kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива тема урока: "Разнообразие Животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Перспектива».

Тип урока: открытие нового знания

Тема  урока: «Разнообразие животных»

Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о классификации животных через организацию практической работы по выявлению отличительных групповых признаков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива тема урока: "Разнообразие Животных"»

Приложение

Конспект урока №1 по предмету Окружающий мир в 3 классе УМК «Перспектива».

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о классификации животных через организацию практической работы по выявлению отличительных групповых признаков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

  • Развивать умение детей работать с текстом;

  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;

  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2011 , учебные карты для групповой работы



Ход урока.



1. Организационный момент (1мин)

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

2 Актуализация опорных знаний(5мин)

.- Какой  раздел мы изучаем? ( «Мир как дом»)

-С чего мы начинали  изучение этого раздела?  (с выяснения значения слова « мир»)

-А где можно посмотреть  толкование  слова? (в толковом словаре)

-Давайте вспомним толкование слова «мир»

«Мир-вселенная, система мироздания, как целое»Д.Н.Ушаков

«Мир – согласие, отсутствие вражды; земной шар, область жизни, явлений, предметов»  С.И.Ожегов

-Какие знания вы получили в этом разделе согласно  определениям?

(Смотрят содержание раздела:  вселенная-«Мир небесных тел», система мироздания – «Из чего состоит всё», «Невидимое сокровище», «Самое главное вещество», «Кладовые земли»)

-А  что значит, по определению С.И. Ожегова, «область жизни»?(живая природа)

-О каких  представителях живой природы мы уже говорили? (мир растений)

-А сможете доказать, что растения – это живая природа? (да)

-Уверены ли вы, что знаете все признаки живой природы?

-Как проверить себя, что нам нужно сделать? (записать )

Самопроверка по образцу. ( Растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

-А какой из признаков живой природы спрятался  в слове «растение».

- А на сколько велик мир растений? (разнообразен и многообразен)

-А каких представителей живой природы вы ещё знаете? (человек, животные)

3. Создание проблемной ситуации(5мин)

-Посмотрите на интерактивную доску.( картинки: лиса, медведь, дятел, чайка, божья коровка, бабочка, морская звезда, дождевой червь, золотая рыбка, рыба-клоун)

-Кого вы видите? (животные)

-Докажите, что животные относятся к живой природе.

-По каким признакам?

-Какое задание вы можете  предложить? (разделить на группы)

-На какие группы? (птицы, звери, насекомые, рыбы)

-По каким признакам определяете группы? (птицы- «перья», звери –«шерсть», насекомые –«6 лап», рыбы –«чешуя»)

Один человек у доски распределяет по группам.

-Какие  животные  остались? (морская звезда, дождевой червь)

-Почему? В чем затруднение, чего мы не знаем?

Вывод: Существуют другие группы животных. С новыми группами животных мы познакомимся в ходе практической работы.

4. Инструктаж разъяснение этапов работы (5мин)

-Итак, ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах , давайте разделимся на 7 групп , каждая группа будет работать с разными видами животных . В этом вам поможет учебная картина . У каждой группы в соответствии с отрядом .

1 группа черви. 1) задание: с помощью учебной карты опишите строение червяка .

2 группа моллюски 1)задание: с помощь учебной карты опишите строение слизня.

3группа иглокожие 1задание: с помощью учебной карты определите а)классы иглокожих б) опишите строение морской звезды .



4 группа ракообразные 1 задания: с помощью учебной карты а)определите виды ракообразных б) рассмотрите строение речного рака.

5 группа паукообразные 1задание: с помощью учебных картин а)определите представителей паукообразных б) опишите строение паука.

6 группа земноводные 1 задание: с помощью учебной карты а)строение земноводных

7 группа пресмыкающиеся 1задание а)определите строение черепахи б) на какие отряды делятся пресмыкающиеся .



5. Самостоятельное исполнение задания(5мин)

Работая в группе дети готовят устное сообщение по предложенным картам, выбирают выступающих

6. Отчёт о выполненных заданиях(5мин)

Заслушивают представителей каждой группы

7. Включение в систему знаний.(10мин)

-Итак, ребята, давайте мы с вами откроем учебники на странице 86-87 и прочитаем параграф о разнообразие животных .

-Что вы узнали из этого параграфа?

-Ребята, рассмотрите иллюстрации и попробуйте самостоятельно разделить животных на группы.

1группа черви – дождевой червь, пиявка.

2 группа моллюски – креветка

3 группа иглокожие – морская звезда

4 группа ракообразные – улитка ,слизень бурый

5 группа паукообразные- паук крестовик

6 группа земноводные – жабы, лягушки

7 группа пресмыкающиеся- черепаха, крокодил, гадюка.

7 Рефлексия учебной деятельности (3мин)

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

8 Домашнее задание (1мин)

Подготовить сообщение о любом животном, которых мы изучали на уроке .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таланина Наталия Михайловна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства