Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с бумагой.
Задачи урока:
1. Составление объемных изделий из бумажных полосок. Приобрести навыки симметричного расположения деталей, изготовленных из полосок бумаги.
2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Конструирование из полосок»
Трудовое обучение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3-
(1 четверть)
Урок 2-3
Тема урока: Конструирование из бумажных полосок
Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с бумагой.
Задачи урока:
1. Составление объемных изделий из бумажных полосок. Приобрести навыки симметричного расположения деталей, изготовленных из полосок бумаги.
2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО:
Для учителя. Несколько изделий из полосок бумаги. Метод. Изготовление изделия по чертежу (плакат).
Виды бумаги. Детали треугольников, круга, овала из полосок бумаги, клей, ножницы, карандаши, линейка.
Учитель называет тему урока, знакомит с наглядными пособиями, спрашивает, где можно использовать изделия из бумажных полосок. При этом учитель должен напомнить, что нельзя использовать тонкую бумагу, которая быстро мнется. Чтобы сохранить форму композиции, лучше использовать плотную бумагу. Ширина полосок должна быть 2-3 см. При изготовлении цветка длина полосок каждого лепестка должна быть одинаковой. Учитель показывает, как из предварительно подготовленных полосок можно сделать треугольник, круг, овал.
3
Изучение образца изделия или его графического изображения.
1. Название.
2. Назначение.
3. Из каких материалов изготовлено.
4. Сколько содержит деталей и как они соединяются между собой.
5. Мысленно представить последовательность работы.
4
Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.
5
Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.
6
Уточнение очерёдности выполнения технологических операций
7
Физкультминутка.
8
Практическая работа.
Организация рабочего места.
Учитель показывает, как надо работать с инструментами, вспомогательными материалами. При этом он напоминает, что перпендикулярные линии образуют короткие полоски, прямые линии образуют длинные полоски.
При вырезании полосок острие ножниц необходимо располагать строго по линии. При отклонении от линии края полосы получаются неровными.
При сборке полос клей наносят только на кончик.
Большое количество клея выступает за бумагу, пачкает руки. Теперь из деталей различной формы составляем композицию. Дети самостоятельно готовят чертеж композиции и приступают к составлению изделий. Эта творческая работа является решающей, поэтому учитель проверяет работу учеников, контролирует их.
Очень большое значение как для учителя, так и для учеников имеет оценка готового изделия. Поэтому учитель должен с максимальной объективностью рассматривать творческую работу учеников.
Он оценивает работу в сравнительной форме потому, что только в процессе сравнения ученик может заметить недостатки своей работы. Учитель, отмечая недостатки, ставит оценку в журнал.
Контроль знаний учащихся. Вопросы:
Как изготовить бумажные полосы?
Какую бумагу лучше использовать?
Какие изделия можно сделать из полос бумаги?
9
Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.