Урок по математическим представлениям и конструированию. 2 б класс (для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Тема: Объединение в группы геометрических фигур.
Цель: учить объединять геометрические фигуры по цвету, форме и величине.
Задачи:
Формировать знания о геометрических фигурах, учить соотносить по определённому признаку.
Развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Воспитывать интерес к урокам метематики.
Ход урока:
I.Оргмомент
Учитель проговаривает слова, учащиеся показывают движения руками:
-Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно (показать кулак с поднятым большим пальцем вверх)
Стол – это не кровать и на нём нельзя лежать (погрозить пальцем)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними (поднять руку)
II. Устный счёт.
-Прямой и обратный счёт: на доске числа от 1 до 5. Учитель показывает и называет числа по порядку, учащиеся берут на парте число и показывают учителю.
-Игра «Покажи число, которое назову»
-Игра «Какое число пропало»
III.Пальчиковая гимнастика
IV.Минутка чистописания
V. Актализация знаний.
На доске и на партах геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник трёх цветов (красный, синий, жёлтый) .
-Ребята посмотрите, на доске у нас разные геометрические фигуры. Давайте вспомним их названия и назовём цвет фигуры.
Учитель называет фигуру и её цвет, учащиеся берут фигуру на парте в руку и показыват учителю.
VI.Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – кА, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели- встали.
И на мести побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
VII.Закрепление
Игра «Соотнеси фигуры по цвету форме и величине.
-Ребята, у вас на столах фигуры, вам надо соотнести фигуры по цвету. (помощь слабым учащимся)
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас вам надо соотнести фигуры по форме. (помощь слабым учащимся) .
- Молодцы, а теперь соотнесите фигуры по величине. Все малеенькие фигуры положите справа, а большие фигуры слева от себя.
Учащиеся выполняют, учитель проверяет.
VIII.Работа в тетради
-Посмотрите в тетрадь, у вас стоят точки, вам надо их соединить (учащиеся соединяют).
-Найдите на парте фигуру, которая у вас получилаь в тетради и покажите.
IX.Итог урока.