- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
- мотивация к изучению предмета.
- формирование общеучебного умения осознанного, правильного выразительного чтения;
- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.
- Анализировать сказку .
- Определять общую цель и пути ее достижения.
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Текст сказки.
Компьютер, мульдимедийная установка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | - Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено? -Что можно сделать с колоском?
| -Колос –соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки расположены вдоль конца стебля - зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют. Муку на хлебозавод, там из муки пекут хлеб. Свежий хлеб поступает в магазины. | Коммуникативные. Формирование умения оформлять свои мысли. |
Актуализация знаний и фиксирование и фиксация затруднений | - Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска? | Комментируют демонстрируемую им презентацию. - Трактористы пашут землю, сеют семена пшеницы, ржи. --Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно. - Комбайнеры собирают зерно. | Познавательные Формирование умения на основе анализа объектов объединять их в группы. |
Постановка учебной задачи | - Итак, с чем будет связана тема нашего урока. - А какие задачи будем решать? - Обратите внимание на то, как вы сегодня сидите? - Мы с вами говорили о том, что хлеб растят с помощью коллективного труда. И мы сегодня будем работать группами. -Ребята, а как вы думаете, что мы будем читать: сказку, рассказ, стихотворение? | - Будем знакомиться с произведением, в котором говорится о зерновых культурах. - Будем правильно, верно читать. - Будем анализировать. - Будем открывать новое. - Работать в группах и парах. -Дети читают название своей группы: первая группа – центр чтения, вторая группа – центр науки, третья – центр технологий, четвертая – центр характеристик , пятая – центр рисования. Затрудняются с ответом. | Регулятивные: формирование умения высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу. |
Построение выхода из затруднения | -Чтобы ответить на мой вопрос, необходимо разгадать кроссворд. | Каждая группа даёт ответ на один вопрос. Без хорошего труда нет плода( ПОСЛОВИЦА) Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. (СЧИТАЛКА) Вырос в поле колоском, На столе лежу куском. (ЗАГАДКА) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто, В магазине занял место. Солнце, солнце, Выблесни в оконце, Дай овсу рост, Чтобы до небес дорос; Матушка-рожь Чтобы встала стеной сплошь. (ЗАКЛИЧКА) Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей — Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей! Вырастут цветочки И зеленые листочки! - Рева-корова, Дай молочка! Сколько стоит? - Три пятачка! Ябеда – корябеда, Солёный огурец. На полу валяется, Никто его не ест (ДРАЗНИЛКА) Кто поверит, что это бывает Кошка с мышкой в обниму гуляет. Волк овечку катает в коляске. А под вечер читает ей сказки. Рыба песни поет, словно птица. Трус-охотник зайчишку боится Жаба с ветки на ветку порхает... Кто поверит что это бывает? (НЕБЫЛИЦА) Ключевое слово в кроссворде СКАЗКА | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; |
Первичное закрепление с внешним проговариванием | - Какие бывают сказки? Прочитайте со сказкой какого народа мы познакомимся сегодня? Я предлагаю вам послушать сказку. (Чтение сказки учителем). - Назовите главных героев сказки. - Как звали мышат? Почему народ дал такие имена мышатам? - Как звали петушка? - Найдите и прочитайте, почему так его прозвали? Почему мышата не захотели помочь петушку? - Угостил петушок мышат? Почему? - Как вы оцениваете такой поступок петушка? - Как бы вы поступили в такой ситуации? | -Народные и авторские. - Украинская народная сказка. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Физминутка. | | | |
Самостоятельная работа | - Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правило работать в группах. Учитель раздает карточки с заданиями. | Первая группа – центр чтения. Прочитать данный отрывок по ролям. Вторая группа – центр науки. Задание: объясните значение слов «чехарда» и «лапта». Третья группа – центр технологий. Задание: используя записи, восстановить последовательность действий петушка. Четвертая группа – центр характеристик. Задание: дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки. Пятая группа – центр рисования. Задание: составить модель обложки произведения. Отчеты групп. Вторая группа, третья группа, четвертая группа, пятая группа и первая группа. | Личностные: формирование стремления выполнить задание правильно. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Чтобы мы каждый день кушали хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил. - Так, легко ли было петушку одному выполнить свою работу? - Чему учит сказка? Коллективный труд помог и вам вырастить не один колосок. В нашем урожае целый сноп! | Если группа справляетя с заданием, представитель группы помещает на доску КОЛОСОК. В результате получается сноп. - Одному всегда труднее, чем вместе. - Быть трудолюбивыми, помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень). | Личностные: формирование стремления к достижению положительного результата |