Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Педагог просит школьников ответить на вопросы, основываясь на практический опыт детей. Читает вопросы сам или просит это выполнить читающих детей. (К) Рассматривание иллюстрации в прописи №3. При рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения: Кто и где путешествует? Какие вещи выбраны для путешествия? Находится ли он в городе или деревне? Что это за место? Многолюдное или тихое? Если бы он мог слышать звуки окружающего мира, что бы он слышал/чувствовал? С кем он может встретиться? Какие слова приветствия можно использовать в пу тешествии? Что он может увидеть и узнать? (Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками». Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. (Д, К) Двигательная физминутка. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. (И) Дописывание слов в прописи №3 по начальным слогам (компас, сумка, палатка, карта). Составление предложения и его запись (Раушан и Бауржан - туристы). Учитель предлагает сделать звуковой анализ слова «туристы». (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Человечки в лес пошли. Всего их было пять. Солнечного зайчика Хотели там поймать. Человечков было пять - будем мы их называть. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Услышав шорох в лесу, испугались. А самый маленький, чудной, Ну, кто бы мог сказать, Солнечного зайчика быстро смог поймать. (И, П) Чтение учителем рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» (Отрывок) Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал: - Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал: - Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать. Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле: - Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. (К, Г) Работа по содержанию прочитанного. Учащиеся делают вывод о событиях рассказа. Описывают путешествие главного героя. Обращается внимание на советы юным путешественникам о безопасном пути. (К, Г) В качестве альтернативы можете рассказать народную сказку о путешествующем герое, подобрать книги с рассказами о путешествиях, отведя время на просмотр картинок. Попросите учащихся задать друг другу вопросы по содержанию прочитанного,по иллюстрации. (Отметьте тех учащихся, которые задали наиболее интересные вопросы.) А затем предложите пересказать историю, последовательно излагая события, описанные в рассказе. (К) На открытой местности (на улице или в актовом зале) поставьте реквизит (например, ящики или маты) для того, чтобы обыграть путешествие из рассказа. Используйте веревки или полоски ткани для того, чтобы воссоздать дорогу и реку. Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге. Учитель играет роль главного героя. Как только он проходит мимо учеников, он должен остановиться и разыграть диалог с учениками. Распределите роли для каждого учащегося, которые должны создать стоп-кадр на одного из персонажей, например, учащийся выигрывает забег, толпа ликует, а также импровизированно разыгрывают разговор главного героя с жителем другого города/села. На бумаге можно нарисовать сюжеты из рассказа. Разделите учащихся на смешанные группы, исходя из способностей учеников, таким образом, чтобы более способные ученики помогли менее способным ученикам в обогащении словарного запаса. Нахождение мягких согласных звуков в словах. Составление рассказа из слов каждого столбика. |