kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему «Т. Пономарёва «Лето в чайнике»» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение:

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Т. Пономарёва «Лето в чайнике»

Класс:

Тип урока: ОНЗ

Цель:

Задачи:

Предметные:

  • формирование представлений о любви к природе, окружающему миру;

Метапредметные:

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место;

П.: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи, сердечки, чаша, «ромашка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему «Т. Пономарёва «Лето в чайнике»» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №75












Конспект урока литературного чтения на тему

«Т. Пономарёва «Лето в чайнике»»

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»









Выполнила: Краснова М.Н.,

учитель начальных классов










Екатеринбург, 2016

Литературное чтение:

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Т. Пономарёва «Лето в чайнике»

Класс:3а

Тип урока: ОНЗ

Цель:

Задачи:

Предметные:

  • формирование представлений о любви к природе, окружающему миру;

Метапредметные:

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место;

П.: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи, сердечки, чаша, «ромашка».
















Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы, формы

Организационный этап

1 минута

Встали ровненько, спинки расправили, улыбнулись друг другу, нашим гостям. Присаживайтесь пожалуйста!

Слушают учителя, улыбаются, присаживаются

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;


Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Мотивационный этап

5 минут

За ночь вьюнок обвился Вокруг бадьи моего колодца. У соседа воды возьму.

На какой литературный жанр похоже это стихотворение?



О чем оно?





Почему?

Слушают учителя




- Хокку, японская поэзия

О том, что герой идет за водой к соседу, хотя имеет свой колодец.


Его поразила картина, которую он увидел, и он не стал разрушать эту красоту.


Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства



















Предметные:

  • формирование

представлений о любви к природе, окружающему миру;

Метапредметные:

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место;

П.: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.


Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Определение темы

1 минута

Вот так и герои произведения Т. Пономаревой тоже однажды были удивлены. А что их удивило, мы узнаем, когда прочитаем произведение.

Откройте содержание учебника и найдите название произ­ведения.

Предположите, о чем оно.






«Лето в чайнике».

Словесный

(слово учителя) Фронтальная форма работы

Открытие нового знания 20 минут

1. Работа но учебнику

(Дети по цепочке читают произведение на с. 144—145.)

Кто рассказал нам эту историю?


Кто герои? Что их удивило?


Кто из героев вам знаком?

  • Что вы знаете о бабушке? Что в ней особенного?

  • Маша считает, что в этой семье не только ТАКАЯ бабушка, но и ТАКОЙ дедушка. Что она имеет в виду?












Как вы думаете, мог бы дедушка приютить потерявшийся автобус, услышать в шкафу оркестр, изменить для снего­вика погоду? Из каких строчек понятно, что доброта — это семейная черта, а не только особенность бабушки и дедуш­ки? Зачитайте нужные строчки.

Найдите незнакомые слова.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Кого вы видите?

К каким строчкам подходит эта иллюстрация?

Костя Погодин опять нашел в рассказе «переломную» строчку: «На дне сидела божья коровка». Прочитайте его высказывание на с. 146 и докажите, что он прав.

К какому выводу пришел Костя Погодин?

Вы согласны с этим? Подтвердите, что божья коровка по­пала к хорошим людям.

Вернитесь к названию рассказа. Объясните его смысл.








А как она попала в чайник? Как это объясняют члены се­мьи?










Как эти высказывания характеризуют членов семьи?



А почему фантазия подсказала такие ассоциации?





Как вы думаете, почему этот рассказ помещен в главу «Учимся любить»? Прочитайте, как это объясняют Михаил Потапович и АнишитЙокоповна на с. 146.

Чем похожи герои Т. Пономаревой и герой хокку?

2. Творческая работа

  • Попробуйте составить хокку о божьей коровке из произве­дения Т. Пономаревой.

Например:

Божья коровка

Заснула на зиму в чайнике...

Не будем ее беспокоить.





Герой-рассказчик.




Бабушка






Дедушка на­блюдателен и внимателен к окружающему миру, он добрый, так как решил поставить чайник с божьей коровкой на полку, то есть он отнесся к маленькому насекомому как к равному.




















Они хорошие люди.




Божья коровка — это символ лета, летом она бодрствует, а зимой впадает в спячку, поэтому спящая божья коровка на­поминает всем о лете.



Божья коровка решила, что они с чайником родствен­ники. Это специальный чайник для зимовки божьих коровок. Они с чайником старые приятели.



Они фантазеры, не лишены чувства юмора.


Чайник и божья коровка имели похожую форму и раскраску.








Они тоже не хотели разрушать красоту.





Составляют хокку

Словесный

(слово учителя)Фронтальная форма работы

Физминутка (2 минуты)

Включение нового знания в систему знаний

10 минут

Найдите в «Музейном Доме» репродукцию картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Рассмотрите ее. Поде­литесь впечатлениями.

Мише захотелось послушать красивую музыку. Волшебница предложила послушать симфоническую сказочную картинку Ана­толия Лядова «Волшебное озеро», «Лунный свет» Клода Дебюсси или вторую часть его «Бергамасской сюиты». Послушаем и мы одно из этих произведений.





Дети отвечают на вопросы учебника на с. 147.


Предметные:

  • формирование

представлений о любви к природе, окружающему миру;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Словесный

(слово учителя)


Рефлексия

3 минуты

С какими произведениями вы познакомились? Что их объ­единяет?


Вам понравился сегодняшний урок? Чем?

Какие чувства вы испытывали сегодня и почему?

Запишите свои чувства на сердечке и мы с вами вместе наполним чашу, нашими теплыми чувствами.



Любовь к природе, к окружающему миру.


Личностные:

  • внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства

Метапредметные:

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место;


Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Марина Николаевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока литературного чтения на тему «Т. Пономарёва «Лето в чайнике»» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_t_ponomariova_lieto_v_chain_1"
    ["file_id"] => string(6) "368599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481525727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства