kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи "Насекомые. Знакомство с пчелой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока развития речи "Насекомые. Знакомство с пчелой" предназначен для обучающихся 2 класса школы V вида. Целью является актуализация имеющихся знаний у детей о насекомых. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи "Насекомые. Знакомство с пчелой"»

Конспект урока развития речи в школе V вида, 2 класс.


Тип: комбинированный.

Тема: Насекомые. Знакомство с пчелой.

Цель: актуализация имеющихся знаний у детей о насекомых.

Задачи:

  1. образовательные:

  • познакомить детей с основными видами насекомых, с полезными и вредными насекомыми, с функциями насекомых;

  • дать представление о пчеле, как о полезном насекомом дать понятие насекомые, полезные и вредные насекомые;

  • расширение словарного запаса.

  1. коррекционно – развивающие:

    • развивать произвольную память, внимание, логическое мышление, посредством выполнения задания с разрезными картинками;

  1. воспитательные:

    • воспитывать внимательное отношение к своей речи, аккуратность.

Оборудование: демострац. мат-л – предметные картинки с насекомыми (муравей, муха, оса, бабочка, кузнечик, комар, пчела), табличка – зашифрованное слово «Пчела»; индивид. мат-л – разрезные картинки с изображениями насекомых, карточки с заданиями, мозаика.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

1. Беседа - опрос.

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Какой Месяц? (Апрель)

- Какие еще существуют весенние месяцы? (Март, май)

- Назовите признаки весны (капель, цветы)


II. Постановка целей и задач урока.

- Сейчас я раздам вам мозаику, соберите ее.

- Скажите, что у вас получилось? (бабочка, жук)

- Как мы назовем это одним словом? (насекомые)

- Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о насекомых.

- Откройте тетрадь, запишите число и тему. Кто-нибудь знает, откуда произошло название насекомые? Сейчас я вам расскажу.

III. Актуализация имеющихся знаний.

1. Рассказ учителя.

( учитель рассказывает о происхождении слова «Насекомые»)

2 .Беседа.

- Как вы думаете, как насекомые спасаются от врагов? (окраской)

- Их спасает защитная окраска. Как она им помогает? (сливаются)

(беседа о защитных свойствах насекомых)

3. Работа с карточками

- Я вам раздала карточки, сейчас мы будем заниматься по ним. Читаем первое упражнение. Выполняем все вместе.

1. Упражнение один – много.

- Из данных слов нужно образовать слова со значением множественного числа. (Муха, комар, стрекоза, жук, пчела, таракан, бабочка)

2. Упражнение назови ласково.

- Назовите ласково. (Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муравей, муха)

3. Согласование имен существительных с числительными.

- Преобразуйте слово в соответствии со стоящим числом. (Пример:

Один муравей, два муравья, пять муравьев. (шмель, муха, пчела, стрекоза, бабочка))

4. Образование притяжательных прилагательных.

- Нужно сказать: чьи лапки, чья голова.

(У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. (пчела, таракан, комар, шмель))

5. Скажи одним словом.

- Прочитайте предложения, какое слово нужно вставить?

(У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют... (пестрокрылая)

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют... (большеглазая)

У таракана длинные усы, поэтому его называют ...(длинноусый))

4.Физ минутка.

Мы писали, мы болтали, наши ручки и язык устали, ими мы сейчас встряхнем и опять болтать пойдем.

5. Работа с карточками.

6. Упражнение составь предложения.

- Составьте предложения, заменяя картинки словами.

(Пчела) и (Шмель) кружили (Клумба).

(Пчела ) и (Бабочка) собирали пыльцу с (Колокольчиков).

- Запишите предложения в тетрадь.

7. Предлоги из, под, из –под.

- Составьте предложения. Рассмотрите схемы, сравните их, запомните в каких случаях употребляются эти предлоги. (используются схемы предлогов из, под, из-под)

- Составьте предложения по картинкам, запишите в тетрадь.

Пчела вылетела из цветка

Пчела спряталась под цветком

Пчела вылетела из-под цветка.

IV. Объяснение нового материала.

1. Тренировочные упражнения.

- На доске написаны буквы, составьте.

- Запишите в тетрадь.

2. Работа с карточками.

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

- Составьте рассказ «Пчела», вам поможет таблица».

3. Беседа.

- Что вы знаете о пчелах? (собирают пыльцу и делают мед)

- Я вам немного расскажу о пользе пчелы, а вы послушайте.

- Как выглядит пчела? Из чего состоит ее тело? (брюшко, грудка, голова)

- А теперь составьте рассказ о пчеле с использованием опорных слов на доске.

VI. Задание на дом.

- Дома запишите рассказ, придуманный вами, в тетрадь.

V. Подведение итогов урока.

- Итак, подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какую пользу несет пчела?

- Молодцы, замечательно поработали!

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока развития речи "Насекомые. Знакомство с пчелой"

Автор: Яровенко Светлана Васильевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства