kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Экологические проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный информационный проект на тему: " Экологические проблемы. Пути их разрешения на доступном уровне." Создание плакатов "Берегите природу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Экологические проблемы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПИТЕРКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

_____________________________________________________________________________

413320 с. Питерка ул.Советская49 ;телефон: (8 84561) 2-12-61; E-mail: [email protected]. http//www.pit-school.my1.ru

Конспект

урока технологии в 4 «б» классе

на тему:

«Экологические проблемы,

пути их разрешения на доступном уровне»

Коллективный информационный проект.

Плакат «Берегите природу»



Подготовила и провела:

учитель I квалификационной категории,

Почётный работник общего образования

Сонина Татьяна Петровна

1

Цель: создать коллективный информационный проект: «Плакат «Берегите природу»

Задачи: расширять кругозор детей;

способствовать развитию фантазии;

вовлекать всех учащихся в работу;

отрабатывать технологические операции

при работе с разными материалами;

воспитывать доброе отношение к природе,

уважение к себе и окружающим.


Этапы урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы.

  3. Пути её разрешения.

  4. Сообщение темы и целей урока.

  5. Работа над проектом.

  6. Защита проекта.

  7. Итог урока.



Методическое обеспечение урока:



1.Учебник Е. А. Лутцева «Технология»

2.Рабочая тетрадь Е. А. Лутцева « Технология. Учимся мастерству»

3. Органайзер для учителя « Сценарии уроков»

4.Презентации, подготовленные детьми.

5. Электронное пособие «Лесные пожары»





2

Ход урока

1.Организационный момент.

- Берегите землю. Берегите слайд

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

- Ребята! К чему призывает нас автор этих слов Михаил Дудин?

( Беречь землю.)

- От чего нам нужно беречь нашу планету Земля?

( От загрязнения, от разорения)

- Природа просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

  1. Постановка проблемы.-Как вы считаете, кто приносит непоправимый вред природе? Всему живому, что есть на Земле: растениям, животным, человеку?

(Ответы детей)

-Посмотрите , пожалуйста видеоролик.

Просмотр фильма « Лесные пожары» видео

- Какие ещё беды природы вам знакомы?

(Землетрясения, наводнения, сильные разрушительные ветры)

-Я попрошу показать свою презентацию …………….

- Ребята! Всё это – стихийные бедствия, неподвластные человеку.

- А от чего ещё страдает природа?

( Выхлопные газы, мусор, свалки, выбросы заводов, утечка нефтепродуктов) слайд

3

Свою презентацию покажет ………………

  1. Пути её разрешения

- А можно ли помочь природе, окружающей нас стать чище?

- Можно ли сохранить её богатства?

- От кого это зависит?

( От человека)

- Что нужно и что не нужно делать человеку, чтобы всё живое дышало свежим воздухом, земля и водоёмы были чистыми?

- У нас есть проблема.

- Надо её решать.

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Экологические проблемы, пути их разрешения на доступном уровне.

Экология – новое слово для вас. Образовалось от двух греческих слов:

«экос» - дом , «логос» - наука. Наука о природном доме.

А точнее- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

И когда эта связь нарушается, возникает экологическая проблема.

Наша задача сегодня на доступном нам уровне, учитывая наш возраст,

решить эту проблему .

- Давайте попробуем выполнить информационный проект.

Коллективно создадим плакат « Берегите природу

4. Работа над проектом.

-Группы у нас уже созданы. Роли распределены.

Домашние заготовки выполнены.

- Предлагаю немного подумать, пофантазировать, обсудить и приступить к работе.

(Класс поделен на 3 группы по 7 человек.

На столе у каждой группы чистый плакат, домашние заготовки замысла проекта.

Каждая группа создаёт свой плакат.

Учитель помогает придумать заголовок, подсказывает выбор материала.)

5. Защита проектов.

6. Итог урока.

-Для чего и кому мы создали сегодня наш проект?

- Мы хотим :обратить внимание на экологические проблемы;

заставить задуматься детей и взрослых;

призвать всех сохранить нашу планету!



  1. Рефлексия.

- Что испытал каждый , работая в группе?

- Вопросы, поставленные на уроке волнуют только нас с вами?

- Когда вы вырастите, будете поднимать вопросы очищения планет











ПРОЕКТ –

  • творческий замысел,

  • работа в команде,

  • достижение цели,

  • превращение мечты

в жизнь.

Этапы работы над проектом

1. Разработка проекта.

Для чего и кому нужен проект?

Что будем делать: конструкция, материалы, инструменты.

Как делать: технология изготовления.

2. Выполнение проекта.

Воплощаем замысел.

3. Защита проекта.

Что делали и как.












Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

значит охранять Родину!

М.М. Пришвин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Экологические проблемы"

Автор: Сонина Татьяна Петровна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по тема: " Весна- природа пробуждается" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiema-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "112341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408534689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства