Организационный этап 1 минута | Встали ровненько, спинки расправили, улыбнулись друг другу, нашим гостям. Присаживайтесь пожалуйста! | Слушают учителя, улыбаются, присаживаются | Личностные: | Словесный (слово учителя) Фронтальная форма работы |
Мотивационный этап 5 минут | За ночь вьюнок обвился Вокруг бадьи моего колодца. У соседа воды возьму. На какой литературный жанр похоже это стихотворение? О чем оно? Почему? | Слушают учителя - Хокку, японская поэзия О том, что герой идет за водой к соседу, хотя имеет свой колодец. Его поразила картина, которую он увидел, и он не стал разрушать эту красоту. | Личностные: мотивация к учебной деятельности; внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениями искусства
Предметные: представлений о любви к природе, окружающему миру; Метапредметные: Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место; П.: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. | Словесный (слово учителя) Фронтальная форма работы |
Определение темы 1 минута | Вот так и герои произведения Т. Пономаревой тоже однажды были удивлены. А что их удивило, мы узнаем, когда прочитаем произведение. Откройте содержание учебника и найдите название произведения. Предположите, о чем оно. | «Лето в чайнике». | Словесный (слово учителя) Фронтальная форма работы |
Открытие нового знания 20 минут | 1. Работа но учебнику (Дети по цепочке читают произведение на с. 144—145.) Кто рассказал нам эту историю? Кто герои? Что их удивило? Кто из героев вам знаком? Что вы знаете о бабушке? Что в ней особенного? Маша считает, что в этой семье не только ТАКАЯ бабушка, но и ТАКОЙ дедушка. Что она имеет в виду? Как вы думаете, мог бы дедушка приютить потерявшийся автобус, услышать в шкафу оркестр, изменить для снеговика погоду? Из каких строчек понятно, что доброта — это семейная черта, а не только особенность бабушки и дедушки? Зачитайте нужные строчки. Найдите незнакомые слова. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Кого вы видите? К каким строчкам подходит эта иллюстрация? Костя Погодин опять нашел в рассказе «переломную» строчку: «На дне сидела божья коровка». Прочитайте его высказывание на с. 146 и докажите, что он прав. К какому выводу пришел Костя Погодин? Вы согласны с этим? Подтвердите, что божья коровка попала к хорошим людям. Вернитесь к названию рассказа. Объясните его смысл. А как она попала в чайник? Как это объясняют члены семьи? Как эти высказывания характеризуют членов семьи? А почему фантазия подсказала такие ассоциации? Как вы думаете, почему этот рассказ помещен в главу «Учимся любить»? Прочитайте, как это объясняют Михаил Потапович и АнишитЙокоповна на с. 146. Чем похожи герои Т. Пономаревой и герой хокку? 2. Творческая работа Например: Божья коровка Заснула на зиму в чайнике... Не будем ее беспокоить. | Герой-рассказчик. Бабушка Дедушка наблюдателен и внимателен к окружающему миру, он добрый, так как решил поставить чайник с божьей коровкой на полку, то есть он отнесся к маленькому насекомому как к равному. Они хорошие люди. Божья коровка — это символ лета, летом она бодрствует, а зимой впадает в спячку, поэтому спящая божья коровка напоминает всем о лете. Божья коровка решила, что они с чайником родственники. Это специальный чайник для зимовки божьих коровок. Они с чайником старые приятели. Они фантазеры, не лишены чувства юмора. Чайник и божья коровка имели похожую форму и раскраску. Они тоже не хотели разрушать красоту. Составляют хокку | Словесный (слово учителя)Фронтальная форма работы |
Включение нового знания в систему знаний 10 минут | Найдите в «Музейном Доме» репродукцию картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Рассмотрите ее. Поделитесь впечатлениями. Мише захотелось послушать красивую музыку. Волшебница предложила послушать симфоническую сказочную картинку Анатолия Лядова «Волшебное озеро», «Лунный свет» Клода Дебюсси или вторую часть его «Бергамасской сюиты». Послушаем и мы одно из этих произведений. | Дети отвечают на вопросы учебника на с. 147. | Предметные: представлений о любви к природе, окружающему миру; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов | Словесный (слово учителя) |
Рефлексия 3 минуты | С какими произведениями вы познакомились? Что их объединяет? Вам понравился сегодняшний урок? Чем? Какие чувства вы испытывали сегодня и почему? Запишите свои чувства на сердечке и мы с вами вместе наполним чашу, нашими теплыми чувствами. | Любовь к природе, к окружающему миру. | Личностные: Метапредметные: Р.: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно организовывать свое рабочее место; | Словесный (слово учителя) Фронтальная форма работы |