kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был дан открытый урок для учителей района.Дети познакомились с правилами здорового образа жизни. Вырабатывали алгоритм "Составления режима дня".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня"»





Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа 21 века»

Тема: здоровье человека. Практическая работа «Составление режима дня».

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека;
развивать способности к размышлению, умение делать выводы.

Задачи:
*образовательные: дать понятие о здоровом образе жизни, закрепить понятие о режиме дня, учить составлять режим дня школьника;
*развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
*воспитывающие: воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, воспитать желание соблюдать режим дня.

Тип урока: обучающий.

Ход урока.

1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
-- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чём пойдёт наш разговор, вы скажите, отгадав загадку.

Хорошо, если есть его много,
Но за деньги его не купить.
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда, вдруг его не хватает
Атакует ужасный недуг.
Процедуры нам врач назначает
И мрачнеет природа вокруг.

(здоровье)
Ребята формулируют тему урока.

-- Правильно. Мы сегодня начнём наш разговор о правилах здоровой жизни.
Сформулируйте цель нашего урока.
Учащиеся говорят:
1.Познакомиться с правилами здоровой жизни.
2.Узнать от чего зависит здоровье человека.
3.Учиться составлять режим дня.

3.Рефлексия.

-- Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

-- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение.Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

4.Формирование новых знаний.

-- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «--здрав--», «--здоров--«:
-- Что это за слова?
-- Да это «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!»,
-- Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните







это высказывание? (рассуждение детей).
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи.
Здоровье купить нельзя! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
-- А что значит «здоровый человек»?
-- А что такое «здоровье»? Как вы думаете?
В «Толковом словаре» Ожегова,так даётся определение здоровья:

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

5.Работа по группам.

Ребята, у всех увасбыло индивидуальное д/з:
1-ая группа должна была подобрать пословицы о здоровье;
2-ая группа – подобрать стихи о здоровье;
3-я группа найти загадки о здоровье.

Выступления ребят.Самооценка.

Физминутка.

6.Включение в систему знаний и повторение.

-- Ну а теперь поговорим о режиме дня. Вам уже знакомо это понятие «режим дня». Что оно обозначает?
-- Нужно ли его соблюдать и почему?
Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.
Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты..
Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника, но прежде надо учесть условия при составлении режима дня. Их вы найдёте в учебнике на с.58.

7.Самостоятельная работа.

Оцените физическое развитие Андрея и Аси. Самостоятельно читают текст, «Подсказку» и оценивают.

-- Уже в глубокой древности люди знали правила здорового образа жизни. Прочитайте сам- но о них в учебнике.
-- Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Но прежде чем начать выполнять задание, определим порядок работы.

АЛГОРИТМ «Составления режима дня»

1.Прочитать режимные моменты.
2.Чередовать виды деятельности.
3.Согласовать виды деятельности со временем.

Работа в парах. Проверка. Самооценка

На листочках изобразить красным цветом смайлик – всё понятно.
зелёным цветом смайлик – вызвало затруднения.
Вывод по сегодняшнему уроку учащиеся делают самостоятельно.

8.Рефлексия.
-- Что запомнилось?
-- Что понравилось?
-- О чём хотелось бы поделиться с родителями?.

9.Задание на дом. Выставление отметок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня"

Автор: Назипова Елена Станиславовна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zdorov_ie_chielovieka_praktichieskaia_rabota_sostavlieniie_rie_1"
    ["file_id"] => string(6) "350977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477035118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства