Полезные привычки и как их создавать? Это классный час с приглашением медсестры школы.Тема соответствует для 4 класса.Зарание учащихся нужно подготовить к этой теме: рисунки, дополнительную информацию, стихотворени, предупредить медсестру школы. Этот классный час мы показывали на неделе ЗОЖ среди классных руоводителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект классного часа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 села Акъяр
«Полезные привычки
и как их создавать»
учитель начальных классов Исяньюлова Альфия Фаниховна
2015 г.
Классный час "Здоровый образ жизни " Цели:
Познакомить учащихся с составными частями здорового образа жизни, факторами отрицательно влияющими на здоровье; познакомить с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек .
Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.
Воспитать потребность вести здоровый образ жизни.
Оборудование :
ИКТ, рисунки учащихся, магниты, музыкальная физминутка , тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».
Ход классного часа
Организационныймомент. Музыкальная физминутка
Актуализация опорных знаний.
- Тема нашего классного часа написана на доске. Но куда же подевались буквы? Некоторые буквы затерялись! Как же теперь быть? Вы народ сообразительный, догадайтесь.
« По..зы , пр.вы. ки, к.к их с.зд.вать».
- Что же такое привычка?
Привычка- сложившийся способ поведения, который в определённой ситуации
приобретает для человека характер потребностей.
- О чем сегодня мы будем говорить ?
- Какие бывают привычки?
- Как вы думаете, какие полезные привычки, могут быть у человека, какие есть у вас?
III. Работа по теме урока.
1.Хорошая привычка – дружить с водой.(слайд 1)
А) Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями-порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха, другие – выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой, она хуже защищает организм от заразных микробов. Поэтому, необходимо приучить себя, чтобы это вошло в привычку:
- мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать;
- когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей;
- каждый день перед сном мыть ноги;
- принимать горячий душ или ходить в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
Б) Сценка « Мойдодыр и девочка».
Крик девочки: « Пустите меня, пустите меня!»
Выбегает девочка грязная и чумазая.
Мойдодыр ( Губайдуллин Рамазан)
: Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки?
Девочка: ( Бекчанова Назгуль)
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Мыло: ( Мамбетова Алина)
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала
Вот он и загорел!
Мойдодыр: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка , давайте мыло.
Все: Мы её ототрём.
Мыло: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки-
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Все: А ладошки – то отмылись.
Мойдодыр: Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мойдодыр: А носик тоже отмылся. Это была грязь.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам.
- О какой полезной привычке мы говорили?
Полезная привычка- мыть тело, умываться, мыть руки перед едой, после туалета.
2. Хорошая привычка- чистить зубы.
- Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?
Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.
- Как же сохранить зубы здоровыми? Давайте послушаем выступление Кубагушева Арслана
Зуб больной удалили. Во многих случаях дети
тоже сами виноваты. Не чистил зубы или делал
это плохо, от случая к случаю. А совет стомато-
лога пропускал мимо ушей. Он советует
чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю
и внутреннюю поверхности зубов, старательно
удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому
же многие из вас любят плюшечки да булочки,
печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы
и карамельки, тортики и пирожные, а морковку
погрызть забывают. На осмотр к стоматологу
тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы
разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается,
а это дополнительные трудности для желудка.
Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы?»
Направьте щетку под углом 45° волосками в сторону дёсен. Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их.
Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов.
Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.
Чистите все внутренние (язычные) поверхности верхних и нижних зубов.
Чистите все поверхности больших коренных зубов.
Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.
3.Отгадайте следующую полезную привычку, для вас подготовила Кильдибаева Вилена
Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день. ( ответы учащихся
«Закаливание организма»)
- А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?
Турсунбаева Линария считает , что успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил:
1. Закаливание следует проводить систематически.
2. Постепенность.
Вставайте в одно и тоже время. При открытой фор
точке надо сделать зарядку.После зарядки приступай-
те к водным процедурам. Начинать следует с просто-
го – обтирания, как более доступного способа зака-
ливания во все времена года. Через месяц можно
перейти и к более сильной процедуре – обливанию или
душу.
- А ещё с помощью чего можно закаливать свой организм?Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.
Ибрагимова Гузелия считает , что болезни возникают по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда»
в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за
нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают
занятия. Но есть школьники и взрослые, которые пол-
ностью избавились от простуды благодаря своей
закаленности. И добились ее они сами., летом старай-
тесь быть больше на свежем воздухе- в лесу, у реки.
Играйте в подвижные игры, ходите в походы.
Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши
друзья.
4.Полезная привычка Правильное питание
-Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил. Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.
- Что нам посоветует Билалов Данияр ?
Наш организм умеет позаботиться о себе сам, у него много механизмов, позволяющих приспосабливаться к самым разным условиям.
Но для того чтобы сохранить здоровье, человеку
требуются и правильное питание, и регулярные
тренировки. Наша пища – это главным образом
«горючее» – источник энергии. Однако организ-
му еще необходимы белки для роста и для восста-
новления поврежденных клеток, витамины,мине-
ральные вещества. Необходимо принимать пищу
в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.
Помните: кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физи-
ческими упражнениями и спустя 40 мин после их
окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать
4-5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов,
меньше соленого, жир, сладкое.
5.Рассуждения по разделу «Что вредит здоровью?».
- Ребята, а чем является отрицательным фактором на здоровье детей, подростков, взрослых детей? - Правильно, курение, алкоголь и наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение - безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно!
- Вот какую страшную информацию хотят рас-
сказать Юламанов Нурислам
- У курильщиков часто отмечаются головные боли,
головокружения, нарушения сна, снижение умствен-
ной и физической активности. Курение способствует
возникновению различных заболеваний сердечно-
сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва
желудка, рак легких).Особенно опасно курение для
здоровья детей и подростков. Замедляются рост и
развитие организма, отрицательно он воздействует
на функции центральной нервной системы и других
важнейших органов. Заодно снижается сопротивля-
емость организма различным инфекциям.К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.
Байгильдин Ильяс А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие
курильщика, все остальное поступает в воздух и
отравляет окружающую среду, наносит вред здо-
ровью тех, кто находится рядом с курящим, так
возник термин «пассивное курение».Английские
врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает
жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить - не курите!
1V. Заключительное слово школьной медсестры Ситчановой Лилии Рашитовны
Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:
- строго соблюдать правила личной гигиены и ухода
за телом;
- систематически проводить влажную уборку помеще-
ний и проветривать их;
- обращать внимание на доброкачественность продук-
тов, выполнять правила их хранения
-тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;
- не уклоняться от назначенных прививок и делать их
в установленные сроки.
Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо,
то немедленно скажите об этом родителям, учителю,
тренеру, обратитесь к врачу.
V . Итог урока.
- Что такое привычка?
- Какие полезные привычки вы знаете?
- Для чего они нужны?
V1.Рефлексия.
-У вас на столах лежат листочки, на которых изображены эмоции человека. Покажите тот листок, какое настроение у вас после нашего урока.
Сегодняшний классный час хочется завершить прекрасными строчками из стихотворения «Здоровье»
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать. Ибрагимов Азамат
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошел к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!