kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "О вреде пассивного курения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие, что такое «пассивное курение», как оно вредит здоровью; учить делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "О вреде пассивного курения."»

1 класс

Тема. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

Цель: дать понятие, что такое «пассивное курение», как оно вредит здоровью; учить делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения; развивать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать желание быть здоровыми.

Оборудование: фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», знак –плакат «Курить запрещено», карандаши, бумага.

Ход урока.

І. Психологическая и организационная подготовка учащихся.

Обращение учителя.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите, пожалуйста, уровень вашего настроение в настоящий момент. Сделайте это, используя вашу ладонь. Если у вас очень хорошее настроение, то поднимите ее высоко над головой, а если плохое , то ближе к полу.

-Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?

Садитесь в круг. (Учитель соединяет две ладони и таинственно смотрит на них)

- Представьте себе, что у меня между ладонями живет солнечный зайчик. Он очень подвижный и живет только в движении. Мы будем быстро передавать его друг другу. Вместе с зайчиком мы будем передавать и наше хорошее настроение на этот урок.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», где волк пытается «выкурить» зайца из телефонной будки с помощью дыма от сигарет.

Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке?

(О вреде табачного дыма, о вреде курения)

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о вреде для нашего здоровья табачного дыма.

-Почему мы должны об этом знать?

(Мы не курим, но можем находиться рядом с человеком, который курит. Этим дымом мы дышим. Это вредно.)

-Что хотели вы узнать на уроке?

(Почему табачный дым вреден для здоровья)

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, чаще болеет да и выглядит неважно. Желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос.

Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно.

(учитель показывает салфетку с пятном)

А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомимся только с одним.

Дети: Никотин- самый опасный растительный яд.

- Что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Бывали ли в таких ситуациях?

(трудно дышать, неприятный запах дыма, может дым вызвать кашель)

сигарет, это называется «пассивным курением». То есть мы с вами становимся пассивными курильщиками.

Значит мы тоже вдыхаем яд – никотин.

- Как вы считаете, можно ли сделать так, чтобы избежать пассивного курения.

(Не находиться рядом с курящим человеком, уходить с того места , где курят.)

Работа с плакатом – знаком «Курить запрещено»

-Посмотрите знак на доске. Почему он в красном круге?

(в общественных местах запрещено курить , поэтому в красном круге)

-А где же взрослые курят?

(в специально отведенных местах для курения, где нет посторонних)

- В кино, театрах, школах, поездах, автобусах, магазинах, кафе и других общественных местах курить нельзя.

III. Энергизатор «Ипподром»

Дети становятся в круг.

Инструктаж. «Сейчас мы поиграем в ипподром. Мы – лошадки. Руки – это «копыта» Теперь немного присели и положили «копыта» на колени- это наш ипподром.

-Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга)

-Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулачками друг о друга)

-Вот так мы бежим по водичке (слегка бить ладошками по надутым щекам)

-У нас есть барьеры (показать руками, будто прыгаем через барьер)

-Есть повороты вправо и в лево (показать наклоны туловища вправо и в лево)

-У нас есть зрители справа и слева (хлопки справа и слева)

Завершить энергизатор так: «Подняли правое копыто- утерли лоб, левое – утерли лоб. А теперь поаплодируем друг другу».

Капля никотина убивает лошадь, а нашу лошадку нет, она ведет здоровый образ жизни.

Работа в группах

-Девизом следующей нашей работы будут слова «Один- за всех, и все – за одного!»

-Кае вы думаете почему эти слова я выбрала?

(работа будет в группах)

- Вы правильно думаете. Работа в группах чего требует от нас?

(уважения друг к другу; умение выслушать, не перебивать; сопереживать за товарища; дружной работы)

-Ребята, посмотрите внимательно на цвет сигнальных карточек. И объединитесь в группы по цвету.

1гр.- синий цвет, у командира цифра 1.

2гр.- желтый цвет, у командира цифра 2.

3гр.- зеленый цвет, у командира цифра 3.

(командир назначает завхоза, докладчика, хронометрист – учитель)

Задания для групп получают завхозы.

  • Обсудить разрешено ли курить в данной ситуации.

  • Что нужно делать детям в этой ситуации.

  • Инсценирование предложенных ситуаций.

1группа- ситуация в лифте (курит мужчина, который держит за руку маленького ребенка)

2 группа – ситуация в поезде (в вагоне сидят и курят туристы, а рядом пассажиры с детьми)

3 группа – ситуация в комнате (родители принимают гостя и курят, где играют дети)

Группы работают 10 мин., затем выступают перед классом.



Итоги

-Пассивное курение вредит здоровью.

-Дети могут отойти от курящего или попросить взрослых не курить.

Учитель: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещяющего дорожного знака.

-Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линей – это вы решите сами.

(учитель раздает детям заготовленные кружки из белой бумаги)

Демонстрация работ.

-Как назовем свою работу? («Нет курению», «Курить запрещено!», «Не кури», «Не губи свое здоровье»)

IV. Итог урока.

- Понравилась ли вам наша беседа?

-Что нового узнали?

-Что каждый взял для себя из этого занятия?

Д.з. Рассказать папам и мамам о том, что узнали на уроке. Попробуйте их убедить, что курение вредно.







Литература:

  • Шахненко В.И. «Азбука здоровья»Х.,1999.

  • Недопасенко О.В. Доклад «Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек»

  • Будна Н.О. Уроки по основам здоровья. Тернополь,2004.



Учитель: Т.Г. Коваленко

Старобешевский район

Васильевская ОШ I-II ст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "О вреде пассивного курения."

Автор: Коваленко Татьяна Григорьевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Дыхательная система""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_dykhatiel_naia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "430964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507193987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Дыхательная система" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-po-tiemie-dykhatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "188489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426686114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства