kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во втором классе по математике "Делимое, делитель, частное". Программа "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует всем требованиям ФГОС. В уроке присутствует парная, фронтальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во втором классе по математике "Делимое, делитель, частное". Программа "Школа 2100".»

Разработала: Машенцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Комсомольск – на - Амуре

Конспект урока по математике во 2 классе,

программа «Школа 2100»


Тема: Делимое, делитель, частное (Урок введения нового знания)

Цели:

1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления, записи и чтения частных.

2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.

5. Развивать умения решать стохастические задачи (комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов одного множества).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Оборудование: презентация с использованием ИКТ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих родителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

  1. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Табличные случаи сложения и вычитания.(карточки) Слайд 1

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

3. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Потренируем наши руки.

Физминутка для пальчиков

Минута чистописания

Найдите лишнее число: 15,13,35,24,73

123,84,33

65,93,54,95,44 Слайд 2

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Итак, в путь!

4. Устный счёт: «Коралловые рифы» Слайд 3

а) Математический диктант.

– Уменьшите 79 на 30.

– Найдите сумму чисел 32 и 18.

– На сколько 45 меньше 60?

– Найдите разность чисел 81 и 19.

– Увеличьте 57 на 16.

– Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получилось 40?

– Уменьшаемое 11, разность 6. Найдите вычитаемое.

– Неизвестное число меньше 51 на 4. Чему равно неизвестное число?

– Запишите любое число, которое меньше суммы чисел 8 и 5.

б) Найдите сумму чисел:

4 и 8;

6 и 6;

5 и 2;

– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные?

- Найдите ответ с помощью рисунка.

Какими были слагаемые: чётными или нечётными? Слайд 4

в) Заполните таблицы: определите, какие слова надо записать в крайнем левом столбце. Слайды 5,6







– Что записывали в каждой таблице? Чего не знаем? (Как называются компоненты действий при делении?)













«Дружба»
















123









49

50

15

62

73

42

5

47



числа 1-12



12

12

7




Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Множитель, множитель, произведение


Делимое, делитель,

частное

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;


II. Сообщение нового знания.


-А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите?

-Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Слайд 7.

Работа с текстом учебника с. 68 в оранжевой рамке.

Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названиями

компонентов и результата действия деления;

2) разъяснить для себя, почему компоненты действия деления имеют названия «делимое» и «делитель».

Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?


Читать и записывать выражения на деление

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;


IV. Первичное закрепление (применяем…).


Парная работа.

1. Задание № 1.с. 68

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.

2. Задание № 2, с. 68 (3–4 выражения по выбору учителя).

Цель работы: 1) продолжать работу, направленную на усвоение табличных случаев деления;

2) использовать в работе новую терминологию.

3. Задание № 3, с. 68 (две цепочки по вариантам).

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Физминутка

На носочки встали – до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!



а)2, б)5, в)2, г)9



2, 5, 2





10, 11














7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


ТОУУ


V. Открытие нового знания.


Продолжаем наше путешествие. Слайд 8 «Акула»

Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

Задание № 4, с. 68.

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью деления именованных чисел на отвлечённое число.

- Что нужно для этого знать?

Задание с зелёной точкой.

- Вот мы и спаслись от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спуститься под воду. Там столько интересного!






8:2=4(см)

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


VI. Первичное закрепление.


Задание № 5, с. 68 (одно выражение).


4дм:2=2дм

10см:5=2см

10. – работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

VII. Самостоятельная работа.


9 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры. С. 69 №7







P=3*4=12см

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

VIII. Систематизация и повторение.


3. 4.

Фронтальная работа.

а) Задание № 6а, с. 68.

План работы.

Полностью разбираем, составляя краткую запись и схему:

– Самостоятельно записываем решение по действиям с последующей

проверкой.

б) Задание № 6б, с. 69.

План работы.

– Полностью разбираем, составляя выражение.

– Самостоятельно записываем решение.

Что нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П 2. 3.

в) Задание № 8, с. 69.

Цель работы: познакомить детей с решением комбинаторной задачи на

определение числа пар, составленных из элементов одного множества.

План работы:

1. Выбор краски по рисункам.

2. Выбор пар краски по отрезкам.

-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение. Карточки на партах Слайд 10
















6 ребят












I способ – красный с жёлтым


II способ – красный с белым


III способ – жёлтый с белым




2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


ТОУУ




2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Изображение на жёлтом поле.

- Помогите Пете прочитать составленное выражение.

Придумайте задание к этому выражению.



Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.


11 слайд: «Возвращение в класс».


Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.



Возвращайтесь


X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 3 (оставшиеся), 7, с. 68–69.

Возможна работа с дидактическими материалами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машенцева Татьяна Анатольевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства