Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Доброта и вежливость"»
КГУ «Муктикольская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Костанайской области
Классный час
«Чтобы книги дольше жили»
подготовила
учитель начальных классов
Юрасова В.В.
с.Муктиколь
2014
Цели:
Ознакомление учащихся с процессом изготовления книги; расширение их кругозора, пополнение словарного запаса, развитие устной речи, внимания, памяти; воспитание бережного отношения к книге,
Оборудование: выставка книг “Моя любимая книга”.
Ход классного часа
Ведущие:
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
1. Кто, молча учит?
2. Без языка, а обо всем говорит?
3. Без головы, а все знает?
4. Без ног, а везде бывает?
(книга)
Правильно, ребята, книга. Книга – друг и советчик. Книга – умный и лучший учитель. Прочитанная книга – это шаг вперед. Прочитанная книга – это новые знания. Мы должны беречь книгу.
Великий русский писатель Горький завещал нам «Любите книгу - источник знаний». Только она может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд.
Читая книги, мы учимся жить и трудиться, вместе с их героями совершаем великие подвиги, путешествуем по далеким странам, боремся за счастье и свободу людей во всем мире.
О многом расскажет книга, но она не сможет рассказать о том, какой длинный путь прошла она сама.
Приятно книжечки почитать, а сделать их попробуй! Искусство такое требует учебы.
Сколько людей работало над созданием книги. Попробуем их сосчитать: писатель, художник, редактор, корректор (который исправляет ошибки), работники типографии, они набирали, печатали, сшивали.
Всех ли вспомнили?
Конечно, не всех, мы забыли о тех, кто сделал бумагу из дерева, и кто рубил эти деревья. Мы не вспомнили о рабочих настроивших типографические машины, но машина сделана из металла, значит, надо было упомянуть и о людях, добывших руду и выплавивших из него металл. А железнодорожники, а шоферы, которые возили руду, металл, бумагу, книгу.
Нет, ребята, лучше не пробовать сосчитать тех, кто делал книгу. Все равно не сосчитаешь.
Чтоб книги были у детей, в библиотеке, в школе – трудилось множество людей на фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать. Тебе бы их надо уважать труды их и заботу. Беречь и книжку, и тетрадь, не мять, не пачкать, не рвать страницы, переплет. И как обидно, когда по вине неаккуратного, неряшливого читателя, книгу – труд многих людей – калечат, вырывают листы из нее.
Чтобы книги дольше жили, давайте запомним, что с книгами нельзя делать.
нельзя загибать книжные страницы
нельзя перегибать книги
Нельзя закладывать в книги карандаши
Нельзя писать и рисовать в книгах
Нельзя брать книги грязными руками
Нельзя читать книги во время еды
Нельзя читать книги на солнце
Книги боятся грязи и сырости, и солнечных лучей, так как от них портится бумага. Еще книги боятся пыли и насекомых.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
Класть книги нужно только на чистые столы и парты
Перевертывая прочитанные листы, привыкайте держать его за верхний край. И никогда не слюнявьте пальцы.
Итак, ребята, мы с вами познакомились с основными правилами ухода за книгой, узнали о том, как правильно пользоваться книгой, как к нам пришла книга.