсомольской правды».

Гайдар погиб 26 октября 1941 года в результате стычки с немецкой засадой. (сл.№10-11)

Вот оказывается, каким замечательным человеком был А.П.Гайдар.


Физминутка ( электоная физминутка для глаз ).

V. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Работа над текстом.

1.Как называется произведение, которое вы прочитали дома?

- Определите жанр этого произведения.

Почему сказка?

Какова её тема?

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

( по сказке А.П.Гайдара «Горячий камень») (сл.№13)

- Я бы вот так обозначила тему урока. Как вы понимаете смысл пословицы.

2.Словарная работа

Работа по частям (1 часть)

- Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?

Чем он занимался на селе? (слайд №16)

( 2 часть)

- Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад? (слайд №17)

(Ивашка полез в колхозный сад, чтобы «тайно насытиться» яблоками до отвала.)

- Чем закончилась попытка незадачливого Ивашки поживиться колхозными яблоками?

(Зацепился штаниной за гвоздь ограды, свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и был схвачен сторожем)

-Почему старик отпустил Ивашку?

(3 часть) (слайд №18)

-Как Ивашка набрел на камень?

Почему он решил, что камень волшебный?

Почему надпись на камне огорчила Ивашку?

( 4часть )

Как решил Ивашка поступить?

Что старик приказал ему сделать? ( слайд №19)

( 5часть )

О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору? (слайд №20)

(6 часть ) (слайд №21)

-Почему старик не стал разбивать камень?

-Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень на гору?

(7 часть ) (слайд №22)

-Почему долгие годы камень оставался неразбитым?

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как Ивашка?

Предположить? – разобьёт кто- нибудь или нет

VI. Итог урока.

1. Задачи – вернуться

2. Подведение итога работы.

«Горячий камень» - воспринимается как подлинная, мудрая повесть, и что особенно дорого, как сказка Гайдара о себе самом, как образное завещание Гайдара, оставленное перед смертью своим читателям детям. Прожил он всего 37 лет.

Почему писатель назвал себя Гайдаром – точно никто не знает. Слово «Гайдар» есть в монгольском языке, оно значит: всадник, скачущий впереди войска.

3.Рефлексия

Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы так достойно прожить жизнь?

( выбрать: добрый, храбрый, внимательный, заботливый, настойчивый, честный, скромный, порядочный, смелый, отважный или злой, трусливый, жадный, лживый, грубый)- составить цветок.

VI. Д/З

Взять интервью у родителей, соседей «Хотели ли вы начать жизнь сначала?»








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: « А. П. Гайдар « Горячий камень»

Автор: Федоровцева Ольга Владимировна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""В чем заключается счастье человека?» по  произведению  А.П.Гайдара «Горячий камень»"
    ["seo_title"] => string(93) "v-chiem-zakliuchaietsia-schast-ie-chielovieka-po-proizviedieniiu-a-p-gaidara-goriachii-kamien"
    ["file_id"] => string(6) "341327"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472472068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства