kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе "Заглавные буквы К, Н". Программа "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует всем требованиям ФГОС.В уроке присутствует парная, фронтальная работа. Использование карточек для читающих детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в первом классе "Заглавные буквы К, Н". Программа "Школа 2100".»

Разработала: Машенцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Комсомольск – на - Амуре

Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе, программа «Школа 2100»

Тема: «Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглав­ной буквы в словах – географических названиях. Работа с текстом. Написание слов с заглавными буквами К, Н.»


Цели:

–Способствовать формированию умений овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– Способствовать формированию умений списывать с печатного образца;

– Способствовать формированию умений различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– Способствовать формированию умений анализировать текст.



Оборудование: презентация, набор табличек со словами, схемы слов



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализа-

ция знаний. Повторение


Доброе утро, милые друзья!

Новой встрече рада я.

Совершим путешествие в древнерусские крепости-города.

Работа в группах (для читающих).

Задание: составить названия учебных принадлежностей.

Карточка 1.

кни

нал

тет

крас

зин

ра

пе

ки

нец

радь

порт

руч

ги

ре

фель





Карточка 2.

кис

ка

ки

ней

ли

точ

крас

чеб

бом

у

ни

аль

– Кто больше и быстрее составит слова?

– Назовите тематическую группу слов.

Работа по учебнику, с. 70. (Для нечитающих.) Слайды 2 - 13

– Прочитайте названия городов.

– Прочитайте названия рек.


– Что мы сейчас с вами делали? Зачем? 4

– Что вы ещё хотели бы сделать на уроке?

– Давайте составим план.

Учитель корректирует некоторые пункты плана.

План (примерный) 3 2


  1. Чтение слогов и слов.

  2. Работа со схемами-«человечками».

  3. Письмо букв, слогов и слов.

  4. Списывание текста.

  5. Работа с текстом.








Книги, пенал, краски, ранец, ручка, портфель, тетрадь, резинка



Краски, альбом, линейка, линейки, кисточка, кисточки, учебники


Школьные принадлежности








Дети предлагают план деятельности

Познавательные УУД:

1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;



2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации





Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;


II. Постановка проблемы


Слайд 14.

– Посмотрите на слайд и попробуйте определить, что вы узнаете на уроке?

Сегодня у нас необычный урок, потому что мы перенесемся в прошлое. В древние времена наша Родина называлась Русь. А защитниками ее были богатыри.

– Каких сказочных, былинных богатырей вы знаете?

– Кто изображен на картине? Как их зовут?

Эти богатыри на сегодняшнем уроке будут нашими воеводами.

Каждый ряд превращается в богатырскую дружину. Какими качествами должны обладать богатыри?

Итак, в путь.

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты нам на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.











Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

Сила, смелость, ум, справедливость, находчивость

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. формируем умение работать в паре.




III. Решение поставленной проблемы

Работа по учебнику, с. 71. 1 1 2 1 7

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Прочитайте ключевые слова.

Слайд 15

- Предположите, о чем будет текст.

Чтение текста учителем. Проверка предположения.

– Где чаще строились древние русские города?

– Какие города получили названия от рек?


– Почему города Ярославль и Владимир так называются. (Слайд 16-17.)

– Как получил свое название город Дмитров? Слайд 18.

– Как получил свое название город Санкт-Петербург?

– Как называется наш родной город?

– Что вы знаете о его истории?

Повторное чтение текста учащимися по группам.

Работа с текстом после чтения.

– Как же называется текст?

– Что удивительного вы узнали о словах русского языка – названи­ях городов?

– Посмотрите на иллюстрацию. Она нарисована ко всему тексту или к какой-то части?

– Найдите эту часть в тексте и прочитайте.

– Какие русские города вам известны? От чего произошло их на­звание?

– В каких городах из названных сегодня на уроке вы были? Что интересного там видели?

– Почему нет автора? (Кто написал этот текст?)

– Чему мы сейчас учились?

– Как надо читать текст?


– Рассмотрите иллюстрации, на них вы видите древние русские города Москва, Санкт-Петербург. Слайды 19 – 20.

– Найдите и зачитайте отрывки, в которых повествуется об этих городах.

Город древний, город чудный,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Ф. Глинка

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие поставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставив ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Работа в Прописи, с. 14. 4 1 2

С заглавной буквы, без сомнения,

Мы начинаем предложение,

Имя папы, мамы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

– Какие слова пишутся с большой буквы?

– Найдите и прочитайте имена людей на с. 14.

– В написании каких заглавных букв надо потренироваться?

– Написание заглавных букв «К», «Н».

– Прочитайте предложения, которые соответствуют схеме: Слайд 21.

Запишите их.

– Прочитайте предложение, которое соответствует схеме:

– Запишите его.

– Какое предложение еще не написали?

– Прочитайте, напишите и постройте схему. Подчеркните красным карандашом большую букву в их именах.

– Найдите в тексте на с. 71 «Букваря» названия городов, которые вы можете написать.

– Откройте Прописи на с. 30 и запишите на свободной строке названия этих городов. Как пишутся названия городов?

Физкультминутка

Работа в Прописи, с. 30. 4 1 2

В древности на Руси все слова писали слитно, без пробела между ними. Как же тогда читали люди? Попробуйте сами.

Слайд 22.

– Прочитайте предложение

– Запишите на свободной строчке, помните о правилах написания начала предложения.

– Сколько слов в предложении?

1ученик. Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Видно, радуют кого-то

Наших прадедов работы.

– Что является особенностью современных городов?

– Давайте построим азбучный небоскреб для звуковичков. (Работа со словесной башней в Прописи, на с. 15.)

– Впишите в клетки печатные буквы, чтобы получились слова.

– Прочитайте слова.

– Сравните их. Запишите слова, которые отличаются только одной буквой. (Дети выбирают один из вариантов.)

пилка порка полка

палка корка порка

полка горка

норка

Подчеркните букву, которой отличаются слова друг от друга.

– Какое значение имеет изменение одного лишь звука?


– Сделайте вывод.

– Какие звуковички могут теперь жить в этом доме? Впишите.

– Раскрасьте клеточки в соответствии со звуками, которые обозначаются буквами:

Слайд 23

Что мы сейчас делали?

Кому было легко?

Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?

Кому помогали мои вопросы? Молодцы!

Физкультминутка

Закроем глаза и представим себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по нашему городу от остановки «Школа». И подъехал к нам…

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем;

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Дадим имена девочкам и мальчикам, которые поедут в автобусе и в именах которых есть звук [а].

Работа в Прописи, с. 15. 4 1 2

– Прочитайте имена.

– Раскрасьте детей.

– Дайте детям имена. Подпишите имена. Поставьте ударения.

Давайте исполним песню«Мы едем, едем, едем…»

– Выехали в город. Мимо чего мы проезжаем? Какие достопримечательные места нашего города вы посещали?

Слайд 24 - 25.

– Подъезжаем к реке. Как она называется? А что вы знаете о реке Амур?

– Пора возвращаться. Закройте глаза. Представьте:

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна славные люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.











Москва, Тула, Орел, Воронеж, Волгоград

Названы в честь князей. Ярослав Мудрый, Владимир Красное Солнышко

Комсомольск-на-Амуре





Названия русских городов


К части. На иллюстрации художник изобразил князя Юрия Долгорукого, который объезжал свои владения с дружиной. Там он получил известие, что у него ро­дился сын.Назвал сына Дмитрием, а на том месте приказал основать город и назватьпо имени сына-Дмитров.































Начало предложения, имена, фамилии людей, названия рек, городов.

«К», «Н»


















Тула, Курган



С большой буквы










Коси, коса, пока роса.)



Ответы детей





Пилка, палка, полка, порка, корка, горка, норка



















Меняется смысл слова

Надо очень внимательно относиться к слову























Дети поют песню: «Мы едем, едем, едем…»





Амур










Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





Личностные УУД:

1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.















Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание(по желанию)

Предлагаю вам нарисовать свой город или посёлок. 2

– Подпишите, если сможете, название.



V Итог урока

Рефлексия деятельности.









– Что нового вы сегодня узнали?

– Чему новому научились?

– Названия каких городов вам запомнились?

– Какое правило надо знать, чтобы правильно записать географи­ческие названия и имена? 4


Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Как бы оценили своё настроение после урока?

Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машенцева Татьяна Анатольевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства