kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во втором классе по математике "Делимое, делитель, частное". Программа "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует всем требованиям ФГОС. В уроке присутствует парная, фронтальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во втором классе по математике "Делимое, делитель, частное". Программа "Школа 2100".»

Разработала: Машенцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Комсомольск – на - Амуре

Конспект урока по математике во 2 классе,

программа «Школа 2100»


Тема: Делимое, делитель, частное (Урок введения нового знания)

Цели:

1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления, записи и чтения частных.

2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.

5. Развивать умения решать стохастические задачи (комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов одного множества).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Оборудование: презентация с использованием ИКТ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих родителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

  1. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Табличные случаи сложения и вычитания.(карточки) Слайд 1

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

3. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Потренируем наши руки.

Физминутка для пальчиков

Минута чистописания

Найдите лишнее число: 15,13,35,24,73

123,84,33

65,93,54,95,44 Слайд 2

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Итак, в путь!

4. Устный счёт: «Коралловые рифы» Слайд 3

а) Математический диктант.

– Уменьшите 79 на 30.

– Найдите сумму чисел 32 и 18.

– На сколько 45 меньше 60?

– Найдите разность чисел 81 и 19.

– Увеличьте 57 на 16.

– Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получилось 40?

– Уменьшаемое 11, разность 6. Найдите вычитаемое.

– Неизвестное число меньше 51 на 4. Чему равно неизвестное число?

– Запишите любое число, которое меньше суммы чисел 8 и 5.

б) Найдите сумму чисел:

4 и 8;

6 и 6;

5 и 2;

– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные?

- Найдите ответ с помощью рисунка.

Какими были слагаемые: чётными или нечётными? Слайд 4

в) Заполните таблицы: определите, какие слова надо записать в крайнем левом столбце. Слайды 5,6







– Что записывали в каждой таблице? Чего не знаем? (Как называются компоненты действий при делении?)













«Дружба»
















123









49

50

15

62

73

42

5

47



числа 1-12



12

12

7




Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Множитель, множитель, произведение


Делимое, делитель,

частное

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;


II. Сообщение нового знания.


-А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите?

-Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Слайд 7.

Работа с текстом учебника с. 68 в оранжевой рамке.

Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названиями

компонентов и результата действия деления;

2) разъяснить для себя, почему компоненты действия деления имеют названия «делимое» и «делитель».

Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?


Читать и записывать выражения на деление

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;


IV. Первичное закрепление (применяем…).


Парная работа.

1. Задание № 1.с. 68

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.

2. Задание № 2, с. 68 (3–4 выражения по выбору учителя).

Цель работы: 1) продолжать работу, направленную на усвоение табличных случаев деления;

2) использовать в работе новую терминологию.

3. Задание № 3, с. 68 (две цепочки по вариантам).

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Физминутка

На носочки встали – до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!



а)2, б)5, в)2, г)9



2, 5, 2





10, 11














7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


ТОУУ


V. Открытие нового знания.


Продолжаем наше путешествие. Слайд 8 «Акула»

Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

Задание № 4, с. 68.

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью деления именованных чисел на отвлечённое число.

- Что нужно для этого знать?

Задание с зелёной точкой.

- Вот мы и спаслись от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спуститься под воду. Там столько интересного!






8:2=4(см)

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


VI. Первичное закрепление.


Задание № 5, с. 68 (одно выражение).


4дм:2=2дм

10см:5=2см

10. – работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

VII. Самостоятельная работа.


9 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры. С. 69 №7







P=3*4=12см

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

VIII. Систематизация и повторение.


3. 4.

Фронтальная работа.

а) Задание № 6а, с. 68.

План работы.

Полностью разбираем, составляя краткую запись и схему:

– Самостоятельно записываем решение по действиям с последующей

проверкой.

б) Задание № 6б, с. 69.

План работы.

– Полностью разбираем, составляя выражение.

– Самостоятельно записываем решение.

Что нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П 2. 3.

в) Задание № 8, с. 69.

Цель работы: познакомить детей с решением комбинаторной задачи на

определение числа пар, составленных из элементов одного множества.

План работы:

1. Выбор краски по рисункам.

2. Выбор пар краски по отрезкам.

-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение. Карточки на партах Слайд 10
















6 ребят












I способ – красный с жёлтым


II способ – красный с белым


III способ – жёлтый с белым




2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


ТОУУ




2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Изображение на жёлтом поле.

- Помогите Пете прочитать составленное выражение.

Придумайте задание к этому выражению.



Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.


11 слайд: «Возвращение в класс».


Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.



Возвращайтесь


X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 3 (оставшиеся), 7, с. 68–69.

Возможна работа с дидактическими материалами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машенцева Татьяна Анатольевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства