kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был дан открытый урок для учителей района.Дети познакомились с правилами здорового образа жизни. Вырабатывали алгоритм "Составления режима дня".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня".»





Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа 21 века»

Тема: здоровье человека. Практическая работа «Составление режима дня».

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека;
развивать способности к размышлению, умение делать выводы.

Задачи:
*образовательные: дать понятие о здоровом образе жизни, закрепить понятие о режиме дня, учить составлять режим дня школьника;
*развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
*воспитывающие: воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, воспитать желание соблюдать режим дня.

Тип урока: обучающий.

Ход урока.

1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
-- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чём пойдёт наш разговор, вы скажите, отгадав загадку.

Хорошо, если есть его много,
Но за деньги его не купить.
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда, вдруг его не хватает
Атакует ужасный недуг.
Процедуры нам врач назначает
И мрачнеет природа вокруг.

(здоровье)
Ребята формулируют тему урока.

-- Правильно. Мы сегодня начнём наш разговор о правилах здоровой жизни.
Сформулируйте цель нашего урока.
Учащиеся говорят:
1.Познакомиться с правилами здоровой жизни.
2.Узнать от чего зависит здоровье человека.
3.Учиться составлять режим дня.

3.Рефлексия.

-- Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

-- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение.Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

4.Формирование новых знаний.

-- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «--здрав--», «--здоров--«:
-- Что это за слова?
-- Да это «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!»,
-- Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните







это высказывание? (рассуждение детей).
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи.
Здоровье купить нельзя! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
-- А что значит «здоровый человек»?
-- А что такое «здоровье»? Как вы думаете?
В «Толковом словаре» Ожегова,так даётся определение здоровья:

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

5.Работа по группам.

Ребята, у всех увасбыло индивидуальное д/з:
1-ая группа должна была подобрать пословицы о здоровье;
2-ая группа – подобрать стихи о здоровье;
3-я группа найти загадки о здоровье.

Выступления ребят.Самооценка.

Физминутка.

6.Включение в систему знаний и повторение.

-- Ну а теперь поговорим о режиме дня. Вам уже знакомо это понятие «режим дня». Что оно обозначает?
-- Нужно ли его соблюдать и почему?
Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.
Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты..
Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника, но прежде надо учесть условия при составлении режима дня. Их вы найдёте в учебнике на с.58.

7.Самостоятельная работа.

Оцените физическое развитие Андрея и Аси. Самостоятельно читают текст, «Подсказку» и оценивают.

-- Уже в глубокой древности люди знали правила здорового образа жизни. Прочитайте сам- но о них в учебнике.
-- Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Но прежде чем начать выполнять задание, определим порядок работы.

АЛГОРИТМ «Составления режима дня»

1.Прочитать режимные моменты.
2.Чередовать виды деятельности.
3.Согласовать виды деятельности со временем.

Работа в парах. Проверка. Самооценка

На листочках изобразить красным цветом смайлик – всё понятно.
зелёным цветом смайлик – вызвало затруднения.
Вывод по сегодняшнему уроку учащиеся делают самостоятельно.

8.Рефлексия.
-- Что запомнилось?
-- Что понравилось?
-- О чём хотелось бы поделиться с родителями?.

9.Задание на дом. Выставление отметок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня".

Автор: Назипова Елена Станиславовна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока "Здоровье человека. Практическая работа "Составление режима дня""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zdorov_ie_chielovieka_praktichieskaia_rabota_sostavlieniie_riezh"
    ["file_id"] => string(6) "350976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477035060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства