kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Гласные после шипяших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • в форме творческих заданий тренировать навык написания слов сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу;

систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Гласные после шипяших"»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:

1. Образовательная:

  • в форме творческих заданий тренировать навык написания слов сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

2. Развивающая:

  • на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, графически обозначать ее;

  • развитие устной речи, воображения, смекалки, орфографической зоркости;

  • развитие познавательной активности учащихся.

3. Воспитательная:

  • продолжить работу по формированию интереса учащихся к предмету;

  • воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в коллективе и группе.

4. Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование урока:

  • учебник «Русский язык»

  • рабочая тетрадь, письменные принадлежности к уроку;

  • АРМ учителя (компьютер), мультимедиа проектор;

  • презентация Power Point (Приложение);

  • кружочки-смайлики:

    • зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

    • краный– « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 минуты).

- Ребята, готовы к уроку? (Да.) (Приложение. (Слайд 1)

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

- А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .) 

Девиз урока русского языка: Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать. (Слайд 3)

II. Актуализация знаний (4-5 минут).

Разминка.

1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд )

а) Чаща.
б) Опушка.
с) Аллея.
д) Проталинка.

2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд )

а) В комара
б) В щуку.
с) В шмеля.
д) В муху.

4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд )

а) Зайцы.
б) Лисы.
с) Белки.
д) Жирафы.

III. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока (4-5 минут).

- сформулируйте тему урока. (Ответы детей.)

- Тема нашего урока: Правописание жи – ши, чу –щу, ча- ща . (Слайд )

Напоминаются гигиенические навыки при письме, а дети их выполняют.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минута чистописания. (Слайд 15)

- Правильное и красивое письмо букв с которых начинаются наши сочетания.

Чистописание: ж ш ч щ жж шш чч щщ жжж ... Увеличение букв.

4. Что изображено на слайде? Скажите что окружает нас в музее (музейные предметы). Предметы разных музеев находятся у нас в классе. Эти предметы помогут в выполнении заданий по русскому языку.

5. Применение знаний. 1 загадка. Друг за другом по тарелке День и ночь шагают стрелки. Часы. Этот экспонат предлагает выполнить такое задание. Упражнение «Пруд» . Выполняют на доске и в тетради.

6. Динамическая пауза. Физкультурная минутка (1-2 минуты).(Слайд )

Ши-ши-ши – ты руками помаши!
Жи-жи-жи – лево-право покажи!
Ча-ча-ча – руку тянем до плеча.
Ща-ща-ща – кулаками повращать!
Чу-чу-чу – головой кручу.
Щу-щу-щу – на полу поищу!

Применение знаний.

7. загадка о щуке. Вы наверное удивились, что щука находится в музее. Но действительно в парке – музее имени А.К. Толстого, есть памятник щуке. Что это за щука, посмотрим отрывок из мультфильма.. ОТЫВОК. Из какого мультфильма этот отрывок. Щука предлагает выполнить задание. Упр 9 стр 48.

8. Следующий музейный предмет выполнен якутскими мастерицами, необходим для укрывания в холодное время лошади. Выполним задание от чапрака.

Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (проверка по уровням).

Возьмите карточки. Выберите уровень: розовый – сложнее, оранжевый – легче, зелёный – самый легкий.

Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

1 уровень.
Списать, вставив пропущенные буквы.

  • (зелёный) Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2 уровень.
Запишите, раскрывая скобки.

  • (оранжевый) Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

3 уровень.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  • (розовый) Малыш… ходили в рощ…. Там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Проверка. (Слайд )

VIII. Рефлексия.

- Давайте подведем итог.

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Правила в стихах. (Слайд )

- Что было трудным?

- Как вы оцените свою работу?

Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно красный цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; (Слайд )

Творческая работа.

- Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней? (Слайд )

- Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Вы можете ей загадать желание. Подумайте, о чём бы вы могли попросить щуку и напишите.

- Какими словами начали бы свою просьбу? (По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы ...)

- Закончите предложение.

- Я думаю, что щука конечно бы могла постараться исполнить ваши желания. Но и вы сами должны приложить немного усилий.

- На щуку надейся, а сам не плошай. (Слайд )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Гласные после шипяших"

Автор: Пешкова Елена Николаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokaporusskomuiazykubukvyoianakontsienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453225811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства