Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Повторение и обобщение пройденного материала"»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук
муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект урока по предмету «Обучение грамоте»
Класс: 1
Тема: «Повторение и обобщение пройденного материала»
Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии
Оборудование: ноутбук учителя, экран, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки у детей.
Урок разработала: учитель начальных классов
ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т.Безенчук
Мальнева Елена Александровна
п.г.т.Безенчук, 2016
Тема: Повторение и обобщение пройденного материала.
Цель: обобщение изученного материала
Задачи: обобщить умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, соотносить схему предложения с самим предложением, выделять ударный слог, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Планируемые результаты: регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, освоить способы выделения согласного звука и фонетического анализа звука. познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, выполнять звуковой анализ слова. коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации. личностные УУД: осознание себя гражданином России, проявление чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа.
I Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
Будем мы на нём читать, буквы новые изучать.
II Актуализация знаний.
-На предыдущих уроках мы вели разговор про речь.
-Кто мне скажет, из чего состоит наша речь? (Из предложений)
-Что выражает предложение? (законченную мысль)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
-Из чего состоят слова? (из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
IIIРабота над темой урока
-Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Но прогулка наша будет не простая. В лесу нас ждёт много различных заданий, с которыми мы должны справиться.
Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. (дети рассказывают о правилах поведения в лесу)
–Закройте глаза (включить шум леса) (слайд № 1)
-Что вы видите на картине? (деревья)
-Сколько слогов в слове деревья? (прохлопать) (три слога)
-Какой слог ударный?
-Подул ветерок, зашумели деревья, закачались.
-Полетели вверх бумажные листочки со схемами слов и перепутались. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и схемы слов и соотнесите с помощью карандаша картинку и схему.
-Работать будете в парах. (слайд№ 2)
Проверка выполнения.
-Продолжаем нашу прогулку.
-Идём мы по лесу и вдруг встречаем….. (сову) (слайд № 3)
-Составьте предложение по картинке. (Сова ловит мышь)
-А теперь составим схему к этому предложению. (составляют у доски)
Работа по учебнику
-Откройте учебник на с. 18
-Кто изображён на картинке?
-Как называется сказка? («Белоснежка и 7 гномов»)
-Что изображено в левом верхнем углу? (гномы достают посуду из шкафа)
-Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (ответы детей)
(слайд №4)
-На какие группы мы можем разделить животных на картинке? (хищные, всеядные и травоядные)
-Сейчас выполним такое задание: распределим животных по группам первому звуку названия. В одну группу поместим картинки с животными, чьё название начинается с мягкого согласного звука, а в другую – чьё название начинается с твёрдого согласного звука. (ребёнок у доски называет животного, произносит звук и распределяет картинку в нужную группу)
-Ребята, напомните мне, куда мы совершали прогулку? (в лес)
-У вас на столах схема к слову лес. Посмотрите внимательно. Почему звуки на схеме изображены не одинаково? (слияние двух первых и вне слияния последний)
- Выполните звуковой анализ слова. Раскрасьте схему нужными цветами.