kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Рисунок танца в хороводе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить детей с одним из основных жанров русского танца  - хороводом, его историей, основными фигурами. Научиттся составлять танец рисунокв танца и исполнять его, считывая рисунки. Учащиеся учаться работать со схемами и читать танец по схемам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в рис.танца в хороводе»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»







Конспект открытого занятия для

учащихся 3 года обучения (возраст 8-9 лет)

Тема «Рисунок танца в хороводе»





Составила: педагог доп.образования

Головкина Н.В.





















с.Березовка

февраль, 2018 год



Конспект открытого занятия для учащихся 3 года обучения.

Тема «Рисунок танца в хороводе».

Цель: Познакомить учащихся с одним из основных жанров русского народного танца – хороводом. Научить составлять танец из рисунков танца, и исполнять его, считывая рисунки.

Задачи:

-Познакомиться с историей русского хороводного танца;

- Изучить основные фигуры хоровода;

- Разучить простой хоровод;

- формировать положительные эмоции, чувства коллективизма;

- воспитывать интерес и любовь к русскому танцу

Занятие проводится в хореографическом классе. Используются: магнитная доска, на ней солнце, на обратной стороне лучиков карточки с заданиями, маркер, компьютер, проектор, экран, элементы народного костюма: кокошники.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети выстраиваются в шахматном порядке.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Поклон

. - Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, друг другу, нашим гостям и с хорошим настроением начнем наш занятие.

- Ребята на прошлом уроке мы с вами повторяли тему « Рисунок танца». Кто нам напомнит, что такое рисунок танца?

(ответ - Рисунок танца это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке).

- А как мы изображаем схематично танцующих? (мальчик – треугольник, девочка - полкруга).

- Какие рисунки вы уже знаете? (Ответ: линии горизонтальные, вертикальные, диагональ, «колонна», «гребень», «змейка», «улица», «ворота», «круг», «два круга рядом», «круг в круге», «корзиночка», «улитка»).

- Молодцы!

А сейчас мы разделимся на 2-3 группы, и вы самостоятельно попробуете построить рисунки. Возьмите лучик (карточку) с заданием для своей группы и изобразите, что задано в карточке (2 горизонтальные линии, 2 вертикальные линии), (диагональ, крест), (круг в круге, два круга рядом) и т.д.

- Все справились или были трудности? Молодцы!

Тогда оцените свою работу в группе:

  • если у вас все получилось и было легко – встаньте и сложите руки «полочкой».

  • Если у вас получилось, но были трудности – руки собрать на талии в кулачки.

  • Если вам было сложно, и вы не справились с заданием - тогда руки скрестить на груди

- Ребята, вы уже знаете так много рисунков, а как вы считаете, в каком русском народном танце рисунки просматриваются лучше всего?

(если затрудняются, то дать 3 варианта ответа: пляска, хоровод, перепляс).

- Правильно! Самым ярким примером разнообразия видов танцевального рисунка служит русский народный танец - хоровод. Кто уже догадался, какая тема нашего с вами сегодня занятия? Давайте вместе ее сформулируем. Тема нашего урока - «Рисунок танца в русском народном хороводе».

- Мы с вами уже повторили знакомые нам рисунки.

- А вы знаете, что такое хоровод, историю его возникновения?

(на слайде: узнать, что такое хоровод, историю его возникновения)

- Вы знаете основные фигуры хоровода?

(На слайде: познакомиться с основными фигурами хоровода)

- Вы знаете, как исполняются хороводы?

(На слайде: познакомиться с манерой исполнения хороводов).

- Вы сможете исполнить простой хоровод?

(На слайде: научиться исполнять простые хороводы).

Да, мы сегодня познакомимся с одним из жанров русского танца, узнаем, какие рисунки чаще используются в хороводах, и попытаемся вместе составить, зарисовать и исполнить наш хоровод.

На слайде:

-Познакомиться с историей русского хороводного танца;

- Изучить основные фигуры хоровода;

- Разучить простой хоровод;

- формировать положительные эмоции, чувства коллективизма;

- воспитывать интерес и любовь к русскому танцу.

- Давайте мы с вами посмотрим хоровод в исполнении замечательного русского народного ансамбля «Березка». Обратите внимание, на манеру исполнения хоровода, его рисунки.

(Дети рассаживаются в полукруг для просмотра видео).

Как исполняется хоровод? Какое муз.сопровождение? Какие рисунки танца вы увидели?

Во время просмотра танца: (или а сейчас я предлагаю разбиться на 3 группы, взять по одному вопросу, и в течение 3 мин. поработать с информацией, и найти ответы на вопросы)

-Хоровод - это один из основных жанров русского народного танца. Самый распространенный, самый древний вид русского танца.

Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало в старинных обрядах и игрищах славян, поклонявшихся богу солнца – Ярило. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы. Участники хоровода могут держаться за руки, иногда за платок, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом.

В каждой деревне был свой «хороводник» или «хороводница» - человек, ведущий хоровод. От их умения вести хоровод зависит оригинальность и необычность переплетения, сложность рисунка хоровода.

Хоровод всегда имел большое значение в повседневной жизни русского человека. В дни народных гуляний, а то и просто вечером после работы на улице или на лесной поляне собирались жители, иногда даже из соседних сел и водили хороводы.

Водил, как правило, хороводы на природе, на открытом воздухе. Особенность хоровода – массовость и общедоступность.

Сейчас уже хороводы не водятся, и это является нашей исторической памятью.

В мае месяце 1948 года в Москве на сцене театра "Эрмитаж" зрители впервые увидели русский девичий хоровод в исполнении 16-ти девушек из г. Калинина. В длинных красных сарафанах, подчеркивающих их статность, под звуки мелодии " Во поле березонька стояла", девушки не шли, а просто "плыли". В руках у девушек были платочки, передающие голубизну неба, и веточки, говорящие о красоте родной природы. Хоровод очень понравился зрителю, который и дал ему название "БЕРЕЗКА", ассоциируя его с символом земли русской белоствольной березкой. Танец был поставлен Надеждой Сергеевной Надеждиной, основателем и руководителем ансамбля вплоть до 1979 года. Преемницей Надежды Сергеевны Надеждиной на посту художественного руководителя коллектива стала и по сей день остается ее воспитанница, бывшая ведущая солистка ансамбля, протанцевавшая в "БЕРЕЗКЕ" свыше 20-ти лет Мира Михайловна Кольцова. Сегодня "БЕРЕЗКА" единственный в своем роде танцевальный коллектив - символ России, известный во всем мире.

- Ребята, вам понравился танец? Какие знакомые рисунки вы увидели? (Ответы).

- Вы обратили внимание, как красиво девушки двигались? За красотой исполнения стоит огромный труд. Давайте и мы с вами потрудимся, сделаем разминку и отработаем шаги на которых построен хоровод. ( шаг с носка» и «приставной», которые сможем использовать в своем хороводе.

Проверяем постановку корпуса. (Разминка: прыжки, ножнички, подскок, разножка, бег. Шаг приставной, шаг с носка).

- А сейчас давайте попробуем с вами построить свой хоровод из рисунков какие у нас имеются (на столе лежат схемы с рисунками танца). Затем под музыку будем исполнять хоровод, считывая его с доски.

Дети на доске выстраивают хоровод из схем с рисункам:1 линия – змейка – круг – колонна – 2 круга – прочесс – 2 линии – смена линий – круг в круге – карусель – шахм.порядок и т.д.).

Мы с вами создали наш танец схематично из рисунков. Предлагаю оценить свою работу:

• если у вас всё получилось, было легко – встаньте и сложите руки «полочкой».

• Если у вас получилось, но были трудности – руки собрать на талии в кулачки.

• Если вам было сложно, вы не справились с заданием - тогда руки скрестите на груди.

(дети комментируют свою работу)

- А теперь, предлагаю повторить то, что мы с вами записали на доске под счет и под музыку.

(Дети танцуют хоровод под музыку).

-Скажите, сложно было перенести танец с рисунков в реальность?

Давайте украсим наш хоровод элементами русского костюма, девочки оденут праздничный сарафан.

(Повторяем записанный хоровод под музыку)

- Ребята, как вы считаете, мы справились?

Тогда оцените свою работу на занятии:

• если у вас все получилось, вам было легко и интересно – встаньте и сложите руки «полочкой».

• Если у вас получилось, но были трудности – руки собрать на талии в кулачки.

• Если вам было сложно, вы не справились с заданием - тогда руки скрестить на груди

Наше занятие подошло к концу, но как вы помните, ни один праздник на Руси не обходился без хоровода. А какой ближайший праздник нас ждет, большой праздник, отмечают его целую неделю, в этом году он пройдет с 12 по 18 апреля? Еще в этот праздник принято печь блины?

Правильно! Масленица! Вы можете смело участвовать в праздничных гуляниях и стать лучшими «хороводницами». Тем более, что работа над хороводом у нас продолжиться еще в течение двух занятий.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Рисунок танца в хороводе"

Автор: Головкина Надежда Вячеславовна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства