kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по "Окружающему миру" с использование конструктора лего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использование конструктора лего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Окружающему миру" с использование конструктора лего»




Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Орг. момент

Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Проверьте, готовы вы начать урок?

Всё на месте?

Всё в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Целеполагание и

мотивация

Регулятивные УУД:

постановка учебной

задачи;

Познавательные УУД:

анализ, выбор;

Коммуникативные УУД:

умение выражать

свои мысли.

- Сегодня на уроке мы

отправляемся в путешествие по стране «География».

- Какие качества нам помогут в этом путешествии?

На доске плакат "Азбука успеха" – названия качеств личности:

Целеустремлённость, лень, смелость, трудолюбие, трусость, находчивость,

взаимопомощь, глупость, смекалка, выносливость.

- Все эти качества нам помогут

в нашем географическом путешествии.

Дети выбирают и дают

объяснение выбранному

качеству.

Актуализация

знаний

Познавательные УУД:

доказательство,

классификация,

подведение общего под частное понятие, поиск информации.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в соответствии с

нормами родного языка.

Работа в группах.

- Прежде чем отправиться в

путешествие, давайте поиграем в географическое лото. Послушайте задание. Из полученных карточек выберите только те, которые относятся к

Азии. Нужно найти одно лишнее понятие.

1) Лена, Нил, Тигр, Обь.

2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага.

3) Рис, кофе, сахар, хлопок.

4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы.










- Соберите лишние слова и попробуйте ответить, к какому материку относятся они.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт!

- А чтобы определить тему урока, мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке К.И Чуковского (слова Бармалея: отрывок из м/ф «Доктор Айболит»)

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять.

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

- Подумайте, о чём предупреждает нас этот герой?

- Но мы с вами не боимся трудностей, поэтому отправляемся в "Путешествие к африканским животным".








Дети совещаются и выбирают:

1 группа. Реки Азии: Лена, Тигр, Обь.

2 группа. Это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага.

3 группа. Это растения, которые

стали известны всему миру благодаря Азии: рис, сахар, хлопок.

4 группа. Это национальности, которые проживают на территории азиатских стран: китайцы, японцы, индийцы, арабы.


Африка.




Просмотр отрывка.


Расширение и

применение

знаний

Познавательные

УУД:

анализ, классификация,

синтез, контроль.


Коммуникативные

УУД:

умение слушать и

строить высказывание.

Мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте волшебный и экзотический мир Африки. Но сначала повторим, почему же Африка – это самый удивительный материк?

Географическая викторина

«Самый, самая, самое…».

- Самая длинная река Африки. (Нил)

- Самая высокая температура на Земле, зафиксированная в Африке. (+58)

- Самая высокая вершина материка. (Вулкан Килиманджаро)

- Самая полноводная река Африки. (Конго)

- Самый крупнейший водопад Африки. (Виктория)

- Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар)

- Самое мощное дерево саванн Африки. (Баобаб)

- Самая крупная птица на Земле. (Страус)

- Самая большая пустыня Африки. (Сахара)

- Самые маленькие жители экваториальных лесов Африки. (Пигмеи)

Мы доказали, что Африка очень

интересный материк. А сегодня нам предстоит узнать много интересного о животных Африки.







Ответы обучающихся.

Совместное

«открытие»

знаний. Работа в

группах и парах.

Регулятивные

УУД:

планирование своих

действий в соответствии с

поставленной задачей,

прогнозирование.

Личностные УУД:

осознание необходимости

новых знаний для ученика.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в поиске информации.

Познавательные УУД: поиск и анализ необходимой информации,

создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого характера.

А теперь поработаем в парах.

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с.68.

- Кого мы видим на иллюстрации?

- На какие группы можно разделить животных по способу питания?

- Найдите травоядных и хищных животных.

Проверка с использованием

презентации.

- Кто выполнил задание правильно?

Проблемный вопрос.

А по каким признакам вы разделили животных? Существует ряд признаков:

-Носорог, жираф, зебра и антилопа имеют копыта, что характерно для растительноядных животных (легче убегать).

- Черепаха имеет такой тяжёлый панцирь, чтобы защищаться, следовательно, она сама не нападает, а

питается растительной пищей.

- Лев, крокодил гепард имеют острые зубы, а стервятник - острый клюв для схватывания и умерщвления добычи.




Ответы детей.









Травоядные животные:

антилопа, зебра, жираф,

слон, носорог, верблюд;

Хищники: леопард,

крокодил, лев.



Ответы детей.

Поисково -

исследовательская деятельность

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества,

определение цели, функции участников, способов взаимодействия.

Регулятивные УУД:

планирование

промежуточных

действий с учётом

конечного результата.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений, поиск

и выделение необходимой

информации.

Личностные УУД:

оценивание значимости

добываемых знаний.

- Ребята, а что называют зоопарком?

- Сегодня я предлагаю вам начать создание своего виртуального зоопарка. А начнём мы с животных Африки. Но чтобы хорошо заботиться о животных надо больше знать о каждом из них. Каждая группа получила задание - составить паспорт на животных.

- Прочитайте свое задание.

- А теперь попросим наших

консультантов, готовивших сообщения, представить их. А вы, ребята, внимательно слушайте.

- А теперь я предлагаю вам выполнить ваше задание. Вы можете использовать информацию, которую вы получили от консультантов и справочную литературу, которая есть у вас на столах.

- Теперь давайте послушаем

представителей групп.

Ответы детей.








Детская презентация.


Работа в группах.



Отчёт групп.

Физкультминутка

Познавательные УУД:

выбор информации.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, выполнять действия.

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Молодцы! А теперь немного отдохнём. Игра называется "Верю – не верю". Если вы услышите верное утверждение - встаньте. А если не верное - поднимаете руки вверх.

- У жирафа самая длинная шея (+).

- Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).

- Львы питаются травой (-).

- У крокодила острые зубы (+).

- Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-).

- Детёныши крокодила появляются из яиц (+).

- Верблюд может длительное время переносить жажду(+).





Обучающиеся выполняют движения в соответствии с правилами.



Самостоятельное

применение

знаний

Познавательные УУД:

выбор информации.

Регулятивные УУД:

планирование действий для выполнения

самостоятельного задания;

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения.

Работа в рабочей тетради.

-Откройте рабочую тетрадь на с. 65

- Прочитайте задание № 3.

- Выполните самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Какие животные изображены на 1 рисунке?

- Какие на 2 рисунке?

- Поднимете руку те, кто выполнил задание верно.




Самостоятельная работа


Взаимопроверка

Рефлексия

Познавательные УУД:

поиск и выделение

необходимой информации.

Регулятивные УУД:

контроль, оценка и

осознание обучающимися того, что усвоено и что

ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной

полнотой выражать

мысли, владение

монологической формой речи, определение

способов взаимодействия.

Игра «Определи лишнее слово».

Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Носорог – опасный, маленький, толстый.


Работа в парах.

Собрать из конструктора лего любое понравившееся животное

Ответы детей.










Работа с конструктором.



Подведение

итогов

Регулятивные УУД:

контроль, оценка.

Коммуникативные УУД:

умение строить

высказывание с учётом норм языка.

Личностные УУД:

личностное

самоопределение.

1. Итог урока.

- Мы возвращаемся из своего путешествия. Какие качества нам помогли в пути?

- Какими знаниями мы обогатили себя сегодня?

-А сейчас мне хотелось, чтобы мы ещё раз вспомнили всё то, что узнали об этом увлекательном континенте.

- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент «Животные Африки».

2. Оценка работы.

- Вспомните, какое самое мощное дерево саванн Африки.

- Именно это дерево нам поможет определить, как вы работали на уроке.

- Если вам было интересно на уроке, вы узнали много нового - прикрепите зеленый листок, если были трудности в пути, и вам было трудно их преодолеть – прикрепите жёлтый листок.

- Покажите ваши деревья;

- Очень красивые!

- Молодцы.

- Спасибо всем за работу!

Дети возвращаются к началу урока и перечисляют

выбранные качества.







Просмотр видеоролика.



Баобаб.


Обучающиеся по группам прикрепляют листочки

(зелёные и жёлтые).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по "Окружающему миру" с использование конструктора лего

Автор: Губанова Дарья Андреевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Лего-загадки""
    ["seo_title"] => string(15) "liegho_zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "405176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490895556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства