Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "О вреде пассивного курения."»
1 класс
Тема. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.
Цель: дать понятие, что такое «пассивное курение», как оно вредит здоровью; учить делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения; развивать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать желание быть здоровыми.
І. Психологическая и организационная подготовка учащихся.
Обращение учителя.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите, пожалуйста, уровень вашего настроение в настоящий момент. Сделайте это, используя вашу ладонь. Если у вас очень хорошее настроение, то поднимите ее высоко над головой, а если плохое , то ближе к полу.
-Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?
Садитесь в круг. (Учитель соединяет две ладони и таинственно смотрит на них)
- Представьте себе, что у меня между ладонями живет солнечный зайчик. Он очень подвижный и живет только в движении. Мы будем быстро передавать его друг другу. Вместе с зайчиком мы будем передавать и наше хорошее настроение на этот урок.
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», где волк пытается «выкурить» зайца из телефонной будки с помощью дыма от сигарет.
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке?
(О вреде табачного дыма, о вреде курения)
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о вреде для нашего здоровья табачного дыма.
-Почему мы должны об этом знать?
(Мы не курим, но можем находиться рядом с человеком, который курит. Этим дымом мы дышим. Это вредно.)
-Что хотели вы узнать на уроке?
(Почему табачный дым вреден для здоровья)
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, чаще болеет да и выглядит неважно. Желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос.
Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно.
(учитель показывает салфетку с пятном)
А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомимся только с одним.
Дети: Никотин- самый опасный растительный яд.
- Что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Бывали ли в таких ситуациях?
(трудно дышать, неприятный запах дыма, может дым вызвать кашель)
сигарет, это называется «пассивным курением». То есть мы с вами становимся пассивными курильщиками.
Значит мы тоже вдыхаем яд – никотин.
- Как вы считаете, можно ли сделать так, чтобы избежать пассивного курения.
(Не находиться рядом с курящим человеком, уходить с того места , где курят.)
Работа с плакатом – знаком «Курить запрещено»
-Посмотрите знак на доске. Почему он в красном круге?
(в общественных местах запрещено курить , поэтому в красном круге)
-А где же взрослые курят?
(в специально отведенных местах для курения, где нет посторонних)
- В кино, театрах, школах, поездах, автобусах, магазинах, кафе и других общественных местах курить нельзя.
III. Энергизатор «Ипподром»
Дети становятся в круг.
Инструктаж. «Сейчас мы поиграем в ипподром. Мы – лошадки. Руки – это «копыта» Теперь немного присели и положили «копыта» на колени- это наш ипподром.
-Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга)
-Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулачками друг о друга)
-Вот так мы бежим по водичке (слегка бить ладошками по надутым щекам)
-У нас есть барьеры (показать руками, будто прыгаем через барьер)
-Есть повороты вправо и в лево (показать наклоны туловища вправо и в лево)
-У нас есть зрители справа и слева (хлопки справа и слева)
Завершить энергизатор так: «Подняли правое копыто- утерли лоб, левое – утерли лоб. А теперь поаплодируем друг другу».
Капля никотина убивает лошадь, а нашу лошадку нет, она ведет здоровый образ жизни.
Работа в группах
-Девизом следующей нашей работы будут слова «Один- за всех, и все – за одного!»
-Кае вы думаете почему эти слова я выбрала?
(работа будет в группах)
- Вы правильно думаете. Работа в группах чего требует от нас?
(уважения друг к другу; умение выслушать, не перебивать; сопереживать за товарища; дружной работы)
-Ребята, посмотрите внимательно на цвет сигнальных карточек. И объединитесь в группы по цвету.