Урок по математическим представлениям и конструированию. 2 б класс (для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
 
 
 Тема: Объединение в группы геометрических фигур.
 Цель: учить объединять геометрические фигуры по цвету, форме и величине.
 
 
 Задачи:
 Формировать знания о геометрических фигурах, учить соотносить по определённому признаку.
 Развивать зрительное восприятие, мышление, память.
 Воспитывать интерес к урокам метематики.
 
 
 Ход урока:
 
 
 I.Оргмомент
 Учитель проговаривает слова, учащиеся показывают движения руками:
 -Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно (показать кулак с поднятым большим пальцем вверх)
 Стол – это не кровать и на нём нельзя  лежать (погрозить пальцем)
  Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними (поднять руку)
 
 
 II. Устный счёт.
 -Прямой и обратный счёт: на доске числа от 1 до 5. Учитель показывает и называет числа по порядку, учащиеся берут на парте число и показывают учителю.
 -Игра «Покажи число, которое назову»
 -Игра «Какое число пропало»  
 
 
 III.Пальчиковая гимнастика
 
 
 IV.Минутка чистописания
 
 
 V. Актализация знаний.
 На доске и на партах геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник трёх цветов (красный, синий, жёлтый) .
 -Ребята посмотрите, на доске у нас разные геометрические фигуры. Давайте вспомним их названия и назовём цвет фигуры.
 Учитель называет фигуру и её цвет, учащиеся берут фигуру на парте в руку и показыват учителю.
 
 
 VI.Физминутка
 Быстро встаньте, улыбнитесь,
 Выше, выше подтянитесь.
 Ну – кА, плечи распрямите,
 Поднимите, опустите.
 Вправо, влево повернулись,
 Руками коленей коснулись.
 Сели- встали, сели- встали.
 И на мести побежали.
 Два хлопка над головой,
 Два хлопка перед собой.
 Две руки за спину спрячем,
 И на двух ногах поскачем.
 
 
 VII.Закрепление
 Игра «Соотнеси фигуры по цвету форме и величине.
 -Ребята, у вас на столах фигуры, вам надо соотнести фигуры по цвету. (помощь слабым учащимся)
 - Молодцы, справились с заданием. А сейчас вам надо соотнести фигуры по форме. (помощь слабым учащимся) .
 - Молодцы, а теперь соотнесите фигуры по величине. Все малеенькие фигуры положите справа, а большие фигуры слева от себя.
 Учащиеся выполняют, учитель проверяет.
 
 
 VIII.Работа в тетради
 -Посмотрите в тетрадь, у вас стоят точки, вам надо их соединить (учащиеся соединяют).
  -Найдите на парте фигуру, которая у вас получилаь в тетради и покажите.
 IX.Итог урока.