kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему " Пунктуация в БСП. Тире в сложном бессоюзном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование универсальных учебных действий на основе изучения лингвистической темы.

?Задачи:

Образовательнаспект:

- научить устанавливать смысловые отношения между частями БСП;

- … выбирать необходимые знаки препинания на основе выявленных смысловых отношений;

- …конструировать БСП с заданными смысловыми отношениями.

Развивающий аспект:

- продолжить развитие речи учащихся через обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнении ее смысловой функции;

- продолжить развитие мышления учащихся (учить анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, доказывать);

- совершенствовать навыки самостоятельной работы с ЭОР.

Воспитывающий аспект:

- способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду;

- способствовать осознанию ценности процесса познания и саморазвития.

Тип урока: урок-сообщение новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.

Необходимое  оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, личные карточки ученика для фиксации учебных достижений.

 Цель урока: усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Задачи:

обучающие: формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания;

развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развивать умение сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развивать творческие способности, навыков сотрудничества.

воспитывающие: воспитывать уважение к уроку и предмету в целом; воспитать взаимоуважение.

Оборудование урока: карточки с индивидуальными заданиями, карточка-помощник, иллюстративный материал, доска, учебник.

Предполагаемые результаты:

Умение правильно определять смысловые отношения между частями БСП.

Умение дружно и согласованно работать в группе, паре.

Умение оценивать свои результаты,  результаты товарищей 

Ход  урока

1.Вводно мотивационный

-  Приветствие

-  Настрой         Эпиграф   (В ТЕТРАДЬ)

Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью.

Л.Н.Толстой.

2.Активизация мыслительной деятельности

Составить предложения, в котором бы все слова начинались на одну букву

3.Актуализация  имеющихся знаний

1.Слепая схема

2.Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, объясните свой выбор        ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕТРАДЬ. РАБ- пары

1.Море вдали  покрылось  багрянцем   ___  навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако  мягких очертаний (М.Г.)

2.Самовоспитание – великое дело ___ им  решается участь  человека.(Белинский В.Г.)

3.Я выглянул из кибитки   ___ все было мрак и вихрь (Пушкин А.С.)

4.Недаром говорится   __  дело мастера боится

5.Замела  метель дорожки  __ пробираться  нелегко.

6.Добрым быть_ добрым слыть.

4.Целеполагание

Карта знаний

 

Содержание материала

знаю

Хочу узнать

узнал

 

Устанавливать смысловые отношения между частями  БСП

 

 

 

 

Обосновывать постановку запятой в БСП

 

 

 

 

Обосновывать постановку  точки с запятой в БСП

 

 

 

 

Обосновывать постановку двоеточия в БСП

 

 

 

 

Обосновывать постановку  тире в БСП

 

 

 

 

5.Формулировка задач на урок

Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Обоснуйте ответ:

Чему мы будем учиться на уроке?

Проговорите в парах каждый свою цель.

В парах продолжают фразы, написанные на обратной стороне доски:

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

Озвучьте свою цель. Несколько обучающихся произносят вслух свою цель.

6. Изучение темы

- Повторение темы «Постановка тире в простом предложении».

      - Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой?

(Постановка тире в простом предложении).

-Я обращаю ваше внимание на экран: читаем предложение, объясняем правило.

Человеком стать – большое искусство. (Новалис)

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.      (К.Боуви)

«Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», - утверждал К.Паустовский.

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви)

Жить – Родине служить.

Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

(Дети работают устно).

-  Ребята, прокомментируйте понравившееся вам высказывание.

- Итак, применяя правило постановки тире, в первую очередь определяем структуру предложения.           (ОДНО  В ТЕТРАДЬ)

7.Анализ предложений    Задание 3 

1.Не спеши языком __ торопись делом. (пословица)

2.Сделал доброе дело  __ сердце радостью наполнилось. (пословица)

3.Сыр выпал  __ с ним была  плутовка  такова. (Крылов И.А.)

4.Посеешь добрый характер __ пожнешь добрую судьбу. (пословица)

5.Слово молвит __ соловей поет. (пословица)

6. Настанет вечер ___ загорятся в небе звезды.

1. Подчеркните грамматические основы.

2. Обозначьте границы простых предложений в составе сложного, составьте схемы предложений.

3. Определите смысловые отношения между частями БСП, при необходимости  используйте  союзы.

-заполнение таблицы

Пунктуационный знак

Значение

Номер предложения

Как проверить?

Тире

а) Противопоставление

 

Союзы а, но и др.

б) время

 

Союзы когда если

в) условие

 

Союзы  если

г)  следствие

 

 

Союз так что

 

д) быстрая смена событий

 

Союз и

 

е)сравнение

 

Словно, будто

Проверьте свои выводы по  учебнику  (параграфы  34, 35; стр. 182,185).

8.Формирование новых групп

-обсуждение  результатов предыдущей работы

-составление кластера плюс примеры

-защита

9.Стратегия  Встреча     (УСТНО)   Задание 4. Вопросы в паре

Задание 5. ( В РАБОЧЕМ ЛИСТЕ)

Какие смысловые отношения выражаются знаком тире в этих БСП?

1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял.

2.Он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытости характера.

3.Я повторил приглашение – он ничего не отвечал.

4.Вдали вилась пыль – Азамат скакал на лихом Карагёзе.

5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились.

6.Выстрел раздался – дым наполнил комнату.

7.Горное озеро сверкает на солнце – переливается всеми цветами радуги волшебный кристалл.

8.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце.

- Из какого произведения эти предложения

Задание 6    ( В ТЕТРАДЬ)

 А)Придумать начало или конец следующих бессоюзных предложений (на доске написано заранее) 
Научишься видеть человека в другом ______________ (ответ: станешь сам человеком)
____________поймешь человека.(ответ: сумеешь поставить себя в его положение)
___________останешься жить в памяти народа. (ответ: послужишь Родине)

 

Б)Восстановите пословицы, части которых здесь соединены неверно.

1.Ремесло не коромысло: не научишься.

2. Хорош садовник – соберёшь хлеба на грош.

3. Не помучишься, не посеешь – не взойдут.

4. Не удобришь рожь – плечо не оттянет.

5. Бобы не грибы,  хорош и крыжовник.

-взаимопроверка  взаимооценка

10. Подведение итогов

-заполнение  карты знаний

-рефлексия

А)  3-2-1

Б)Дополнить предложения

Я научился

Я постарался

Мне понравилось

Мне было трудно

Мне было интересно

-оценки

11.Д\З

1. параграфы 34-35, схему в словаре дополнить

Задание первого уровня сложности: упражнение № 193

Задание второго уровня сложности: упражнение  194

Задание 3 уровня сложности упр.195

Упр 196 по желанию

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта знаний»

Карта знаний


Содержание материала

знаю

Хочу узнать

узнал


Устанавливать смысловые отношения между частями БСП





Обосновывать постановку запятой в БСП





Обосновывать постановку точки с запятой в БСП





Обосновывать постановку двоеточия в БСП





Обосновывать постановку тире в БСП






Формулировка задач на урок

Чему мы будем учиться на уроке?

Проговорите в парах каждый свою цель.

В парах продолжают фразы, написанные на обратной стороне доски:

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

Озвучьте свою цель.



Рефлексия

А)

3 самых важных для тебя момента урока

____________________________________________________________

2 правила, которые ты запомнил(а_)

____________________________________________________________

1вопрос, который возник

____________________________________________________________


Б) Дополнить предложения

Я научился (лась)___________________________________________________

Я постарался(лась)__________________________________________________

Мне понравилось______________________________________________

Мне было трудно_______________________________________________

Мне было интересно____________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Оценочныйлист»

Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка










Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка












Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка












Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка












Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка


















Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка














Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка














Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка














Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка












Оценочныйлист_____________________________________________________

задание

Слепая схема

1

2

3

4

5

6

оценка














Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист ___________________________________________

1 задание.Определите случаи постановки двоеточия в БСП. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, объясните свой выбор.

1.Море вдали покрылось багрянцем ___ навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний (М.Г.)

2.Самовоспитание – великое дело ___ им решается участь человека.(Белинский В.Г.)

3.Я выглянул из кибитки ___ все было мрак и вихрь (Пушкин А.С.)

4.Недаром говорится __ дело мастера боится

5.Замела метель дорожки __ пробираться нелегко.

6.Добрым быть_ добрым слыть.





2 задание: Проанализируйте предложения, объясните постановку тире.

  • Человеком стать – большое искусство. (Новалис)

  • Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К.Боуви)

  • «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», - утверждал К.Паустовский.

  • Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви)

  • Жить – Родине служить.

  • Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

- Прокомментируйте понравившееся вам высказывание, запишите его в тетрадь










3 задание. Проанализируйте предложения

1. Подчеркните грамматические основы.

2. Обозначьте границы простых предложений в составе сложного, составьте схемы предложений.

3. Определите смысловые отношения между частями БСП, при необходимости используйте союзы.

-заполнение таблицы

1.Не спеши языком __ торопись делом. (пословица)

2.Сделал доброе дело __ сердце радостью наполнилось. (пословица)

3.Сыр выпал __ с ним была плутовка такова. (Крылов И.А.)

4.Посеешь добрый характер __ пожнешь добрую судьбу. (пословица)

5.Слово молвит __ соловей поет. (пословица)

6. Настанет вечер ___ загорятся в небе звезды.


Пунктуационный знак

Значение

Номер предложения

Как проверить?

Тире

а) Противопоставление


Союзы а, но и др.

б) время


Союзы когда если

в) условие


Союзы  если

г) следствие



Союз так что


д) быстрая смена событий


Союз и


е)сравнение


Словно, будто


Проверьте свои выводы по учебнику (параграфы 34, 35; стр. 182,185).



Задание 4. «Встреча»






Задание 5. Какие смысловые отношения выражаются знаком тире в этих БСП?

1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял.

2.Он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытости характера.

3.Я повторил приглашение – он ничего не отвечал.

4.Вдали вилась пыль – Азамат скакал на лихом Карагёзе.

5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились.

6.Выстрел раздался – дым наполнил комнату.

7.Горное озеро сверкает на солнце – переливается всеми цветами радуги волшебный кристалл.

8.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце.

- Из какого произведения эти предложения

Результаты мыслительных операций по предложенному заданию оформите в таблице

Быстрая смена событий

сравнение

условие

время

следствие

противопоставление

Необходимый знак препинания







Номер предложения








Индивидуальные задания:Задание 6 Выполняется в тетради

 А)Придумать начало или конец следующих бессоюзных предложений (на доске написано заранее) 
Научишься видеть человека в другом ______________ 

____________поймешь человека.

___________останешься жить в памяти народа.

Б) Восстановите пословицы, части которых здесь соединены неверно.Определите отношение простых предложений в БСП

1.Ремесло не коромысло: не научишься.

2. Хорош садовник – соберёшь хлеба на грош.

3. Не помучишься, не посеешь – не взойдут.

4. Не удобришь рожь – плечо не оттянет.

5. Бобы не грибы, хорош и крыжовник.

Взаимопроверка , взаимооценка



4. Итог урока. Оценка собственной деятельности на уроке


Твои достижения на уроке


Твоя деятельность на уроке

Какие ЗУН пригодились

Каких умений недостаёт

Оценка своей деятельности на уроке













Просмотр содержимого документа
«коспект урока 9 класс БСП»

Слепая схема
















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире в БСП.



ФИО (полностью)

Баум Ирина Анатольевна


Место работы

КГУ Фурмановская средняя школа


Должность

Учитель русского языка и литературы


Предмет

Русский язык


Класс

9


Тема и номер урока в теме

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире в БСП.



Базовый учебник

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных школ. [ И.О.Серикпаева А.М.Сапарбаева, А.Ж. Белбеуова]. – Астана ; « Арман-ПВ»; 2013.


Цель урока: формирование универсальных учебных действий на основе изучения лингвистической темы.

Задачи:

Образовательный аспект:

- научить устанавливать смысловые отношения между частями БСП;

- … выбирать необходимые знаки препинания на основе выявленных смысловых отношений;

- …конструировать БСП с заданными смысловыми отношениями.

Развивающий аспект:

- продолжить развитие речи учащихся через обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнении ее смысловой функции;

- продолжить развитие мышления учащихся (учить анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, доказывать);

- совершенствовать навыки самостоятельной работы с ЭОР.

Воспитывающий аспект:

- способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду;

- способствовать осознанию ценности процесса познания и саморазвития.

Тип урока: урок-сообщение новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.

Необходимое техническое оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, личные карточки ученика для фиксации учебных достижений.

Цель урока: усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Задачи:

обучающие: формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания;

развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развивать умение сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развивать творческие способности, навыков сотрудничества.

воспитывающие: воспитывать уважение к уроку и предмету в целом; воспитать взаимоуважение.

Оборудование урока: карточки с индивидуальными заданиями, карточка-помощник, иллюстративный материал, доска, учебник.

Предполагаемые результаты:

Умение правильно определять смысловые отношения между частями БСП.

Умение дружно и согласованно работать в группе, паре.

Умение оценивать свои результаты, результаты товарищей


Ход урока


1.Вводно мотивационный

- Приветствие

- Настрой Эпиграф (В ТЕТРАДЬ)

Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью.

Л.Н.Толстой.

2.Активизация мыслительной деятельности

Составить предложения, в котором бы все слова начинались на одну букву

3.Актуализация имеющихся знаний

1.Слепая схема

2.Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, объясните свой выбор

ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕТРАДЬ.

Работа в парах, взаимопроверка.

1.Море вдали покрылось багрянцем ___ навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний (М.Г.)

2.Самовоспитание – великое дело ___ им решается участь человека.(Белинский В.Г.)

3.Я выглянул из кибитки ___ все было мрак и вихрь (Пушкин А.С.)

4.Недаром говорится __ дело мастера боится

5.Замела метель дорожки __ пробираться нелегко.

6.Добрым быть_ добрым слыть.

4.Целеполагание

Карта знаний


Содержание материала

знаю

Хочу узнать

узнал


Устанавливать смысловые отношения между частями БСП





Обосновывать постановку запятой в БСП





Обосновывать постановку точки с запятой в БСП





Обосновывать постановку двоеточия в БСП





Обосновывать постановку тире в БСП





5.Формулировка задач на урок

Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Обоснуйте ответ:

Чему мы будем учиться на уроке?

Проговорите в парах каждый свою цель.

В парах продолжают фразы, написанные на обратной стороне доски:

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

Озвучьте свою цель. Несколько обучающихся произносят вслух свою цель.

6. Изучение темы

- Повторение темы «Постановка тире в простом предложении».

- Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой?

(Постановка тире в простом предложении).

-Я обращаю ваше внимание на экран: читаем предложение, объясняем правило.

Человеком стать – большое искусство. (Новалис)

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К.Боуви)

«Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», - утверждал К.Паустовский.

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви)

Жить – Родине служить.

Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

(Дети работают устно).

- Ребята, прокомментируйте понравившееся вам высказывание.

- Итак, применяя правило постановки тире, в первую очередь определяем структуру предложения. (ОДНО В ТЕТРАДЬ)

7.Анализ предложений Задание 3

1.Не спеши языком __ торопись делом. (пословица)

2.Сделал доброе дело __ сердце радостью наполнилось. (пословица)

3.Сыр выпал __ с ним была плутовка такова. (Крылов И.А.)

4.Посеешь добрый характер __ пожнешь добрую судьбу. (пословица)

5.Слово молвит __ соловей поет. (пословица)

6. Настанет вечер ___ загорятся в небе звезды.

1. Подчеркните грамматические основы.

2. Обозначьте границы простых предложений в составе сложного, составьте схемы предложений.

3. Определите смысловые отношения между частями БСП, при необходимости используйте союзы.

-заполнение таблицы

Пунктуационный знак

Значение

Номер предложения

Как проверить?

Тире

а) Противопоставление


Союзы а, но и др.

б) время


Союзы когда если

в) условие


Союзы  если

г) следствие




Союз так что


д) быстрая смена событий


Союз и


е)сравнение


Словно, будто

Проверьте свои выводы по учебнику (параграфы 34, 35; стр. 182,185).

8.Формирование новых групп

-обсуждение результатов предыдущей работы

-составление кластера плюс примеры

-защита

9.Стратегия Встреча (УСТНО) Задание 4. Вопросы в паре

Задание 5. ( В РАБОЧЕМ ЛИСТЕ)

Какие смысловые отношения выражаются знаком тире в этих БСП?

1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял.

2.Он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытости характера.

3.Я повторил приглашение – он ничего не отвечал.

4.Вдали вилась пыль – Азамат скакал на лихом Карагёзе.

5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились.

6.Выстрел раздался – дым наполнил комнату.

7.Горное озеро сверкает на солнце – переливается всеми цветами радуги волшебный кристалл.

8.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце.

- Из какого произведения эти предложения

Задание 6 ( В ТЕТРАДЬ)

 А)Придумать начало или конец следующих бессоюзных предложений (на доске написано заранее) 
Научишься видеть человека в другом ______________ (ответ: станешь сам человеком)
____________поймешь человека.(ответ: сумеешь поставить себя в его положение)
___________останешься жить в памяти народа. (ответ: послужишь Родине)


Б)Восстановите пословицы, части которых здесь соединены неверно.

1.Ремесло не коромысло: не научишься.

2. Хорош садовник – соберёшь хлеба на грош.

3. Не помучишься, не посеешь – не взойдут.

4. Не удобришь рожь – плечо не оттянет.

5. Бобы не грибы, хорош и крыжовник.

-взаимопроверка взаимооценка

10. Подведение итогов

-заполнение карты знаний

-рефлексия

А) 3-2-1

Б)Дополнить предложения

Я научился

Я постарался

Мне понравилось

Мне было трудно

Мне было интересно

-оценки

11.Д\З

1. параграфы 34-35, схему в словаре дополнить;

Задание первого уровня сложности: упражнение № 193

Задание второго уровня сложности: упражнение 194

Задание 3 уровня сложности упр.195


Упр 196 по желанию



Просмотр содержимого документа
«мат к уроку»

Карточка 1.

Объясните постановку тире в бессоюзных сложных предложениях.

1.Смелые побеждают - трусливые погибают (посл.).

2. Я умираю – мне не к чему лгать (Т.).

3.Ехал сюда – рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно – эту рожь люди едят (Приш.).

4. Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат (Маяк.).

5. Смерти бояться – на свете не жить (посл.).

6. Он гость – ты хозяин.

7. На глаз поверишь – криво отмеришь (М.Г.).

8. Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто, будто идёт во двор (Фад.).

9. Прошла неделя, другая – вдруг въезжает ко мне во двор коляска (П.).

10. Нравится рисовать – рисуй на здоровье, никто не запрещает (Пан.).



Карточка 2.

Объясните постановку тире в бессоюзных сложных предложениях.

Биться в одиночку – жизни не перевернуть (Н.О.).

Дунул ветер – всё вздрогнуло, ожило и засмеялось (М.Г.).

Попробовал бежать – ноги от страха не двигались (Л.Т.).

Ругаться будут – не бойся (Глад.).

Молвит слово – соловей поёт (Л.).

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил (Гриб.).

Настанет утро – двинемся в путь.

Солнце дымное встаёт – будет день горячий (Твард.).

Сыр выпал – с ним была плутовка такова (Кр.).

Хвалы приманчивы – как их не пожелать (Кр.).






1.Узнаешь меня – перестанешь бояться.

2. Делаю добро – чувствую себя хорошо. Поступаю плохо – чувствую себя плохо.

3. Наблюдайте за вашим телом – ум будет работать правильно.

4. Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

5. Хочешь преуспеть – догоняй тех, кто впереди.

6. Грянул гром – сверкнула молния.

7. Идёт – лебёдушка плывёт.

8. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

9. Лето припасает – зима поедает.

10. Посмотрит – рублём подарит





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Баум Ирина Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства