Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 4 классе "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"»
Тема: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.
Задачи:
Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
Отрабатывать вычислительные навыки
Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.
Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Ход урока
1 Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.
- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)
№12 6 * 4 = 60 км/ч – папа едет на машине, 60: 4 = 15 км/ч – на велосипеде
2.Счёт. определяем кол – во цифр в ответе и делим в столбик
69852: 3= 23284 4572920: 2 = 2286460
Устный счет
- Всем путешественникам дают напутствие. Вам тоже дали напутствие. А какое, вы сейчас узнаете.
Учитель показывает карточки с заданиями, ученики правильно читают выражения, называют ответ.
а ) (198 + 202) * 2 = 800 Увеличьте ответ в 100 раз.
- Прочитайте выражение с таким ответом.
Б) (6000 – 1500) : 30 = 150
- Прочитайте выражение, ответ которого 1000 раз больше.
в) 810 : 3 * 1000 = 270000
- Прочитайте выражение, ответ которого в 10 раз меньше.
г) 900 * 700 = 630000
- Прочитайте выражение, ответ которого в 10000 меньше.
-Д)Назовите число, имеющее 741 сотню прибавь 96 единиц
Е) 30 * 30 – 100 = 800
Увеличьте число в 10000 раз, что получится?
Каждому ответу соответствует буква, что получилось?
74196 П
80000 Е
150000 О
27000 ХА
63 Л
8 000 000 И!
( Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай получившееся слово) Поехали! Кто произнёс эту фразу, перед тем, как отправился в космос? – Юрий Гагарин. На чём он совершил полёт. А мы с вами определим самую быструю ракету.
6ц 50кг = кг
7т 450 кг = кг
6м 50см = см
7км 450 м = м
6ч 5 мин = мин
3. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы будем путешествовать в космосе, выполним различные задания, будем решать задачи на движение. Передвигаться будем быстро, поэтому передвигаться будем на – ракете. Тема нашего урока : Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
4. Работа по теме урока.
1.Объяснение материала.
- О какой величине говорят эти единицы измерения?
Так, например, у всех животных, насекомых, транспорта и даже у человека скорость движения разная (табл. 1, рис. 1–5).
Таблица 1. Скорость движения ( слайд )
- Мы прилетаем на нашей ракете на стр.6
Сверху, где сноска, даны задачи. Давайте попробуем их решить, но не просто, а заполняя таблицу. Мы уже с вами пробовали работать с этими таблицами.
С какой скоростью двигалась черепаха? Что это означает – то, что каждую минуту она проползала по 5 метров. Сделаем чертёж, чтобы более точно представить картину:
5 * 3 = 15 метров.
Слон двигался со скоростью 100 м /мин, какое расстояние он прошёл за 10 минут?
100 * 10 = 1000 метров
Вывод : Значит, чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения.
Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние поделить на время.
Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.
Вспомним, как мы обозначаем данные величины:
– скорость движения,
– расстояние,
– время.
Закрепление.
Планета – закрепления знаний. Зачем она нужна?
Поезд шёл 4 ч со скоростью 60 км/ч, 2 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч – со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
Сможет ли пройти поезд это расстояние за 7 часов, если будет двигаться со скоростью 81 км/ч?
Для удобства запишем данные из условия в виде таблицы. Определим расстояние, которое прошел поезд в разные промежутки времени. Для этого скорость умножим на время.
Скорость, км/ч
Время, ч
Расстояние, км
60
4
240
70
2
140
65
3
195
(км)
(км)
(км)
2. Определим общее расстояние, которое прошел поезд.
(км)
3. Найдем расстояние, которое может пройти поезд за 7 ч со скоростью 81 км/ч. км
4. Сравним между собой расстояние, которое поезд прошел, и то, которое он может пройти с новой скоростью за 7 ч.
Следовательно, поезд не сможет пройти расстояние 575 км за 7 часов, если будет двигаться со скоростью 81 км/ч.
Задача № 15 Работа в группах.
1) 3 * 60 = 180 км – за 3 часа.
2) 70 *2 = 140 км – за 2 часа
3) 180 +140 = 320 км - расстояние, которое проедет мотоцикл.
60 *3 – 70 * 2 = 40 км, на столько больше километров проехал мотоциклист за 3 часа.
Самостоятельная работа
Скорость Время Расстояние
80 км/ч 4 ч ?км
90 км/ч 5 ч ?км
? км/Ч 2 ч 300 км
50 км/ч ? ч 500 км
Итог урока «Возвращение на Землю»
Формулы для нахождения расстояния, скорости и времени
2. Пока мы летали в космосе, нас ждали множество столкновений с маленькими метеорами, часть из них упала на землю, у вас на партах есть те самые метеоры. Они похожи на смайлики, ведь когда они падают, то смотрятся очень красиво. Как бы вы оценили свою работу на уроке? Закрасьте необходимого смайлика.
-А теперь объясните свой выбор.
Д.з. стр.6 № 18, 19
Окончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания ваши, вам пригодились. Урок окончен!
6ц 50кг = кг
7т 450 кг = кг
6м 50см = см
7км 45 м = м
6ч 5 мин = мин
Самостоятельная работа
Скорость Время Расстояние
80 км/ч 4 ч ?км
90 км/ч 5 ч ?км
? км/ч 2 ч 300 км
50 км/ч ? ч 500 км
Самостоятельная работа
Скорость Время Расстояние
80 км/ч 4 ч ?км
90 км/ч 5 ч ?км
? км/ч 2 ч 300 км
50 км/ч ? ч 500 км
Эта тема была слишком сложная и мне много не было понятным
5
4
3
Эта тема была слишком сложная и мне много не было понятным
5
4
3
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Математика»
на тему: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»