Конспект урока по речевой практике во 2 классе по теме "К нам весна шагает"
Конспект урока по речевой практике во 2 классе по теме "К нам весна шагает"
Задачи:
Образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; формирование умения правильно строить предложение при ответе
Коррекционная: развивать мелкую моторику кистей рук; развитие памяти, зрительного внимания, логического мышления и восприятия; развивать активность в выполнении физических упражнений;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности; воспитывать элементарные навыки сотрудничества, доброжелательности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике во 2 классе по теме "К нам весна шагает"»
Конспект урока по речевой практике (устная речь) во 2 классе по теме:
«К нам весна шагает…»
Задачи:
Образовательная: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; формирование умения правильно строить предложение при ответе
Коррекционная: развивать мелкую моторику кистей рук; развитие памяти, зрительного внимания, логического мышления и восприятия; развивать активность в выполнении физических упражнений;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности; воспитывать элементарные навыки сотрудничества, доброжелательности
- Доброе утро тем, кто проснулся. Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам. Доброе утро приветливым лицам.
-Давайте узнаем, какое у вас настроение. Если хорошее настроение нарисуйте улыбку цветочку, если плохое, то вот так нарисуйте (цветочек без улыбки).
-У меня сегодня хорошее настроение, оно похоже на белоснежное облако, на голубое небо и я хочу передать вам это его. Давайте улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начнем урок.
II. Введение в тему урока
- Ребята, сегодня к нам на урок придет гостья. А вот, кто она, вы узнаете когда соберете правильно картинку (составление осколочной картинки «Весна» ( на парте у каждого ученика осколочная картинка).
- Как зовут нашу гостью? (Весна)
Здравствуйте, друзья, я - Весна - Красна.
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, ведь недаром, я Весна.
Долго шла лесной тропой, я спешила в край родной.
Вдруг откуда ни возьмись, злые вьюги и метели
Закружились, налетели, замели они пути,
Без помощи мне не пройти.
III. Основная часть
- Ну что, поможем Весне пройти в край родной? Чтобы помочь Весне, надо вызвать всех её помощников, а Весна посмотрит, как мы это сделаем. Чтобы узнать первого помощника надо отгадать загадку.
-Правильно, вы отгадали первого помощника весны. Возьмите солнышко и приклейте его в тетрадь. Но чтобы оно засияло, и появились лучи, вам нужно сказать какое бывает солнце? (тёплое, доброе, ласковое, весеннее, яркое). Что делает солнышко весной? (Согревает, радует, светит, сияет, греет, топит снег и лед). Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
Послушайте стихотворение о солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка - лучи,
Так нежны и горячи.
-Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков). Нарисуйте лучики.
-Отгадайте загадку, о чем в ней говорится?
Солнечные лучики разогнали тучи и злые вьюги и метели.
- Каким стало наше весеннее небо? (чистое, голубое). Возьмите из коробочки облачко и приклейте его вверху листа.
Итак, хорошо, мы вызвали второго помощника Весны. Это ручей. Какие весенние ручьи? (шумные, быстрые, звонкие). Что делают ручьи весной? (бегут, звенят, журчат, шумят). Нарисуйте в тетради синим карандашом ручеёк.
Физкультминутка. Игра «Ручеёк».
-Следующего помощника нам подскажет загадка, послушайте ее и отгадайте.
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
-Правильно, это подснежник. Подснежники – почему их так называют? (составление предложения о подснежнике -полный ответ. Подснежник- это лесной цветок, который появляется сразу после таяния снега ). По-другому их можно назвать первоцветы – почему? (это первый весенний цветок)
-Весна, мы правильно отгадали? Возьмите и приклейте следующего помощника весны.
-Слушайте следующую загадку.
Плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (почки)
(веточка с почкам)
-Я сегодня по дороге в школу нашла веточку. Давайте рассмотрим на ней почки.
- Где появляются почки? (на кустах и деревьях). Когда появляются почки на деревьях? (Почки появляются весной). Давайте приклеим дерево с почками на свои листики.
-А следующего помощника Весны вы точно угадаете, когда услышите эти звуки. (Прослушивание голосов птиц).
- Чьи голоса вы услышали?(голоса птиц). Правильно следующие помощники весны - птицы. Посмотрите какие птицы к вам прилетели. (на доске скворец и грач). Откуда они прилетают к нам? (Они к нам прилетели из теплых стран). Когда прилетают к нам птицы из теплых стран? (Весной). Какая птица прилетает самой первой? (Грач). А где живет грач? (Грач живет в гнезде на дереве). А какой птице мы строим деревянные домики? Как называются эти домики? Достаньте наших птичек. Где живет грач? Наклейте его в гнездо. Где живет скворец? Наклейте его в скворечник.
-Посмотрите на ваши картинки и назовите помощников весны, которых мы позвали на помощь.
-Давайте назовём их ласково. Сыграем в игру, я назову помощника, кидаю мяч, а вы ловите его и называете помощника ласково, например: солнце-солнышко.
Физкультминутка с мячом «Назови ласково» (солнышко, ручей – ручеёк, почки - почечки, листья – листочки, птицы – птички, облако-облачко)
IV. Итог.
-Давайте еще раз вспомним помощников Весны. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Игра « Дополни словечко»
Весной ярко светит тёплое…(солнце). Высокое, ясное, голубое …(небо). Тает …(снег).
Бегут шумные, весёлые…(ручьи). На деревьях набухают …(почки)
Возвращаются из тёплых стран …(птицы). Первая птица, прилетевшая к нам …(грач)
Первый весенний цветок…(подснежник)
На земле появляется первая молодая, зелёная …(травка). Все радуются …(весне).
-Вот помогли мы Весне преодолеть все препятствия.
V. Рефлексия
-А помните, в начале урока мы с вами говорили о нашем настроении. У меня есть корзиночка и ваза с цветочками, цветок обозначает хорошее настроение. Положите цветочек в нее, и мы подарим Весне целую корзину хорошего настроения и проводим ее дальше, чтобы она смогла тоже кому-нибудь подарить хорошее настроение.