kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ "Таинство Причастия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Таинство Причастия.

Цель: дать детям представление о Таинстве Причастия и о его значении в жизни православных христиан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Таинство Причастия"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 35"













Конспект

урока ОРКСЭ

по теме:

«Таинство причастия»















Подготовила:

Остерман Валерия Эдуардовна







Тамбов
2017



Тема урока: Таинство Причастия.

Цель: дать детям представление о Таинстве Причастия и о его значении в жизни православных христиан.

Задачи:

предметные: ознакомить с основами религиозной морали;

раскрыть сущность церковных таинств;

в каком таинстве мы соединяемся с Богом и что такое

Причащение;

личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои

поступки;

воспитывать доброжелательность и

эмоционально- нравственную отзывчивость;

развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками

в разных социальных ситуациях;

формировать уважительное отношение к духовным и

материальным ценностям православия;

воспитывать уважение к традициям православного мира,

историческому прошлому нашей Родины;

метапредметные: формировать умение планировать, контролировать и

оценивать учебные действия;

осуществлять информационный поиск;

развивать умение работать с текстом, смыслового и

выразительного чтения.

Основные термины и понятия:

Благодать – сила Божья, которой совершается спасение человека.

Причастие или по-другому Евхаристия (благодарение) – главное Церковное Таинство в котором христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и

Кровь Христовы соединяются с Богом и приобщаются к вечной жизни.

Таинство – это священнодействие, через которое верующим видимым образом сообщается невидимая Божественная благодать.

Апостолы – (посланники) ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные, наученные и посланные Им на проповедь христианской веры.

Церковь – является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, единство Духа, обитающего в людях.

Литургия – (обедня) богослужение во время, которого совершается Таинство Причастия.

Антидор – (вместо дара) части просфоры для совершения Таинства причащения. Раздаётся верующим по окончании Литургии не причащавшимся мирянам.

Тайная Вечеря – пасхальный ужин Спасителя с учениками – апостолами накануне крестных страданий в Великий Четверг, на котором Он установил Таинство Причащения (Евхаристии).

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.



Ход урока


-Ребята! Посмотрите на наши раскраски и скажите, что на них изображено, кто знает? – Причастие. И тема нашего урока сегодня – «Таинство Причастия».

Перед вами план нашей работы сегодня (раздаточный лист с текстом):

Сегодня на уроке мы вспомним, обсудим и узнаем:

  1. Кто, когда и при каких обстоятельствах установил таинство Причастия?

  2. Что такое «Тайная вечеря»?

  3. Что такое Церковь? Только ли это здание, или собрание людей, или христиане видят в Церкви нечто большее? Что именно?

  4. В чём главное назначение Церкви?

  5. Что происходит во время Литургии?

Разговор о Таинстве Причастия мы начнём с того, что вспомним дни Страстной Недели – последней недели земной жизни Иисуса Христа.

Как вы думаете, почему? (Потому что это таинство было установлено Иисусом Христом в один из дней Страстной (Великой) Недели).

Работа в таблице параллельно с презентацией. После краткого обсуждения записываем в таблицу, что произошло в каждый из этих дней.

Но сегодня мы заполним не всю таблицу, а только часть её. До какого дня и почему? – правильно, до Четверга – потому что таинство Причастия было установлено именно в Великий Четверг.

Страстная – Великая – Неделя

Страстная – от слова «страсть», – страдание. Неделя Страданий Христовых. Последняя неделя земной жизни Господа Иисуса Христа.

Каждый день в ней называется Великим: Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Среда и т.д.

Великий Понедельник

Проклятие бесплодной смоковницы

Великий Вторник

Изгнание торгующих из храма

Великая Среда

Предательство Иуды

Великий Четверг

Тайная Вечеря. Моление о Чаше.

Взятие Христа под стражу

Великая Пятница


Великая Суббота


Воскресение Христово


Задание: Кратко запиши в таблицу, что произошло в каждый из дней Страстной Недели.


Итак, кто, когда и при каких обстоятельствах установил таинство Причастия?

Почему Христос созвал тайный ужин (вечерю)?

Как ученики Спасителя выполнили своё обещание совершать таинство Причастия в воспоминание о своём любимом Учителе?

– Апостолы, а затем и все христиане причащаются на Литургии – главном Богослужении православных христиан.


Знаете ли вы, как переводится слово «Литургия» с греческого языка? –«Общее дело»! Самое главное событие, которое происходит во время Литургии – и есть причастие Святых Христовых Тайн.

Подробно – о том, что представляет собой таинство Причастия.


О подготовке к Причастию – таинстве Исповеди и Покаяния. Чтобы принять в себя Христа, нужно очистить душу от зла, от греха.


Вот потому-то церковь – это не только здание (дом Божий, в котором совершается божественная служба). Это ещё и собрание верующих людей.

А самое главное, Церковь – это Тело Христово, где члены Тела – это люди, а Глава – Сам Иисус Христос. Причастие не только очищает, не только соединяет человека со Христом, но и объединяет во Христе всех верующих людей!

В этом состоит главное предназначение Церкви.


Вот почему в Церкви принято обращение: «братья и сёстры». Мы все (верующие люди) – родные по духу, во Христе!


Раскраска: обращаем внимание на цвет облачения священнослужителей.


Домашнее задание:

Внимательно прочитай отрывок стихотворения русского поэта и философа Владимира Соловьева.

Да! С нами Бог, – не там, в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь – средь суеты случайной,

В потоке шумном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.

Как ты думаешь, откуда в душе верующего человека возникает такая радостная уверенность? (Устно)




Системный самоанализ урока

Урок проводила: Остерман Валерия

Класс:4 «Г»

Дата: 23.03.17

Предмет: ОРКСЭ

Тема: Таинство причастия

Цель:

Дать детям представление о Таинстве Причастия и о его значении в жизни православных христиан.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип и структура урока:

Тип урока: открытие новых знаний, структурные компоненты выделяются четко, временные рамки соблюдены.

Содержание урока:

Содержание урока соответствует поставленной цели, заявленной теме, имеет воспитательный потенциал.

Реализация принципов обучения: деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, активные.

Организация учебной работы на уроке: задачи сформулированы чётко; преобладает фронтальная организация деятельности, при объяснении материала использовались эвристической беседы; проводились физкультминутки.

Система работы учителя:

Весь объем материала, рассчитанный на урок, был выполнен. Урок проводился тактично, внимательно, с правильной речью, требовательно, объективно. Выдержанны временные рамки.

Система работы учащихся:

Учащиеся активны, постоянно поднимают руку, но некоторые ответы звучали с места, без поднятия руки, больше половины детей быстро усваивают материал, успевают выполнить задание. Большая часть класса работает в среднем, в оптимальном темпе, справляясь с заданиями. Только один ребенок отстает, старается, но материал тяжело усваивает.

Общие результаты урока:

Учебный материал усвоен на уровне понимания и запоминания.

Оборудование урока:

Компьютер; подготовлены презентации, раздаточный и демонстрационный материал.

Общая оценка результатов и эффективности урока;

В целом урок получился хорошим. Было объяснено то, чем дети будут заниматься на уроке. Прослеживалась дисциплина в классе, помогала детям, при выполнении заданий.

Поставленные цели и задачи были выполнены

* умение общей организации работы на уроке: логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

* показ учащимся рациональных способов учебной работы;

* определение объема учебного материала на урок;

* поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения, объективность;

* роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

* организованность и активность на разных этапах урока;

* адекватность эмоционального отклика;

* методы и приемы работы, уровень их сформированности;

* отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;

* уровень усвоения основных знаний и умений;

* уровень формирования УУД;

* наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

* выполнение плана урока;

* мера реализации целей;

* уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

Оборудование урока:

* Печатные, видеофрагменты;

Общая оценка результатов и эффективности урока;

Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Все этапы урока были соблюдены. Тема была усвоена учащимися. Были допущены незначительные ошибки. Физкультминутки были проведены. Временные рамки были четко соблюдены.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ "Таинство Причастия"

Автор: Остерман Валерия Эдуардовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по орксэ " Таинство Причастия ""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_po_orkse_tainstvo_prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "464195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522326590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства