I. Актуализация знаний. | Организационный момент. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих родителей. Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки. Табличные случаи сложения и вычитания.(карточки) Слайд 1 Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания. 3. Работа в тетради Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа. Потренируем наши руки. Физминутка для пальчиков Минута чистописания Найдите лишнее число: 15,13,35,24,73 123,84,33 65,93,54,95,44 Слайд 2 Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа. Итак, в путь! 4. Устный счёт: «Коралловые рифы» Слайд 3 а) Математический диктант. – Уменьшите 79 на 30. – Найдите сумму чисел 32 и 18. – На сколько 45 меньше 60? – Найдите разность чисел 81 и 19. – Увеличьте 57 на 16. – Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получилось 40? – Уменьшаемое 11, разность 6. Найдите вычитаемое. – Неизвестное число меньше 51 на 4. Чему равно неизвестное число? – Запишите любое число, которое меньше суммы чисел 8 и 5. б) Найдите сумму чисел: 4 и 8; 6 и 6; 5 и 2; – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? - Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были слагаемые: чётными или нечётными? Слайд 4 в) Заполните таблицы: определите, какие слова надо записать в крайнем левом столбце. Слайды 5,6 – Что записывали в каждой таблице? Чего не знаем? (Как называются компоненты действий при делении?) | «Дружба» 123 49 50 15 62 73 42 5 47 числа 1-12 12 12 7 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Слагаемое, слагаемое, сумма. Множитель, множитель, произведение Делимое, делитель, частное | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
II. Сообщение нового знания. | -А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? -Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них. Слайд 7. Работа с текстом учебника с. 68 в оранжевой рамке. Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названиями компонентов и результата действия деления; 2) разъяснить для себя, почему компоненты действия деления имеют названия «делимое» и «делитель». | Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Парная работа. 1. Задание № 1.с. 68 Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию. 2. Задание № 2, с. 68 (3–4 выражения по выбору учителя). Цель работы: 1) продолжать работу, направленную на усвоение табличных случаев деления; 2) использовать в работе новую терминологию. 3. Задание № 3, с. 68 (две цепочки по вариантам). – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Физминутка На носочки встали – до медуз достали, Повернули, покачались До корабля помчались! | а)2, б)5, в)2, г)9 2, 5, 2 10, 11 | 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ТОУУ |
V. Открытие нового знания. | Продолжаем наше путешествие. Слайд 8 «Акула» Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно. Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах. Задание № 4, с. 68. Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью деления именованных чисел на отвлечённое число. - Что нужно для этого знать? Задание с зелёной точкой. - Вот мы и спаслись от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спуститься под воду. Там столько интересного! | 8:2=4(см) | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
VIII. Систематизация и повторение. | 3. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 68. План работы. – Полностью разбираем, составляя краткую запись и схему: – Самостоятельно записываем решение по действиям с последующей проверкой. б) Задание № 6б, с. 69. План работы. – Полностью разбираем, составляя выражение. – Самостоятельно записываем решение. – Что нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 2. 3. в) Задание № 8, с. 69. Цель работы: познакомить детей с решением комбинаторной задачи на определение числа пар, составленных из элементов одного множества. План работы: 1. Выбор краски по рисункам. 2. Выбор пар краски по отрезкам. -Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение. Карточки на партах Слайд 10 | 6 ребят I способ – красный с жёлтым II способ – красный с белым III способ – жёлтый с белым | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ТОУУ 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |