10.10.2013г. Математика 2 класс
Глебова Елена Викторовна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №1
Новопокровского района Краснодарского края
Конспект урока
по математике на тему:
«Время. Единицы время: час, минута. Соотношение между ними».
Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени — часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас.
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний
1)Диск Математика. 2 класс. Тест № 3 (3).
-Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого №3.
2)Индивидуальная работа (проверка тетрадей стр. 14-15) выборочно.
3. Самоопределение к деятельности
-Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объём)
-Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.
Величины | Единицы измерения |
| Сантиметр |
Длина | Час |
| Метр |
| Литр |
Объем | Минута |
| Дециметр |
| Миллиметр |
Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)
-Что измеряют они? (Время.)
-Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока
1) Знакомство с единицами времени
-Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (Будильник.)
-И еще какой-то листок с записью.
-Давайте прочтем, что здесь написано.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
-О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)
- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)
-Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?
(Это минутная стрелка.)
-Как двигается часовая стрелка?
(От одной цифры до другой. Oт одной большой черточки до другой большой черточки.)
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?
(От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.)
-Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)
-Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (Минута.)
-А ведь круг, который она проходит? (Час.)
-Так сколько в часе минут? (60мин.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
Iч=60мин
2) Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр. 31.
- Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.
-Сколько в I ч минут?
-Как движется часовая стрелка?
-Как движется минутная стрелка?
3) Практическая работа, знакомство с разновидностями часов
(Учитель предлагает учащимся определить, какое время он показывает)
Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас
-Кто знает, какие часы существовали раньше?
(Водяные, песочные, солнечные.)
Из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин.
-Давайте проверим, что можно успеть сделать за это
(Учитель предлагает детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз напишут цифры от 1 до 9.)
Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.
Как используют песочные часы?
(С их помощью отмеряют определенные промежутки времени.)
Где вы встречались с песочными часами?
Еще существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами.
А мы с вами работали по механическим часам.
Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы?
(На одной из башен Кремля — на Спасской башне.)
Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая.)
Покажите минутную стрелку. (Большая.)
Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? (1ч.)
Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1ч.)
На какую цифру встанет часовая стрелка? (2.)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1.
Сколько времени прошло? (5 мин.)
Назовите время. (2ч 5мин.)
Минутная стрелка стоит на цифре 2.
Сколько это минут (10 мин.)
Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На цифру поставили стрелку? (3.)
4) Работа по учебнику
Задание №2 (стр. 31).
(Устное выполнение.)
5.Физкультминутка
6.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Задание №3 (стр. 31).
(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)
-Назовите решение задачи.
-Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
(Сколько времени затратили мальчики на обе партии).
-Как изменится краткая запись?
(Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)
-Решите эту задачу самостоятельно.
-Какие еще будут варианты?
(На сколько минут вторая партии была короче, чем первая?)
(На сколько минут первая партии была длиннее, чем вторая?)
Задание № 4 (стр. 31).
-Прочитайте задачу.
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель оказывает индивидуальную помощь.
-Составьте две обратные задачи. Запишите их условия кратко и исполните к ним схематические чертежи.
"Самостоятельное выполнение.
(Проверка по образцу на доске, самооценка.)
7. Рефлексия
8. Подведение итогов урока
Чему мы сегодня научились?
-Где могут пригодиться эти знания?
9. Домашнее задание
Учебник математики. Задание № 5 стр.31.
7