Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива тема урока: "Разнообразие Животных"
Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива тема урока: "Разнообразие Животных"
«Перспектива».
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Разнообразие животных»
Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о классификации животных через организацию практической работы по выявлению отличительных групповых признаков.
Задачи урока:
Образовательные:
Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
Развивать умение детей работать с текстом;
Расширение кругозора учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива тема урока: "Разнообразие Животных"»
Приложение
Конспект урока №1 по предмету Окружающий мир в 3 классе УМК «Перспектива».
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Разнообразие животных»
Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о классификации животных через организацию практической работы по выявлению отличительных групповых признаков.
Задачи урока:
Образовательные:
Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
Развивать умение детей работать с текстом;
Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
Развитие познавательной активности;
Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
ФормируемыеУУД:
Личностные УУД: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, вступать в беседу на уроке.
Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2011 , учебные карты для групповой работы
Ход урока.
1. Организационный момент (1мин)
Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас.
2 Актуализация опорных знаний(5мин)
.- Какой раздел мы изучаем? ( «Мир как дом»)
-С чего мы начинали изучение этого раздела? (с выяснения значения слова « мир»)
-А где можно посмотреть толкование слова? (в толковом словаре)
-Давайте вспомним толкование слова «мир»
«Мир-вселенная, система мироздания, как целое»Д.Н.Ушаков
«Мир – согласие, отсутствие вражды; земной шар, область жизни, явлений, предметов» С.И.Ожегов
-Какие знания вы получили в этом разделе согласно определениям?
(Смотрят содержание раздела: вселенная-«Мир небесных тел», система мироздания – «Из чего состоит всё», «Невидимое сокровище», «Самое главное вещество», «Кладовые земли»)
-А что значит, по определению С.И. Ожегова, «область жизни»?(живая природа)
-О каких представителях живой природы мы уже говорили? (мир растений)
-А сможете доказать, что растения – это живая природа? (да)
-Уверены ли вы, что знаете все признаки живой природы?
-Как проверить себя, что нам нужно сделать? (записать )
Самопроверка по образцу. ( Растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)
-А какой из признаков живой природы спрятался в слове «растение».
- А на сколько велик мир растений? (разнообразен и многообразен)
-А каких представителей живой природы вы ещё знаете? (человек, животные)
Вывод: Существуют другие группы животных. С новыми группами животных мы познакомимся в ходе практической работы.
4. Инструктаж разъяснение этапов работы (5мин)
-Итак, ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах , давайте разделимся на 7 групп , каждая группа будет работать с разными видами животных . В этом вам поможет учебная картина . У каждой группы в соответствии с отрядом .
1 группа черви. 1) задание: с помощью учебной карты опишите строение червяка .
2 группа моллюски 1)задание: с помощь учебной карты опишите строение слизня.
3группа иглокожие 1задание: с помощью учебной карты определите а)классы иглокожих б) опишите строение морской звезды .
4 группа ракообразные 1 задания: с помощью учебной карты а)определите виды ракообразных б) рассмотрите строение речного рака.
5 группа паукообразные 1задание: с помощью учебных картин а)определите представителей паукообразных б) опишите строение паука.
6 группа земноводные 1 задание: с помощью учебной карты а)строение земноводных
7 группа пресмыкающиеся 1задание а)определите строение черепахи б) на какие отряды делятся пресмыкающиеся .
5. Самостоятельное исполнение задания(5мин)
Работая в группе дети готовят устное сообщение по предложенным картам, выбирают выступающих
6. Отчёт о выполненных заданиях(5мин)
Заслушивают представителей каждой группы
7. Включение в систему знаний.(10мин)
-Итак, ребята, давайте мы с вами откроем учебники на странице 86-87 и прочитаем параграф о разнообразие животных .
-Что вы узнали из этого параграфа?
-Ребята, рассмотрите иллюстрации и попробуйте самостоятельно разделить животных на группы.
1группа черви – дождевой червь, пиявка.
2 группа моллюски – креветка
3 группа иглокожие – морская звезда
4 группа ракообразные – улитка ,слизень бурый
5 группа паукообразные- паук крестовик
6 группа земноводные – жабы, лягушки
7 группа пресмыкающиеся- черепаха, крокодил, гадюка.
7 Рефлексия учебной деятельности (3мин)
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
8 Домашнее задание (1мин)
Подготовить сообщение о любом животном, которых мы изучали на уроке .