Урок: обучение грамоте | Школа:Н.Ш.Ю.Гагарина |
Дата:8.12. | Имя учителя: |
Класс: 1 «» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.3.1 Понимать содержание коротких текстов. 1.2.6.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.3.9.3. Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов |
Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Писать простые предложения , дополняя их рисунками, знаками, схемами. Списывать с печатного шрифта. |
Некоторые учащиеся смогут: Писать простые предложения , дополняя их рисунками, знаками, схемами. Списывать с печатного шрифта. |
Языковая цель | Развитие навыков: правильная передача своей мысли, высказывание оценочного суждения, участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Полиязычие: Птица,құс,bird (бёрд) |
Материал прошедших уроков | Слово, предложение, интонация, рассказ. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-2 минута | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать. Посмотри, мой милый друг, Что находиться вокруг. Небо светло – голубое, Солнце светит голубое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг природа. | |
3-5 минуты | Целеполагание. Игра «Быстрый мяч » | Мяч Музыка |
6-11 минут | Работа над новой темой. Работа по учебнику. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда. Что вы знаете об этой птице. - Найдите её на иллюстрациях. 1. Предлагаю учащимся прослушать информацию о кукушке. 2. Работа со связным текстом : «У сосны сук. На суку кукушки. Они : Ку-ку !Ку-ку! 3.Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: сук,сосны,кукушка. | Учебник 2-4 иллюстрации птиц Презинтация «Буква К» |
10-11 минут | Динамическая пауза «Птички» Птички в гнёздышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. | |
12-13минут | Работа в прописи. 1.Мальчик – звуковичок :анализ буквы К и звуков , которые она обозначает. 2. Рассматривание образца заглавной буквы К. - Между какими линиями она располагается. - Из каких элементов состоит буква К. - Опишите направление движения руки при написании буквы К. 3. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. 4. Сравнение с образцом. | Пропись |
21-22 минут | Пальчиковая гимнастика. Шла кукушка через сад, Поклевала виноград. Шла кукушка мимо рынка, Наступила на корзинку. И УПАЛА В ЯМКУ – БУХ Раздавила сорок мух ! | |
23-26 минуты | Работа по учебнику. 4.Уч-ся читают слова и делят их на группы (слова,которые обозначают один предмет,несколько предметов). Выполнить задания 4 и 5 по учебнику. - Чем рассказ отличается от стихотворения и сказки . Работа в прописи. Задание на развитие логического мышления : загадки слов ( крот , кит ). Написание этих слов , звуко – буквенный анализ слов , определение позиции звуков К в словах. Работа с предложениями в прописи. | Учебник |
31-33 мин. | Работа по учебнику. Уч – ся называют птиц по картинкам , выделяют звук к в названиях птиц. Трёхязычие :құс,птица,bird. Из сундучка достаю карточку со словами и прикрепляю на «говорящую стену»в классе. Прошу детей проговорить слова , повторить другу. Совместно с родителями уч-ся составляют рассказ о птицах , проживающих в данной местности. | Учебник Табличка на «говорящую стену» |
34-35 мин. | Итог урока . Рефлексия. «Пантомима» Уч-ся пантомимой должны показать результаты своей работы : руки вверх – довольны, голова вниз – недовольны , закрыть лицо руками – безразлично. Рефлексивное оценивание в прописи . Предлагаю каждому дополнить и раскрасить смайлик,который будет соответствовать его настроению | |
Для читающих детей чтение разными способами. | Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание казахский язык английский язык |