МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПИТЕРКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
_____________________________________________________________________________
413320 с. Питерка ул.Советская49 ;телефон: (8 84561) 2-12-61; E-mail: [email protected]. http//www.pit-school.my1.ru
Конспект
урока технологии в 4 «б» классе
на тему:
«Экологические проблемы,
пути их разрешения на доступном уровне»
Коллективный информационный проект.
Плакат «Берегите природу»
Подготовила и провела:
учитель I квалификационной категории,
Почётный работник общего образования
Сонина Татьяна Петровна
1
Цель: создать коллективный информационный проект: «Плакат «Берегите природу»
Задачи: расширять кругозор детей;
способствовать развитию фантазии;
вовлекать всех учащихся в работу;
отрабатывать технологические операции
при работе с разными материалами;
воспитывать доброе отношение к природе,
уважение к себе и окружающим.
Этапы урока.
Организационный момент.
Постановка проблемы.
Пути её разрешения.
Сообщение темы и целей урока.
Работа над проектом.
Защита проекта.
Итог урока.
Методическое обеспечение урока:
1.Учебник Е. А. Лутцева «Технология»
2.Рабочая тетрадь Е. А. Лутцева « Технология. Учимся мастерству»
3. Органайзер для учителя « Сценарии уроков»
4.Презентации, подготовленные детьми.
5. Электронное пособие «Лесные пожары»
2
Ход урока
1.Организационный момент.
- Берегите землю. Берегите слайд
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
- Ребята! К чему призывает нас автор этих слов Михаил Дудин?
( Беречь землю.)
- От чего нам нужно беречь нашу планету Земля?
( От загрязнения, от разорения)
- Природа просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Постановка проблемы.-Как вы считаете, кто приносит непоправимый вред природе? Всему живому, что есть на Земле: растениям, животным, человеку?
(Ответы детей)
-Посмотрите , пожалуйста видеоролик.
Просмотр фильма « Лесные пожары» видео
- Какие ещё беды природы вам знакомы?
(Землетрясения, наводнения, сильные разрушительные ветры)
-Я попрошу показать свою презентацию …………….
- Ребята! Всё это – стихийные бедствия, неподвластные человеку.
- А от чего ещё страдает природа?
( Выхлопные газы, мусор, свалки, выбросы заводов, утечка нефтепродуктов) слайд
3
Свою презентацию покажет ………………
Пути её разрешения
- А можно ли помочь природе, окружающей нас стать чище?
- Можно ли сохранить её богатства?
- От кого это зависит?
( От человека)
- Что нужно и что не нужно делать человеку, чтобы всё живое дышало свежим воздухом, земля и водоёмы были чистыми?
- У нас есть проблема.
- Надо её решать.
3. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Экологические проблемы, пути их разрешения на доступном уровне.
Экология – новое слово для вас. Образовалось от двух греческих слов:
«экос» - дом , «логос» - наука. Наука о природном доме.
А точнее- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
И когда эта связь нарушается, возникает экологическая проблема.
Наша задача сегодня на доступном нам уровне, учитывая наш возраст,
решить эту проблему .
- Давайте попробуем выполнить информационный проект.
Коллективно создадим плакат « Берегите природу!»
4. Работа над проектом.
-Группы у нас уже созданы. Роли распределены.
Домашние заготовки выполнены.
- Предлагаю немного подумать, пофантазировать, обсудить и приступить к работе.
(Класс поделен на 3 группы по 7 человек.
На столе у каждой группы чистый плакат, домашние заготовки замысла проекта.
Каждая группа создаёт свой плакат.
Учитель помогает придумать заголовок, подсказывает выбор материала.)
5. Защита проектов.
6. Итог урока.
-Для чего и кому мы создали сегодня наш проект?
- Мы хотим :обратить внимание на экологические проблемы;
заставить задуматься детей и взрослых;
призвать всех сохранить нашу планету!
Рефлексия.
- Что испытал каждый , работая в группе?
- Вопросы, поставленные на уроке волнуют только нас с вами?
- Когда вы вырастите, будете поднимать вопросы очищения планет
ПРОЕКТ –
творческий замысел,
работа в команде,
достижение цели,
превращение мечты
в жизнь.
Этапы работы над проектом
1. Разработка проекта.
Для чего и кому нужен проект?
Что будем делать: конструкция, материалы, инструменты.
Как делать: технология изготовления.
2. Выполнение проекта.
Воплощаем замысел.
3. Защита проекта.
Что делали и как.
Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
значит охранять Родину!
М.М. Пришвин