Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня".»
Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа 21 века»
Тема: здоровье человека. Практическая работа «Составление режима дня».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека; развивать способности к размышлению, умение делать выводы.
Задачи: *образовательные: дать понятие о здоровом образе жизни, закрепить понятие о режиме дня, учить составлять режим дня школьника; *развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни; *воспитывающие: воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, воспитать желание соблюдать режим дня.
Тип урока: обучающий.
Ход урока.
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний -- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чём пойдёт наш разговор, вы скажите, отгадав загадку.
Хорошо, если есть его много, Но за деньги его не купить. Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда, вдруг его не хватает Атакует ужасный недуг. Процедуры нам врач назначает И мрачнеет природа вокруг.
(здоровье) Ребята формулируют тему урока.
-- Правильно. Мы сегодня начнём наш разговор о правилах здоровой жизни. Сформулируйте цель нашего урока. Учащиеся говорят: 1.Познакомиться с правилами здоровой жизни. 2.Узнать от чего зависит здоровье человека. 3.Учиться составлять режим дня.
3.Рефлексия.
-- Утром ранним кто – то странный Заглянул в моё окно На ладони появилось ярко – рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной!
-- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение.Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.
4.Формирование новых знаний.
-- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «--здрав--», «--здоров--«: -- Что это за слова? -- Да это «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!», -- Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните
это высказывание? (рассуждение детей). И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. Здоровье купить нельзя! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. -- А что значит «здоровый человек»? -- А что такое «здоровье»? Как вы думаете? В «Толковом словаре» Ожегова,так даётся определение здоровья:
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
5.Работа по группам.
Ребята, у всех увасбыло индивидуальное д/з: 1-ая группа должна была подобрать пословицы о здоровье; 2-ая группа – подобрать стихи о здоровье; 3-я группа найти загадки о здоровье.
Выступления ребят.Самооценка.
Физминутка.
6.Включение в систему знаний и повторение.
-- Ну а теперь поговорим о режиме дня. Вам уже знакомо это понятие «режим дня». Что оно обозначает? -- Нужно ли его соблюдать и почему? Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника, но прежде надо учесть условия при составлении режима дня. Их вы найдёте в учебнике на с.58.
7.Самостоятельная работа.
Оцените физическое развитие Андрея и Аси. Самостоятельно читают текст, «Подсказку» и оценивают.
-- Уже в глубокой древности люди знали правила здорового образа жизни. Прочитайте сам- но о них в учебнике. -- Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Но прежде чем начать выполнять задание, определим порядок работы.
АЛГОРИТМ «Составления режима дня»
1.Прочитать режимные моменты. 2.Чередовать виды деятельности. 3.Согласовать виды деятельности со временем.
Работа в парах. Проверка. Самооценка
На листочках изобразить красным цветом смайлик – всё понятно. зелёным цветом смайлик – вызвало затруднения. Вывод по сегодняшнему уроку учащиеся делают самостоятельно.
8.Рефлексия. -- Что запомнилось? -- Что понравилось? -- О чём хотелось бы поделиться с родителями?.