-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
-совершенствовать умение работать в паре, навык общения со сверстниками (формирование коммуникативных и личностных УУД).
Развивающие (формирование регулятивных УУД ) - умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Оборудование:
Для учителя: презентация, циркуль, модель ломаной и отрезка.
Для учащихся: палочки, линейки, карандаши простые, циркуль, магнитный конструктор, пульты голосования, листы с заданием, веера.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
2. Устная работа.
- Внимательно посмотрите на доску. Какую фигуру нужно поставить вместо вопроса? Покажите на веере. Слайд 2
3.Актуализация опорных знаний.
С какими геометрическими фигурами вы познакомились уже в 1 классе? Слайд 3
А сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой.
4. Постановка проблемы. Открытие нового.
Как же называется новая геометрическая фигура?
Ответить на это нам поможет простой опыт. Возьмите палочки. Какая это геометрическая фигура? (прямая линия) Возьмите и переломите ее пополам. Как теперь будет называться эта фигура?
А называется она - ломаная. Кто мне скажет тему нашего урока? Слайд 4
Какие поставим для себя задачи? Слайд 5
А если мы хорошо потрудимся, то в конце урока всех вас ждем сюрприз. Слайд 6
Что такое ломаная? Давайте откроем словарь и прочитаем. Слайд 7
Как же построить ломаную? Слайд 8
Читаем сообщение в учебнике. С 66
Сколько вершин у ломаной? (5)
Сколько звеньев у ломаной? (4)
Рассмотрите рисунок. Какая фигура лишняя и почему? Как называется она? Слайд 9
Где в классе можно встретить ломаную линию? А в окружающем мире? Слайд 10,11 Физкультминутка.
5. Практическая работа.
Какие инструменты необходимы, чтобы построить ломаную линию? Слайд 12
Постройте ломаную линию, состоящую из 3 звеньев. ( Работа у доски).
Проведи отрезок так, чтобы данные ломаные стали замкнутыми. Работа в печатной тетради и на интерактивной доске. (Печ. тетрадь №2, с ) Интерактивная доска
Недавно мы изучили все буквы. Сколько их? Ребята, а какие буквы являются ломаными? С товарищем по парте постройте из магнитного конструктора ломану, которая похожа на букву. Слайд 13
Физкультминутка.
6. Сравнение длины ломаных.
Какая линия длиннее – прямая или ломаная?
Как выяснить?
А как сравнить длину ломаной на чертеже? Слайд 14
Давайте сравним длину ломаной в тетради на печатной основе. (№130) Интерактивная доска
7. Итог урока.
Помните про сюрприз? Постройте ломаную по цифрам. Что у вас получилось? (карандаш) Дома вы его раскрасите. С карандашом мы продолжим работу на следующем уроке.
- С какой геометрической фигурой мы познакомились?
- Какие ломаные бывают? (замкнутые и незамкнутые)
Решили задачи, которые ставили на урок?
Рефлексия
Возьмите пульты. Если вам понравился урок – нажмите А, если не понравился- В. Слайд 16