I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Актуализация знаний. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Этот зверь живёт лишь дома Загадка: По ночам, во мне Ванятка С этим зверем все знакомы До того задремлет сладко, У него усы как спицы Что не хочется вставать Он мурлыча песнь поёт Что такое? Я ……… (кровать) Только мышь его боится Угадали? Это …. (Кот) - Назвать последний звук, дать характеристику - Назовите последний звук в слове [т], [т,]. IV. Упражнение в слышании звука [м] - Запомните слова со звуком [т, т'], которые встретятся вам в сказке. Телезритель Тимка. Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили. — Тимка! — кричат ему утром тигрята.— Пойдем играть. — Отстаньте,— бурчит Тимка,;— тут такое показывают! А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!! И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону: — Алле, алле! Командная пожарн... Взорвался телевизор! Что делать? — Выкинуть,— мрачно сказал вошедший папа Тигр,— а тебя — выпороть. (Г. Юдин) V. Упражнение в выделении звука [т] - Назовите слова, которые начинаются со звука [т] VI. На что похожа буква Т 1) Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг». (В. Степанов) 2) Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. (А. Шибаев) Отвечайте, кто знаток VII. Фонетическая зарядка Это что за молоток? - Как тикают часы? ( тик-так) VIII. Работа по учебнику стр.42 Почему букву Т поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) -В каких словах буква т обозначает твёрдый звук [т] (труба) -В каких словах буква т обозначает мягкий звук [т,] (Тима) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[т] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.42 а) слоги б) Предложения X. Печатание в тетради. а) слоги ТА ТО ТУ ТЫ ТИ б) Предложение У Тимы томат. XI. Работа в прописи XII. Работа в карточках Рефлексия. |