2017г.
Цель урока: формирование экологического мышления как составляющей экологической культуры младшего школьника;
3. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
4. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;
6. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Этап урока | Деятельность учителя, деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! | Регулятивные - управлять своим настроением. |
2.Актуализация знаний | Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся скорей за работу, Чтобы времени зря не терять, О том, как потрудились дома, Пора сегодня рассказать. -Разгадайте кроссворд, и вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на уроке: Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит? (эхо). Летом бежит, А зимой стоит? (река). Без рук, без ног, А рисовать умеет? (мороз). В лесу родилась, А в воде живет? (лодка). Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет Убаюкивает? (дождь). Заревел вол на сто гор, На тысячу городов? (гром). Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе её везет, По соломинке ползет? (улитка). Не пловец, А плывущему плыть помогает, Не храбрец, а мигает, мигает, мигает... (маяк) Какое слово получилось? (экология) (Слайд 1) Кто догадался о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об экологии) Отгадайте, кто пришёл сегодня к нам на урок? (По первым звукам слов, обозначающим этих животных, составьте новое слово) (Слайд 2) (Муравей) Правильно! Муравей Вопросик пришёл к нам на урок не случайно. Вот что его заинтересовало в нашей школе. (Слайд 3) Недавно он увидел учащихся 4-го «А» класса в зелёных галстуках, они кормили птиц в школьном парке. Ребята сказали, что они юные экологи. А сегодня в школе он встретил старшеклассников, которые спешили на урок экологии. Вчера по телевизору в новостях показывали выступление экологов. Муравей Вопросик интересуется: почему мы так часто слышим слово…(Слайд 4) (Экология) | Личностные - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками. |
3. Открытие нового знания | Поможем Муравью Вопросику ответить на этот вопрос? Какие цели поставим на урок? (Разобраться, что такое экология, кто такие экологи и т.д.) Сначала надо разобраться, что означает слово «экология». Где можно выяснить его значение? (спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим) Ребята, вы слышали это слово? Как вы думаете, что такое экология? (Обучающиеся предлагают варианты своих толкований значения слова «экология».) Позовём на помощь Мудрую Черепашку. (Слайд 5) Посмотрите, как красива наша планета Земля, это наш дом. (Слайд 6) Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: Я сберегу вас, сберегу! Почему же Земля просит о бережном отношении к окружающему миру? Откройте учебник на стр.72 прочитайте «Чему учит экология?» Ответьте на вопросы: Как связаны между собой человек и природа? Чему учит экология? | Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. | |
4.Работа по теме | Муравей Вопросик приготовил для нас экологическую задачу: «В путешествие отправились 3 человека. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» (9). Мы никогда не задумываемся о том, какой вред приносим природе, срывая цветы. Ведь часто, собирая цветы, мы вырываем их вместе с корнями. И эти цветы уже никогда не будут расти на этом месте. И если бы цветы умели говорить, чтобы они могли нам сказать? (высказывания детей) А как называют людей, которые защищают и оберегают природу? (экологи) Экологи - это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые-экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, к земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда защищать» Работа с учебником. Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди Земли любили и берегли природу, охраняли наш Зеленый дом! Ученые-экологи придумали свой праздник, давайте узнаем какой. - Прочитайте вторую часть текста на странице 74. Обратите внимание на слайд. (Слайд 7) Каким цветом изображена наша планета Земля? - Зеленый дом на рисунках стал еще наряднее и красочнее! - От чего же нужно защищать Зеленый дом? Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых зависит порядок в нашем Зеленом доме. Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу,наш Зеленый дом! - Какой праздник придумали экологи? - Кто его отмечает? -Скажите, что хорошего для Земли сделали вы? (Слайд 8) | Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации |
Физминутка | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | |
| Работа в группе Нарисовать предупредительные знаки, которые можно поставить в городе, селе, деревне, на реке. Дети рисуют то, что делать нельзя, например, ломать деревья, рвать цветы, разорять муравейники и т.д. Защита проектов проводится по группам. Каждая группа выходит к доске и защищает свой проект. | Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
5.Итог урока. Рефлексия | - Что такое экология? - Почему мы часто слышим слово «экология»? Оцените свою работу на уроке Если вам урок понравился, и вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик. | Личностные - использовать адекватную самооценку |