kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Приспособление животных к окружающей среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как животные приспособились к природе.

Познание мира

Тема урока

Как животные приспособились к природе.

Цель урока

Формирование знаний о различных способах приспособления животных к окружающей среде.

Ожидаемые результаты

 Знать, как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде.

Уметь устанавливать связи в природе.

Проявлять внимательное и бережное отношение к природе.

Методы

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование

Тесты для проверки дом.задания, мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»,  стикеры, флипчарты, маркеры, цветные карандаши, оценочные листы, учебники, интерактивная доска, презентация, силуэты животных, разноцветные круги, критерии оценивания.

Содержание урока

Этапы, время

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Приспособление животных к окружающей среде»

Как животные приспособились к природе.

Познание мира


Тема урока

Как животные приспособились к природе.

Цель урока

Формирование знаний о различных способах приспособления животных к окружающей среде.

Ожидаемые результаты

 Знать, как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде.

Уметь устанавливать связи в природе.

Проявлять внимательное и бережное отношение к природе.

Методы

Словесные, наглядные, практические.

 

Оборудование

Тесты для проверки дом.задания, мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»,  стикеры, флипчарты, маркеры, цветные карандаши, оценочные листы, учебники, интерактивная доска, презентация, силуэты животных, разноцветные круги, критерии оценивания.

 

Содержание урока

Этапы, время

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников






1.Организационный момент.

(5 мин)

Приветствие друг с другом.

 

 

Разбив

ка на группы

1.Организационное начало урока

2. Психологический настрой.

Игра «Дрозд».

     " Я дрозд, и ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

Деление на группы.

Готовность к уроку

Создание благоприятной обстановки.

 

 

Учащиеся формируют группы

2.Проверка дом.задания

 (6 мин)

Индиви

дуаль

ная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Как животные питаются»

1. Животные питаются

а) разной пищей

б) одинаковой пищей

в) горячей пищей

2. Пищевая цепь показывает

а) сколько животных в природе

б) разнообразие природы

в) кто для кого служит пищей

3. Пища помогает животным

а) разбираться в еде

б) спасаться от врагов

в) расти и развиваться

4. Муравьи питаются

а) Мелкими животными

б) насекомыми

в) растительностью

5. Лось питается

а) Мелкими животными

б) насекомыми

в) растительностью

6. Медведь – это животное

а) травоядное

б) хищное

в) всеядное

7. Слон срывает листья с деревьев

а) хвостом

б) хоботом

в) ногой

8.Всеядные животные питаются

а) растительностью

б) другими животными

в) растениями и животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся. Взаимопро

верка и взаимооценивание

 

 

 

 

 

Подсчитывают количество баллов

Баллы выставляются в оценочный лист.

3.Моти

вация к деятель

ности.

(4 мин)

 

 

 

Про-

смотр мультфильма

- Сейчас мы посмотрим мульфильм, который подскажет вам тему сегодняшнего урока

Мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»

- Кто считает, что для животных важно иметь сильные крылья, чтобы выжить?

-А кто считает, что лучше иметь быстрые ноги?

-А может главное хвост, которым можно пожертвовать в случае опасности, потому что он сможет отрасти заново?

-В конце урока мы ещё вернёмся к нашим героям.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

 

 

 

 

 

Каждая группа высказывается по своему животному.

4.Сообщение темы урока

(1 мин)

 

- Сегодня на уроке мы узнаем, как же животные приспосабливаются  к жизни в природе.

 

 

 

5.Актуа

лизация знаний

(10 мин)

Работа в группах

-Сейчас мне хотелось бы выяснить багаж ваших имеющихся знаний о том, как животные приспосабливаются к жизни в природе.

Составление кластера или проекта «Как животные приспосабливаются к жизни в природе».

 

Защита проектов.

Выставление баллов за проекты (коллективно)

Ребята  в своей работе могут использовать картинки животных, лежащие на столах.

Формативное оценивание

детьми.

6.Физминутка (2 мин)

 

 Анимационная  «Белочка»

Выполняют движения

7.Работа по теме.

(5 мин)

Работа с учебником

-А чтобы выяснить, всё ли мы знаем о приспособлении животных, вы прочитаете параграф на стр.85-86 и обсудите в группе.

 

-Узнали или вспомнили что-то новое?

(Учитель даёт баллы за активность)

Дети обсуждают в паре.

 

Ответы детей

8.Закрепление

(5 мин)

Творческая работа

Игра «Спрячь меня».

Дети получают белые силуэты животных, которым нужно приспособиться к жизни в классе.

 

Кто хорошо замаскировал своих животных, ставят 3 балла, не очень-2 балла, неудачно-1 балл.

 

Дети маскируют животных.

 

 

Самооценивание

9. Итог урока

(1 мин)


- Вспомним мультфильм, и давайте сделаем вывод, что же важнее: иметь сильные ноги, быстрые крылья или хвост, который может вырасти заново или каждое животное имеет свои приспособления к среде обитания. Выберите  круг соответствующего цвета и покажите.

 

 

Дети выбирают кружок и показывают

10. Рефлексия

(1 мин)


-Если вам на уроке было интересно и тема понятна, прикрепите бабочку на распустившийся цветок.

А если урок вам не очень понравился и тема не совсем понятна, то прикрепите бабочку на нераспустившийся цветок.

 Уч-ся прикрепляют бабочек (стикеры)

8.Итог урока

(1 мин)

Оценивание по критериям

Критерии оценивания

14 баллов и более – «5»

10-13 баллов – «4»

менее 10 баллов– «3»

 

Запись дом. задания-с.84-86-читать и пересказывать.

+ 3 балла– приготовить сообщение о хамелеоне или скунсе

 + 5 баллов – найти и прочитать художественное произведение, в котором рассказывается о приспособлении животных в природе






 

 

Фамилия, имя.

Тест

Составление кластера

Игра «Спрячь меня»

Активность

на уроке

Количество

баллов

Оценка

                   

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Приспособление животных к окружающей среде

Автор: Тастамбекова Алмагуль Солтанбековна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока биологии 7 класс "Животные и окружающая среда" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-biologhii-7-klass-zhivotnyie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "197621"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме : Отряд Хищные. Семейство Волки."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otriad_khishchnyie_siemieistvo_volki"
    ["file_id"] => string(6) "370389"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481899450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме: Семейство Волки."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_po_tiemie_siemieistvo_volki"
    ["file_id"] => string(6) "370392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481900214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства