Литературное чтение
Тема: Л.Воронкова «Ласковое слово»
Цели:
Образовательная: Познакомить с рассказом и писателем Л.Воронковой «Ласковое слово».Продолжать учить читать плавным беглым чтением. Раскрыть особенности взаимоотношений героев рассказа. Продолжать учить работать в группах, отвечать полными ответами.
Развивающая: Развивать умение сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев, делать выводы и обобщения.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, доброжелательность
Тип урока: урок формирования новых знаний
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу
Ход урока:
Орг. момент
Психологический настрой
Урок литературы начинаем
И встречу с героем ожидаем!
-Давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу.
-Я желаю тебе сегодня добра,
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если будет трудно- я тебе помогу!
Речевая разминка. Чтение по темпам. Заучивание скороговорки
Постановка учебной задачи урока.
Прочитайте тему урока и скажите р чём мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о ваших отношениях друг к другу. Умеете ли вы общаться, не обижать друг друга? Отчего возникают ссоры, а иногда и драки? Умеете ли вы анализировать ситуацию, при которой возникают между вами конфликты?
- Разобраться в причинах возникающей вражды между сверстниками нам поможет рассказ Л.Воронковой «Ласковое слово».
- Подумай о названии. Вот вам первая причина: каких слов не хватает вам, чтобы уладить конфликты, напряженность в отношениях друг с другом? Конечно, ласковых слов.
Чтение рассказа учителем продолжим по памятке" Спринт"
Дети продолжают читать. Затем работаем по содержанию
Чтение пословиц, работа над их значением: Доброе слово окрыляет. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Какая из пословиц подходит больше всего к рассказу?
Работа в группах
1 группа
- Найди слова, которые говорят о непростых отношениях Аниски с друзьями.
- Из-за чего возникли у них обиды на девочку?
2 группа
- Кто же был прав из ребят? Как ты думаешь?
Расскажи, какое впечатление произвела новая девочка на Аниску?
- Опиши портрет Светланы.
- Что необычного было в ее внешности, поведении, словах?
- Какие слова «чужой девочки» показались Аниске справедливыми?
- Какое чувство возникло у нее к Светлане?
- Почему небо стало высоким и ясным, а воробьи защебетали так радостно и неистово?
- Почему у Аниски наступил праздник?
- Назовите черты характера, которые позволили Светлане понравиться новым друзьям.
- Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?
- Был ли у тебя случай, когда ласковое слово оказались важным для тебя?
Как относились к Аниске друзья?
-А сейчас поработайте в паре. Найдите предложение которое больше всего вам понравилось. И прочитайте его красиво.
Дискуссия на материале рассказа
Как избежать конфликта в коллективе? Почему меня обижают? Почему я не мог не драться? Как себя вести в коллективе? Что значит слово в нашем общении? Слежу ли я за своей речью?
Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Какую пословицу о дружбе вы запомнили?
- Как оценили поступок героя?
Задание на дом
Чтение и пересказ рассказа.стр60-63