kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению : "Украинская сказка "КОЛОСОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по внеклассному чтению  для учащихся 2-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению : "Украинская сказка "КОЛОСОК"»




Тема: Украинская сказка «Колосок»


Задачи урока:


Личностные:

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

- учиться определять свою позицию;

- мотивация к изучению предмета.


Коммуникативные:

- учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его;

Регулятивные:

- учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

- формирование общеучебного умения осознанного, правильного выразительного чтения;

- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.


Планируемые результаты УУД:

- Анализировать сказку .

- Определять общую цель и пути ее достижения.

- Сравнивать изучаемые объекты (сказки);

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Оборудование:

Текст сказки.

Компьютер, мульдимедийная установка.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено?



-Что можно сделать с колоском?






-Колос –соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки расположены вдоль конца стебля

- зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют. Муку на хлебозавод, там из муки пекут хлеб. Свежий хлеб поступает в магазины.





Коммуникативные. Формирование умения оформлять свои мысли.

Актуализация знаний и фиксирование и фиксация затруднений

- Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?


Комментируют демонстрируемую им презентацию.

- Трактористы пашут землю, сеют семена пшеницы, ржи. --Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.

- Комбайнеры собирают зерно.

Познавательные Формирование умения на основе анализа объектов объединять их в группы.


Постановка учебной задачи

- Итак, с чем будет связана тема нашего урока.



- А какие задачи будем решать?



- Обратите внимание на то, как вы сегодня сидите?

- Мы с вами говорили о том, что хлеб растят с помощью коллективного труда. И мы сегодня будем работать группами.

-Ребята, а как вы думаете, что мы будем читать: сказку, рассказ, стихотворение?

- Будем знакомиться с произведением, в котором говорится о зерновых культурах.


- Будем правильно, верно читать.

- Будем анализировать.

- Будем открывать новое.

- Работать в группах и парах.


-Дети читают название своей группы: первая группа – центр чтения, вторая группа – центр науки, третья – центр технологий, четвертая – центр характеристик ,

пятая – центр рисования.


Затрудняются с ответом.

Регулятивные: формирование умения высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу.

Построение выхода из затруднения

-Чтобы ответить на мой вопрос, необходимо разгадать кроссворд.



Каждая группа даёт ответ на один вопрос.


Без хорошего

труда нет плода( ПОСЛОВИЦА)


Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

(СЧИТАЛКА)


Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.

(ЗАГАДКА)


Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.


Солнце, солнце,
Выблесни в оконце,
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос;
Матушка-рожь
Чтобы встала стеной сплошь.

(ЗАКЛИЧКА)


Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!


- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка!


Ябеда – корябеда,
Солёный огурец.
На полу валяется,
Никто его не ест

(ДРАЗНИЛКА)


Кто поверит, что это бывает
Кошка с мышкой в обниму гуляет.
Волк овечку катает в коляске.
А под вечер читает ей сказки.
Рыба песни поет, словно птица.
Трус-охотник зайчишку боится
Жаба с ветки на ветку порхает...
Кто поверит что это бывает?

(НЕБЫЛИЦА)

Ключевое слово в кроссворде СКАЗКА


Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других;


Первичное закрепление с внешним проговариванием

- Какие бывают сказки?


Прочитайте со сказкой какого народа мы познакомимся сегодня?

Я предлагаю вам послушать сказку. (Чтение сказки учителем).

- Назовите главных героев сказки.

- Как звали мышат? Почему народ дал такие имена мышатам?

- Как звали петушка?

- Найдите и прочитайте, почему так его прозвали?

Почему мышата не захотели помочь петушку?

- Угостил петушок мышат? Почему?

- Как вы оцениваете такой поступок петушка?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?


-Народные и авторские.


- Украинская народная сказка.




Отвечают на вопросы учителя.













Коммуникативные:

формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка.




Самостоятельная работа

- Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правило работать в группах.

Учитель раздает карточки с заданиями.

Первая группа – центр чтения.

Прочитать данный отрывок по ролям.


Вторая группа – центр науки.

Задание: объясните значение слов «чехарда» и «лапта».


Третья группа – центр технологий.

Задание: используя записи, восстановить последовательность действий петушка.

Четвертая группа – центр характеристик.

Задание: дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки.


Пятая группа – центр рисования.

Задание: составить модель обложки произведения.


Отчеты групп.

Вторая группа, третья группа, четвертая группа, пятая группа и первая группа.


Личностные: формирование стремления выполнить задание правильно.

Рефлексия учебной деятельности на уроке





- Чтобы мы каждый день кушали хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил.

- Так, легко ли было петушку одному выполнить свою работу?


- Чему учит сказка?


Коллективный труд помог и вам вырастить не один колосок. В нашем урожае целый сноп!



Если группа справляетя с заданием, представитель группы помещает на доску КОЛОСОК. В результате получается сноп.





- Одному всегда труднее, чем вместе.


- Быть трудолюбивыми, помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень).


Личностные: формирование стремления к достижению положительного результата



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению : "Украинская сказка "КОЛОСОК"

Автор: Севрюкова Наталья Юрьевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-kolosok-ukrainskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "147288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства