kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока гражданственности Донбасса "Все профессии важны- все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал конспекта урока направлен на формирование представлений первоклассников о различных профессиях, специальностях, необходимых для развития Донецкой Народной Республики, родного города; содействие трудовому воспитанию и профессиональной ориентации школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока гражданственности Донбасса "Все профессии важны- все профессии нужны"»

Короневская Нина Николаевна,

высшая, «учитель –методист»

учитель начальных классов,

Харцызская общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 24



КЛАСС: 1 класс

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ: седьмой урок в Макросфере 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Трудом славен человек»

ТЕМА УРОКА: «Все профессии важны, все профессии нужны»































Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях, специальностях, необходимых для развития Донецкой Народной Республики; родного города, содействие трудовому воспитанию и профессиональной ориентации школьников.

Задачи:

- выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, 

-развивать познавательный интерес к истории родного края, творческую деятельность детей;

-умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать;

- расширить кругозор, словарный запас учащихся.

- создать условия для формирования коммуникативных навыков,

- воспитывать желание учиться, уважительного отношения к профессиональной деятельности человека ,к труду, к людям любой профессии.


Тип урока: обьяснение нового материала.

Образовательные ресурсы: презентация, карточки для парной и групповой работы, выставка книг с произведениями о труде, глыба угля, фрагмент видеоролика о труде шахтеров, о шахте «Комсомолец Донбасса» [Low, 480x360p].mp4 (39021606), видеофизминутка, клей, модельки человечков.

Ход урока.

1.Организационный  момент. 

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем-

И урок наш начинаем.

Представление девиза

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

IIСообщение целей, задач. Мотивация учебной деятельности.

  • Игра Деда Буквоеда

- Ребята, для того, чтобы узнать, какая будет тема сегодняшнего нашего урока, я предлагаю собрать рассыпавшиеся буквы Деда Буквоеда.

Профессия .Труд

  • Обучение детей формулировать цели, задачи урока

-Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О мире профессий)

- Что бы вы хотели узнать о профессиях? (Ответы детей)

- Сегодня мы узнаем, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, узнаем, какая ведущая отрасль нашего региона, какие специалисты нужны нашей молодой Республике, нашему городу Харцызску, попробуем ответить на вопрос - какая профессия самая важная?

В конце урока, я думаю, нам удастся увидеть прекрасный город Мастеров, который вы создадите сами.

- Итак, тема нашего урока гражданственности - «Все профессии нужны, все профессии важны». Трудом славен человек.

III. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

  • Вступительная  беседа. Применение межпредметной связи (русский язык). Работа с толковым словарем

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

(Ответы учеников: )

- Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.)

-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

- А для чего нам нужен толковый словарь? На каком уроке мы с ним работаем?

- В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова 

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

  • Проблемный вопрос

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

  • Рассказ учителя

- В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

- Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту,- выбор профессии.

- А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

  • Свободный микрофон «Кем я хочу стать»

                                   Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин,

                                  Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтоб учил

                                   Лётчик нужен, чтоб летать

                                   Ну, а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? ( Ответ детей )

- Дети, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?

  • Беседа. Знакомство с профессией родителей

- Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

-Расскажите, ребята, о профессиях ваших родителей, кем они работают?

  • Рассказ детей о профессиях родителей

-Послушайте стихотворение и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется, - Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой, Не стало б никакой.

Ходили б люди голые, А ты б сидел и мучился

По улице зимой. С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:

Когда б сказал шофёр: - Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,

И выключил мотор. Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники

Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики А вы бы неучёными

Ходили бы пешком. До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте, на своём!

-О чём оно заставило вас задуматься?

  • Итог. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

ІV. Усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий

  • Вступительное слово учителя

- Ребята, издавна любой труд всегда был в почете. Народная мудрость тому доказательство. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

  • Работа в парах

Собрать «рассыпавшиеся» пословицы, объяснить смысл

Кончил дело

а лень портит


Дело мастера


не сиди на печи


Хочешь есть калачи,


гуляй смело


Труд кормит,


боится


  • Итог. Межпредметная связь (литературное чтение, русс. язык)

- Эти пословицы можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения при написании творческих работ.

  • Динамическая пауза «Правда или нет?»

Если правда – хлопать в ладоши, если нет – топать.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что парикмахер стрижёт волосы?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что полицейский ловит бандитов?

  • Игра «Доскажи словечко». Проблемный вопрос

-Какие из услышанных профессий нужны нашему молодому государству?

( Дети показывают их на доске)

Трактор водит … тракторист

Электричку …машинист

Стены выкрасил … маляр

Доску выстрогал … столяр

В доме свет провел … монтер

В шахте трудится … шахтер

В жаркой кузнице … кузнец.

Кто все знает … молодец!

  • Итог. Это все рабочие профессии и они нужны нашей Республике.

Знакомство с почетной профессией шахтера

- Ребята, сегодня вы мне рассказали о том, что у многих из вас родители работают на шахте, потому что ведущая отрасль нашего Донецкого края – угольная промышленность и основная профессия угольной промышленности – профессия шахтера.

- Немало сложено о почетной профессии шахтера стихотворений, рассказов, повестей, собрано легенд, написано песен. Все это нам подарили и дарят в своем творчестве писатели родного края и города - Александр Кузьменко, Павло Байдебура, Иван Костыря, Виктор Головач. С некоторыми из них вы можете познакомиться, они сегодня представлены на выставке.

Сейчас уголь добывают, в зависимости от его залегания, или в карьерах, или в шахтах.

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. В нашем крае добывают уголь в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 1 км и больше) в забой, где и происходит добыча угля. Затем его подают наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и другие специалисты.

- Посмотрите, для нас, это простая глыба угля.

- А знаете ли вы, что это природное ископаемое, образовавшееся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

- Первые ученые обнаружили уголь в Донецком бассейне более 3 веков назад, когда через дикие Донецкие степи проезжал царь Петр Первый, его солдаты бросили неизвестные камешки - уголья в костер, а они загорелись. Ученые всерьез заинтересовались этими чудными каменьями, дающими тепло, начали разрабатывать схемы добычи угля.

  • - Какой цвет флага ДНР символизирует цвет «черного золота» - угля? (Черный)

-О работе шахтера несколько веков назад и развитии угольной промышленности очень хорошо освещено в нашем городском музее. Там показано с помощью макетов, как раньше добывали уголь, какие жилища были у шахтеров, одежда, орудия труда шахтера.

  • Просмотр видеоролика.

Мини-итог. Итак, для чего сегодня шахтеры добывают уголь? (Тепло в наших домах, уголь возят на тепловые электростанции, которые дают свет нашему молодому государству. Ближайшие электростанции- Зугресс «Зуевская ТЭЦ», Старобешево )

Беседа

- К сожалению, очень неспокойно на нашей родной земле. Война принесла Донецкому краю разрушенные дома, больницы, школы. Поэтому, какая сегодня профессия не менее актуальна, чем профессия шахтера? (Строитель, военный, врач, медицинский работник)

-Кто хотел бы стать строителем? А кто военным? Врачом, медсестрой?

  • Итог. Нам с вами, ребята, предстоит строить не только школы, больницы, дома, но и наше будущее. Все в наших руках.

  • Физкультминутка « Хочешь стать ты _______ делай так»

V. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

- А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

«Чудо-мешок»

- У меня в руках мешок, в нем предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы.

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)

  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

  3. Овощи, кастрюля (повар)

  4. Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  5. Расческа, ножницы (парикмахер)

  6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

  7. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

«Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

3.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

4. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).

- А сейчас пришло время узнать, какие нужны еще специальности, как для развития нашей молодой Республики, так и для нашего родного города Харцызска.

  • Работа в группах.

1.Закончите пословицы о труде.

I группа

Кто не работает,

Землю красит солнце,

II группа

Кто любит труд,

Без труда не вытащишь

  • Придумайте название пяти профессий на букву:

3 группа на букву П

4 группа на букву К

5 группа Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

  • VI. Рефлексия «Город Мастеров»

Да, профессий на свете много, каждая из них важна и необходима.

- Ребята, если вам понравился сегодня наш урок, заселите наш Город человечками, которые улыбаются. Если вы чем - то огорчены или не совсем у вас что - то получалось, дорисуйте грустного человечка. Поднимите картинки человечков. И поселите их в городе. Итак, посмотрите, ребята, какой славный Город мастеров мы с вами построили! А ведь все эти профессии нужны нашему молодому государству, нашей молодой Республике!

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

И ты скорее подрастай

Профессией овладевай

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.














Список литературы


1.Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2002.

2.Прекрасное далёко: кем быть? – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.

3.Профессия моих родителей. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. 192. 4.Профориентация в школе. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.

5.Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 2 класс / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Калафат О.В. / Под общ. ред. Л.П.Поляковой, А.И.Чернышева. – Донецк : Истоки, 2016. – 108 с.65

6. УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА Программа образовательно-воспитательного курса 1-4 классы Донецк 2016

7.Яланская, М. От 3 до 6 лет : [маленький помощник] // Мир семьи. — 2012. — № 4. — С. 42.

Интернет ресурсы

Песни про Донбасс, про терриконы и шахтеров http://urpt.ru/gorlovka/; http://infodon.org.ua/donetsk/593



















Приложение

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе , то и другому покажи

Если нравится тебе , то делай так.

Если нравится тебе , то и другого научи

Если нравится тебе , то делай так.


Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Если нравится тебе , то и другому покажи

Если нравится тебе , то делай так.

Если нравится тебе , то и другого научи

Если нравится тебе , то делай так.

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если нравится тебе , то и другому покажи

Если нравится тебе , то делай так.

Если нравится тебе , то и другого научи

Если нравится тебе , то делай так.


Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если нравится тебе , то и другому покажи

Если нравится тебе , то делай так.

Если нравится тебе , то и другого научи

Если нравится тебе , то делай так.


Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе , то и другому покажи

Если нравится тебе , то делай так.

Если нравится тебе , то и другого научи

Если нравится тебе , то делай так.



Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока гражданственности Донбасса "Все профессии важны- все профессии нужны"

Автор: Короневская Нина Николаевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "КОНСПЕКТ УРОКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА в 1 классе Тема: «Все профессии нужны-все профессии важны.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_grazhdanstviennosti_donbassa_v_1_klassie_tiema_vsie_profiessii_n"
    ["file_id"] => string(6) "470511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526932904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства