- Что объединяет всех героев? ( они патриоты своего народа, защищали слабых и обиженных) В) - Какое из этих произведений изучали на прошлом уроке? (притча Умный Досбол) - Восстановите текст по опорным словам. Мальчик странники аулы ночь бедняк награда - Какой урок вы извлекли из этой притчи? (Надо внимательно слушать, когда тебе говорят, а если что-то не понятно спросить.) 3. Проверка домашнего задания - А теперь проверим, как каждый из вас понял это произведение. Тест: 1. Кого пас мальчик? А) овец Б) коров В) лошадей 2.Почему путники не восприняли слова Досбола всерьёз? А) не поняли его Б) приняли за пустую болтовню ребёнка В) решили ещё пройтись 3. Как путники оказались в доме Досбола? А) стало холодно Б) настала ночь В) напали волки 4. Как принял путников отец Досбола? А) выгнал Б) радушно, зарезал единственную овцу В) в дом не пустил, уложил во дворе 5. За что путники наградили Досбола? А) за острый ум Б) за гостеприимство В) из жалости 6. Кем стал мальчик в будущем? А) Мергеном- охотником Б) воином В) народным судьёй 1. Актуализация знаний (по карточкам на доске) - Какой жанр У.Н.Т. мы ещё не изучали? (миф) - А кто герои этого мифа? (Дедал и Икар) - Сформулируйте тему урока - Сегодня мы прочитаем миф древней Греции «Дедал и Икар». - Давайте определим цель нашей работы. - Что мы должны знать…., уметь….? (Знать: содержание произведения, главных героев и их поступки Уметь: оценивать поступки героев, давать им характеристику, отвечать на вопросы, определить основную мысль произведения) - Давайте хором прочитаем критерии вашего успеха на уроке. Я знаю: содержание произведения, главных героев и их поступки Я умею: оценивать поступки героев, давать им характеристику, отвечать на вопросы, определить основную мысль произведения 2. Усвоение новых знаний А) Работа в парах (Чтение установочной статьи о мифах – с.113) На слайде появляются 5 вопросов. Задание: внимательно прочитать и найти в статье ответы на эти вопросы. (подчеркнуть карандашом) Вопросы: 1. Как называлась Греция много веков назад и её народ? 2. Что осталось нам от древних греков? 3. Что отражается в мифах? 4. Кто сначала населял мир по словам греков? 5. Кто пришёл на смену титанам? Учитель: Молодцы! Миф – это греческое слово, в переводе означает «рассказ». Мифами называют созданные древними людьми рассказы о богах и героях, о чудесах и превращениях. Действия происходят то в мире богов, то в мире людей, то в подземных мирах.
Б) Прогнозирование по иллюстрациям - Давайте предположим, о чём пойдёт речь в мифе? - Кто изображён? Их имена? - Предположим, кем они являются друг другу? - Что делает старший, младший? - Что они собираются сделать? - Что из этого вышло? - Предположите причину падения? - Сейчас прочитаем и узнаем точные ответы на все вопросы. В) Словарная работа В произведении встретятся малознакомые слова и выражения, значения которых нужно уточнить. Зодчий - тот, кто проектирует здания и осуществляет их строительство, профессионально занимается архитектурой Самобытность- самостоятельность в развитии, оригинальность Человекобык Минотавр - чудовище с головой быка, а туловищем человека, живший в лабиринте на острове Крит Гелиос - светозарный бог солнца с золотыми волосами и с короной из ослепительных лучей поистине был воплощением солнца. Афины и Афиняне – город-государство играло ведущую роль в истории Древней Греции. Лабиринт – какая-либо структура состоящая из запутанных путей к выходу Остров Крит- самый большой греческий остров, пятый по величине остров в Средиземном море. Геракл - в древнегреческой мифологии герой, сын бога Зевса Г) физминутка для глаз с целевой установкой Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Д) чтение с остановками 1 часть - чтение учителем - Кем был Дедал? - Кто ему помогал? - Какая пошла молва? - Что сделал Дедал? - Как вы думаете, что будет дальше? 2 часть - чтение хорошо читающими детьми - Где нашёл пристанище мастер? - Что создал Дедал на острове? - Что тяготило его душу? - Что привлекло его внимание? -- Как вы думаете, что будет дальше? 3 часть – чтение цепочкой по 1 предложению - Что задумал Дедал? - Что конструировал Дедал? - Что Дедал сказал сыну, когда крылья были готовы? -- Как вы думаете, выполнит Икар наказ отца? 4 часть – цепочка продолжается - Что думали люди, оставшиеся внизу? - Как вёл себя Дедал? - Как летел Икар? -- Как вы думаете, что произойдёт? 5 часть – жужжащее чтение - Что произошло? - Что увидел Дедал? - Кто нашёл и похоронил Икара? - Как назвали море, где погиб Икар? 3. Проверка понимания учащимися нового материала А) Тем, кто внимательно слушал рассказ, будет легко справиться со следующим заданием. Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и «минус» — если не согласны. Дедал непревзойдённый художник, скульптор, зодчий. + Тал ничем не выделялся, был обычным юношей – Дедал уехал жить на остров Крит по собственной воле – Дедал построил на острове запутанный лабиринт + Дедал не хотел уезжать с острова - Дедал тайком конструировал крылья + Дедал сказал сыну, крылья прочные, можешь летать свободно – Икар вскрикнул и рухнул в море + Б) Характеристика главных героев Каждая группа получает список качеств человека Изобретательный Весёлый Заботливый Безрассудный Забывчивый Целеустремлённый Бесстрашный Завистливый Несчастный Беззаботный 1 и 3 группа подчеркните качества присущие Дедалу: изобретательный, заботливый, целеустремлённый, завистливый, несчастный. 2 и 4 группа подчеркните качества присущие Икару: весёлый, безрассудный, бесстрашный, забывчивый, беззаботный. Докажите каждое качество В)- Давайте определим основную мысль мифа. - Чему же нас учит миф о Дедале и Икаре? (нельзя завидовать, а надо спокойно относиться к успехам окружающих, радоваться за них; добиваться своей цели, и стремиться к мечте; не забывать наказы родителей и учителей; не быть безрассудным, а всегда думать, что можно делать, а что нельзя) 4. Закрепление и коррекция знаний А) Учащиеся проверяют ответы друг друга по ключу на слайде. - Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы! Б) Каждая группа вывешивает свою работу на доску Коллективная проверка по слайду В) называют основную идею произведения 5. Домашнее задание, инструктаж 1. Читать, отвечать на вопросы. 2. Озаглавить части. 3.Пересказ по плану 6. Итог урока, рефлексия - А теперь вернёмся к критериям успеха, которые мы определили перед работой с мифом. - Поднимите руку те, кто считает, что достиг первого критерия и может смело сказать, я знаю…? - Поднимите руку те, кто считает, что достиг второго критерия и может смело сказать, я могу…? | Все: участвуют в проверке д\з Большинство: применяют свои знания на практике Некоторые: выполняют задания на синтез с пояснениями, доказательствами Самопроверка по ключу на слайде А Б Б Б А В Все: знают, что предстоит изучать, объект изучения Большинство: ставят собственные цели обучения, исходя из темы Некоторые: ставят цель на перспективу, связывают с жизненной ситуацией Все: знают понятия урока, умеют их воспроизводить своими словами Большинство: формулируют правила, устанавливают соответствия, сравнивают Некоторые: готовы к решению нестандартных заданий Все: выполняют задания на знание, понимание материала Большинство: выполняют задания на установление соответствий, умеют сравнивать Некоторые: самостоятельно решают задания по нестандартному применению знаний Взаимопроверка по слайду + - - + - + - + Постер на доску Коллективная проверка по слайду Все: участвуют в проверке по алгоритму, ключу Большинство: анализируют причину правильности или неправильности своих ответов Некоторые: знают правильные ответы на все задания Все: задание на знание, понимание, применение Большинство: задание на применение знаний, анализ Некоторые: задание на нестандартное применение знаний Все: могут оценить свою работу по баллам Большинство: производят самооценку по цели, поставленной перед началом изучения темы Некоторые: оценивают свои достижения, достижения класса по критериям |