kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изготовление простых изделий. Вязание цепочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с особенностями вязания крючком, обучить первоначальным приёмам вязания(цепочки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление простых изделий. Вязание цепочки.»


Трудовое обучение

Класс______

Урок №________

Дата_________



Тема. Вязание крючком. Изготовление простых изделий.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с особенностями вязания крючком, обучить первоначальным приёмам вязания(цепочки).

  • Сформировать навыки по организации рабочего места.

  • Развивать творческое воображение, сенсорные и моторные навыки, внимание.

  • Прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к работе.

Планируемые результаты

Предметные:

рассматривать и анализировать образцы изделий, осваивать технологию вязания крючком простой цепочки; упражняться в вязании цепочки.

Метапредметные

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, прогнозировать действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу, производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать информацию; расширять круг знаний о новых технологиях работы; использовать полученные знания и умения в творческой практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное взаимодействие в работе.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.


Оборудование: таблицы, пословицы, крючки для вязания, нитки для демонстрации приёмов вязания, образцы вязаных изделий, карточки для игры, текст стихотворения, панно, презентация, видеоматериал, дерево, яблочки, цветочки, листочки, компьютер, магнитофон.


Ход урока


I.Организационный момент

1.Приветствие

-Встали все ровно. Тихонько сели.

Руки? -(На месте!)

Ноги? - (На месте!)

Локти? - (У края!)

Спина? - (Прямая!)

2.Психологический настрой. (улыбнулись друг другу)

3.Проверка готовности учащихся к уроку

- Прежде, чем приступить к работе, давайте проверим вашу готовность к уроку



Игра «Молчанка» (учитель показывает картинку, а дети поднимают принадлежности, которые нужны для урока)



- Давайте прочитаем пословицы (Пословицы на доске )



« Взялся за дело, выполняй его умело»

«Торопливый всегда дважды вяжет» 

«Кто аккуратен, тот и людям приятен»



-Под каким девизом мы будем работать сегодня на уроке?

4. Вхождение в тему.

Всем известно, что вязанье

Начинается с крючка.

Нитка тянется несмело

Из огромного клубка.

Метод «Ассоциации»: 

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)  на доске

Красота

Руки, радость

Юбка

Человек

Отдых

Кружево



-Какую тему мы начали на прошлом уроке? (Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие)

-Продолжите высказывание «Секрет любого мастерства- (терпение и трудолюбие)


- Прочитайте стихотворение Новеллы Матвеевой ( на доске) и краткий текст о мастерах и подмастерьях. (Работа в парах)

Мне вдруг подумалось:

А хорошо бы

Стать подмастерьем!

Выше счастья нет,

Чем гнаться

С тонкой кисточкой учёбы

За смелой кистью Мастера вослед.


Нет такого мастера, который вначале не был бы подмастерьем.

То есть учеником. Работа у подмастерья вроде бы и не творческая: смотри, как Мастер работает, да повторяй. Однако это только кажется. Конечно, чем

сложнее ремесло, тем внимательнее приходится смотреть и точнее повторять, но смекалка и выдержка не помешают – иначе настоящим Мастером не стать.

Настоящего мастера всегда отличает чувство собственного достоинства, к нему с уважением относятся окружающие. Секрет же любого мастерства – это прежде всего терпение и трудолюбие.


– Кого называют Мастером, а кого – подмастерьем?

– Почему поэтесса Новелла Матвеева считает, что «выше счастья нет, чем гнаться с тонкой кисточкой учёбы за смелой кистью Мастера вослед»? Что она имеет в виду?

– Почему кисточка учёбы названа «тонкой», а кисть Мастера – «смелой»?

– Не зазорно ли человеку быть подмастерьем, ведь это какое-то зависимое положение, несамостоятельное?

5.Игра «Крестики-нолики»

-Давайте поиграем в игру, чтобы проверить насколько хорошо вы запомнили информацию с прошлого урока. Перед вами задания с листочками (взаимопроверка)

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

II. Сообщение темы урока и задач урока

- Сегодня наш урок посвящен вязанию крючком; нам предстоит освоить самые основные приёмы и научиться вязать цепочку. Вязание – один из старинных видов рукоделия. Когда-то оно было чисто мужским занятием, но постепенно перешло в женские руки. Это кропотливый труд, требующий усердия и терпения. Только в этом случае изделия получатся нужными и красивыми. В связи с этим сразу договариваемся, что торопиться не будем, чтобы работой можно было гордиться.


III.Изучение нового материала.

-Для работы нам нужны нитки и крючок

-Какое соотношение крючка и ниток должно быть? (крючок должен быть в 1,5-2 раза толще нитки) В качестве ниток для вязания крючком можно использовать шерстяную, синтетическую и более тонкие нити(ирис, мулине).

1.Повторение строения крючка

2.Повторение условных обозначений(Для чего они нужны?)

- Как держать крючок и нить?



Инструкция по технике безопасности при вязании крючком

  1. Вязальные крючки следует хранить в специальных пеналах.

  2. Вязальные крючки использовать только по назначению.

  3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении рядом сидящего человека.

  4. Не отвлекайтесь во время работы.

  5. Не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

  6. Не берите крючок в рот.

  7. Не подносите его к глазам.

  8. После окончания работы уберите крючок.



Санитарно-гигиенические требования 

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

Физкультминутка

IV.Практическая работа. Вязание цепочки (Видеоматериал)

Целесообразно организовать на уроке взаимопомощь и взаимоконтроль.

- Связать хорошую цепочку в первый раз непросто. Если видите, что петли получаются неровные, не поленитесь и распустите их, а затем провяжите снова.

- Чтобы закрепить цепочку, нужно оборвать нитку, конец её продёрнуть в последнюю петлю и затянуть.


Гимнастика для глаз


V. Закрепление знаний

Игра «Волшебный клубок ( учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос)

  • От чего зависит качество вязанных изделий? (Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю )

  • Какое должно быть соотношение крючка и нити? ( толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.)

  • Какие нити используют при вязании крючком? (Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.)  

  • Что такое начальная петля? ( Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.)

  • Как нужно держать крючок? 

  • Что означает номер крючка?

VI. Итог урока

- Продемонстрируйте свои изделия, подняв их вверх.

- Трудно ли было освоить приёмы вязания и связать первую цепочку?

- Что в работе показалось самым трудным?

- Для чего приходилось распускать «неправильные» петли и не проще ли было не обращать на них внимания, продолжать работу?

(Панно «Занавески на окне») Слайд

- Практически всю четверть нам предстоит быть в роли подмастерьев, поскольку необходимо освоить много новых и непростых видов работы.

- Предлагаю вам понемногу тренироваться в вязании крючком в свободное время, чтобы приобрести необходимый навык.

VII. Рефлексия (Дерево успехов)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

  • Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

  • Если на уроке неплохо поработал, но что-то не совсем получилось – прикрепите цветок.

  • Если на уроке сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь – зеленые листочки.

VI. Уборка рабочих мест







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Изготовление простых изделий. Вязание цепочки.

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого урока по технологии для девочек "Вязание крючком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-viazaniie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "188859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426761781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства