kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 4 классе "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит детей с основными понятиями и формулами поиска скорости, время и расстояния. Дети определяют взаимосвязь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 4 классе "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"»

Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки

  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока

1 Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)

2. Актуализация знаний

- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

1.Проверка домашнего задания.

Стр. 5 № 10 - 3217 : 6 = 536 (ост.1) 1984 :3=661 (ост.1) 7198 : 4 =1799 (ост. 2)

№12 6 * 4 = 60 км/ч – папа едет на машине, 60: 4 = 15 км/ч – на велосипеде

2.Счёт. определяем кол – во цифр в ответе и делим в столбик

69852: 3= 23284 4572920: 2 = 2286460

Устный счет

- Всем путешественникам дают напутствие. Вам тоже дали напутствие. А какое, вы сейчас узнаете.

Учитель показывает карточки с заданиями, ученики правильно читают выражения, называют ответ.

а ) (198 + 202) * 2 = 800 Увеличьте ответ в 100 раз.

- Прочитайте выражение с таким ответом.


Б) (6000 – 1500) : 30 = 150

- Прочитайте выражение, ответ которого 1000 раз больше.


в) 810 : 3 * 1000 = 270000

- Прочитайте выражение, ответ которого в 10 раз меньше.


г) 900 * 700 = 630000

- Прочитайте выражение, ответ которого в 10000 меньше.


-Д)Назовите число, имеющее 741 сотню прибавь 96 единиц


Е) 30 * 30 – 100 = 800

Увеличьте число в 10000 раз, что получится?


Каждому ответу соответствует буква, что получилось?

74196 П

80000 Е

150000 О

27000 ХА

63 Л

8 000 000 И!

( Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай получившееся слово) Поехали! Кто произнёс эту фразу, перед тем, как отправился в космос? – Юрий Гагарин. На чём он совершил полёт. А мы с вами определим самую быструю ракету.

6ц 50кг = кг

7т 450 кг = кг

6м 50см = см

7км 450 м = м

6ч 5 мин = мин

3. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы будем путешествовать в космосе, выполним различные задания, будем решать задачи на движение. Передвигаться будем быстро, поэтому передвигаться будем на – ракете. Тема нашего урока : Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

4. Работа по теме урока.

1.Объяснение материала.

- О какой ве­ли­чине го­во­рят эти еди­ни­цы из­ме­ре­ния?

70 км/ч, 5 м/с, 8 км/с, 4 км/ч, 5 м/мин.

Дан­ные ве­ли­чи­ны пред­став­ля­ют ско­рость дви­же­ния.

Так, на­при­мер, у всех жи­вот­ных, на­се­ко­мых, транс­пор­та и даже у че­ло­ве­ка ско­рость дви­же­ния раз­ная (табл. 1, рис. 1–5).

Таб­ли­ца 1. Ско­рость дви­же­ния ( слайд )

- Мы прилетаем на нашей ракете на стр.6

Сверху, где сноска, даны задачи. Давайте попробуем их решить, но не просто, а заполняя таблицу. Мы уже с вами пробовали работать с этими таблицами.

С какой скоростью двигалась черепаха? Что это означает – то, что каждую минуту она проползала по 5 метров. Сделаем чертёж, чтобы более точно представить картину:

5 * 3 = 15 метров.

Слон двигался со скоростью 100 м /мин, какое расстояние он прошёл за 10 минут?

100 * 10 = 1000 метров

Вывод : Значит, чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения.

Ско­рость дви­же­ния – это рас­сто­я­ние, прой­ден­ное за еди­ни­цу вре­ме­ни. Чтобы узнать ско­рость дви­же­ния, нужно рас­сто­я­ние по­де­лить на время.

Чтобы узнать время дви­же­ния, нужно рас­сто­я­ние раз­де­лить на ско­рость.

Вспомним, как мы обозначаем данные величины:

 – ско­рость дви­же­ния,

 – рас­сто­я­ние,

 – время.

  1. Закрепление.

  1. Планета – закрепления знаний. Зачем она нужна?

Поезд шёл 4 ч со ско­ро­стью 60 км/ч, 2 ч со ско­ро­стью 70 км/ч и 3 ч – со ско­ро­стью 65 км/ч. Какое рас­сто­я­ние про­шел поезд?

Смо­жет ли прой­ти поезд это рас­сто­я­ние за 7 часов, если будет дви­гать­ся со ско­ро­стью 81 км/ч?

Для удоб­ства за­пи­шем дан­ные из усло­вия в виде таб­ли­цы. Опре­де­лим рас­сто­я­ние, ко­то­рое про­шел поезд в раз­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни. Для этого ско­рость умно­жим на время.

Ско­рость, км/ч

Время, ч

Рас­сто­я­ние, км

60

4

240

70

2

140

65

3

195

 (км)

 (км)

 (км)

2. Опре­де­лим общее рас­сто­я­ние, ко­то­рое про­шел поезд.

 (км)

3. Най­дем рас­сто­я­ние, ко­то­рое может прой­ти поезд за 7 ч со ско­ро­стью 81 км/ч. км

4. Срав­ним между собой рас­сто­я­ние, ко­то­рое поезд про­шел, и то, ко­то­рое он может прой­ти с новой ско­ро­стью за 7 ч.

Сле­до­ва­тель­но, поезд не смо­жет прой­ти рас­сто­я­ние 575 км за 7 часов, если будет дви­гать­ся со ско­ро­стью 81 км/ч.

Задача № 15 Работа в группах.

1) 3 * 60 = 180 км – за 3 часа.

2) 70 *2 = 140 км – за 2 часа

3) 180 +140 = 320 км - расстояние, которое проедет мотоцикл.

60 *3 – 70 * 2 = 40 км, на столько больше километров проехал мотоциклист за 3 часа.

  1. Самостоятельная работа

Скорость Время Расстояние

80 км/ч 4 ч ?км

90 км/ч 5 ч ?км

? км/Ч 2 ч 300 км

50 км/ч ? ч 500 км

  1. Итог урока «Возвращение на Землю»

Фор­му­лы для на­хож­де­ния рас­сто­я­ния, ско­ро­сти и вре­ме­ни

2. Пока мы летали в космосе, нас ждали множество столкновений с маленькими метеорами, часть из них упала на землю, у вас на партах есть те самые метеоры. Они похожи на смайлики, ведь когда они падают, то смотрятся очень красиво. Как бы вы оценили свою работу на уроке? Закрасьте необходимого смайлика.

-А теперь объясните свой выбор.

Д.з. стр.6 № 18, 19

Окончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания ваши, вам пригодились. Урок окончен!












6ц 50кг = кг

7т 450 кг = кг

6м 50см = см

7км 45 м = м

6ч 5 мин = мин




Самостоятельная работа

Скорость Время Расстояние

80 км/ч 4 ч ?км

90 км/ч 5 ч ?км

? км/ч 2 ч 300 км

50 км/ч ? ч 500 км


Самостоятельная работа

Скорость Время Расстояние

80 км/ч 4 ч ?км

90 км/ч 5 ч ?км

? км/ч 2 ч 300 км

50 км/ч ? ч 500 км








Эта тема была слишком сложная и мне много не было понятным

5

4

3








Эта тема была слишком сложная и мне много не было понятным

5

4

3














КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету «Математика»

на тему: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куранда Евгения Юрьевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства