МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПИТЕРКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
 _____________________________________________________________________________
 413320 с. Питерка ул.Советская49 ;телефон: (8 84561) 2-12-61; E-mail: [email protected]. http//www.pit-school.my1.ru
  Конспект
 урока технологии в 4 «б» классе
 на тему:
 «Экологические проблемы,
 пути их разрешения на доступном уровне»
 Коллективный информационный проект.
 Плакат «Берегите природу»
 
 
  Подготовила и провела:  
 учитель I квалификационной категории,
  Почётный работник общего образования
 Сонина Татьяна Петровна
  1
  Цель: создать коллективный информационный проект: «Плакат «Берегите природу»  
  Задачи: расширять кругозор детей;
  способствовать развитию фантазии;
  вовлекать всех учащихся в работу;
  отрабатывать технологические операции  
  при работе с разными материалами;  
  воспитывать доброе отношение к природе,
  уважение к себе и окружающим.  
 
 
  Этапы урока.
  Организационный момент.
 Постановка проблемы.
 Пути её разрешения.
 Сообщение темы и целей урока.
 Работа над проектом.
 Защита проекта.
 Итог урока.
 
  
 
  Методическое обеспечение урока:
  
 
  1.Учебник Е. А. Лутцева «Технология»  
  2.Рабочая тетрадь Е. А. Лутцева « Технология. Учимся мастерству»
  3. Органайзер для учителя « Сценарии уроков»
  4.Презентации, подготовленные детьми.
  5. Электронное пособие «Лесные пожары»
  
 
 
 
 
  2  
  Ход урока  
 1.Организационный момент.
  - Берегите землю. Берегите слайд
  Жаворонка в голубом зените,
  Бабочку на листьях повилики,
  На проталинках солнечные блики,
  На камнях играющего краба,
  Над пустыней тень от баобаба,
  Ястреба, парящего над полем,
  Ясный месяц над речным покоем,
  Ласточку, мелькающую в жите,
  Берегите землю! Берегите!
 - Ребята! К чему призывает нас автор этих слов Михаил Дудин?
  ( Беречь землю.)  
 - От чего нам нужно беречь нашу планету Земля?
  ( От загрязнения, от разорения)  
 - Природа просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
  Постановка проблемы.-Как вы считаете, кто приносит непоправимый вред природе? Всему живому, что есть на Земле: растениям, животным, человеку?
 
 (Ответы детей)
 -Посмотрите , пожалуйста видеоролик.
 Просмотр фильма « Лесные пожары» видео
  - Какие ещё беды природы вам знакомы?
  (Землетрясения, наводнения, сильные разрушительные ветры)
 -Я попрошу показать свою презентацию …………….
  
  - Ребята! Всё это – стихийные бедствия, неподвластные человеку.
  - А от чего ещё страдает природа?
  ( Выхлопные газы, мусор, свалки, выбросы заводов, утечка нефтепродуктов) слайд
  3
  Свою презентацию покажет ………………
  Пути её разрешения
 
  - А можно ли помочь природе, окружающей нас стать чище?
  - Можно ли сохранить её богатства?
  - От кого это зависит?
  ( От человека)
  - Что нужно и что не нужно делать человеку, чтобы всё живое дышало свежим воздухом, земля и водоёмы были чистыми?
  - У нас есть проблема.
  - Надо её решать.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  Тема урока: Экологические проблемы, пути их разрешения на доступном уровне.
  Экология – новое слово для вас. Образовалось от двух греческих слов:
  «экос» - дом , «логос» - наука. Наука о природном доме.  
  А точнее- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
  И когда эта связь нарушается, возникает экологическая проблема.
  Наша задача сегодня на доступном нам уровне, учитывая наш возраст,
  решить эту проблему .
  - Давайте попробуем выполнить информационный проект.
  Коллективно создадим плакат « Берегите природу!»  
 4. Работа над проектом.
 -Группы у нас уже созданы. Роли распределены.  
 Домашние заготовки выполнены.
 - Предлагаю немного подумать, пофантазировать, обсудить и приступить к работе.
 (Класс поделен на 3 группы по 7 человек.
 На столе у каждой группы чистый плакат, домашние заготовки замысла проекта.  
 Каждая группа создаёт свой плакат.  
 Учитель помогает придумать заголовок, подсказывает выбор материала.)
 5. Защита проектов.
 6. Итог урока.
 -Для чего и кому мы создали сегодня наш проект?
 - Мы хотим :обратить внимание на экологические проблемы;
  заставить задуматься детей и взрослых;
  призвать всех сохранить нашу планету!
 
 
  Рефлексия.
 
  - Что испытал каждый , работая в группе?
  - Вопросы, поставленные на уроке волнуют только нас с вами?
  - Когда вы вырастите, будете поднимать вопросы очищения планет  
  
 
  
 
  
 
  
  
 
  
  
 
 
 ПРОЕКТ –
  творческий замысел,
 работа в команде,
 достижение цели,
 превращение мечты  
 
  в жизнь.
 Этапы работы над проектом
  1. Разработка проекта.
 Для чего и кому нужен проект?
 Что будем делать: конструкция, материалы, инструменты.
 Как делать: технология изготовления.
  
  2. Выполнение проекта.
 Воплощаем замысел.
  
  3. Защита проекта.
  Что делали и как.
 
 
  
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  Рыбе - вода, птице - воздух,  
  зверю - лес, степи, горы.
  А человеку нужна Родина.
  И охранять природу –  
  значит охранять Родину!
   
   М.М. Пришвин