Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ну-ка проверяй, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Настраиваются на работу. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. | Предлагает рассмотреть презентацию биографию Пушкина, вспомнить и рассказать, что о нем знают. Записать в тетради информацию. | Рассматривают презентацию, говорят, что Пушкин — великий русский поэт, вспоминают факты биографии и названия произведений. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: определять тему и цель урока с помощью учителя. |
3.Определение темы и цели урока | Предлагает прочитать текст на с. 84. | Читают текст, рассказывают, что узнали нового об Пушкине, пытаются объяснить , почему его называют «солнцем русской поэзии». | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: выделять существенную информацию из рассказа, находить нужную информацию в словарях, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) |
4. Введению в тему. Физминутка | На с. 85 прочитайте строки из сказок Пушкина. Вспомни название сказок запиши в тетрадь. | Читают строки, вспоминают сказки. Записывают в тетрадь. | Регулятивные: уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой Личностные :внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения. |
5. Закрепление нового материала. | Организует работу с поэмой Пушкина «Руслан и Людмила», предлагает послушать вступление к поэме в аудиозаписи, объяснить значение выделенных слов на с. 86 учебника. | Слушают вступление в аудиозаписи, объясняют значение выделенных слов. | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | О ком сегодня говорили на уроке? Произведение какого писателя читали? | Отвечают на вопросы. | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем. |
6. Домашние задание. | Выучить на понедельник с. 86-87. | Записывают в дневнике. | |