Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Л.Воронкова "Ласковое слово"
Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Л.Воронкова "Ласковое слово"
Дата:
Тема: Л.Воронкова «Ласковое слово»
Цель: познакомить с рассказом Л.Воронковой «Ласковое слово», раскрыть особенности взаимоотношений героев рассказа.
Задачи урока:
Предметные: знать содержание рассказа Л.Воронковой, понимать его основную мысль.
Личностные: осмысление проблемы: Что такое дружба? Кого можно назвать «настоящим другом»? проявление дружеских чувств к тем, кто живет рядом с нами, понимание ценности дружбы; умение анализировать и оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие», понимать эмоции героев, сочувствовать и переживать вместе с нами.
Системно-деятельностные : умение сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев, делать выводы и обобщения.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Сегодня мы поговорим о ваших отношениях друг к другу. Умеете ли вы общаться, не обижать друг друга? Отчего возникают ссоры, а иногда и драки? Умеете ли вы анализировать ситуацию, при которой возникают между вами конфликты? Разобраться в причинах возникающей вражды между сверстниками нам поможет рассказ Л.Воронковой «Ласковое слово». Подумай о названии. Вот вам первая причина: каких слов не хватает вам, чтобы уладить конфликты, напряженность в отношениях друг с другом? Конечно, ласковых слов.
Чтение рассказа учителем.
Анализ рассказа по вопросам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Л.Воронкова "Ласковое слово" »
Дата:
Тема: Л.Воронкова «Ласковое слово»
Цель: познакомить с рассказом Л.Воронковой «Ласковое слово», раскрыть особенности взаимоотношений героев рассказа.
Задачи урока:
Предметные: знать содержание рассказа Л.Воронковой, понимать его основную мысль.
Личностные: осмысление проблемы: Что такое дружба? Кого можно назвать «настоящим другом»? проявление дружеских чувств к тем, кто живет рядом с нами, понимание ценности дружбы; умение анализировать и оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие», понимать эмоции героев, сочувствовать и переживать вместе с нами.
Системно-деятельностные : умение сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев, делать выводы и обобщения.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Сегодня мы поговорим о ваших отношениях друг к другу. Умеете ли вы общаться, не обижать друг друга? Отчего возникают ссоры, а иногда и драки? Умеете ли вы анализировать ситуацию, при которой возникают между вами конфликты? Разобраться в причинах возникающей вражды между сверстниками нам поможет рассказ Л.Воронковой «Ласковое слово». Подумай о названии. Вот вам первая причина: каких слов не хватает вам, чтобы уладить конфликты, напряженность в отношениях друг с другом? Конечно, ласковых слов.
Чтение рассказа учителем.
Анализ рассказа по вопросам.
Чтение пословиц, работа над их значением: Доброе слово окрыляет. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Какая из пословиц подходит больше всего к рассказу?
Как относились к Аниске друзья?
Найди слова, которые говорят о непростых отношениях Аниски с друзьями.
Из-за чего возникли у них обиды на девочку?
Кто же был прав из ребят? Как ты думаешь?
Расскажи, какое впечатление произвела новая девочка на Аниску? Опиши портрет Светланы. Что необычного было в ее внешности, поведении, словах?
Какие слова «чужой девочки» показались Аниске справедливыми?
Какое чувство возникло у нее к Светлане? Почему небо стало высоким и ясным, а воробьи защебетали так радостно и неистово? Почему у Аниски наступил праздник?
Назовите черты характера, которые позволили Светлане понравиться новым друзьям.
Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ? Был ли у тебя случай, когда ласковое слово оказались важным для тебя?
Чтение по ролям рассказа.
Дискуссия на материале рассказа: Как избежать конфликта в коллективе? Почему меня обижают? Почему я не могк не драться? Как себя вести в коллективе? Что значит слово в нашем общении? Слежу ли я за своей речью?
Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какую пословицу о дружбе вы запомнили? Как оценили поступок героя?