kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные привычки и как их создавать? Это классный час с приглашением медсестры школы.Тема соответствует для 4 класса.Зарание учащихся нужно подготовить  к этой теме: рисунки, дополнительную информацию, стихотворени, предупредить медсестру школы. Этот классный час мы показывали на неделе ЗОЖ среди  классных руоводителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект классного часа»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 села Акъяр









«Полезные привычки

и как их создавать»






учитель начальных классов Исяньюлова Альфия Фаниховна








2015 г.



Классный час "Здоровый образ жизни "
Цели:

  1. Познакомить учащихся с составными частями здорового образа жизни, факторами отрицательно влияющими на здоровье; познакомить с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек .

  2. Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

  3. Воспитать потребность вести здоровый образ жизни.

Оборудование :

ИКТ, рисунки учащихся, магниты, музыкальная физминутка , тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».

Ход классного часа


  1. Организационный момент. Музыкальная физминутка

  2. Актуализация опорных знаний.

- Тема нашего классного часа написана на доске. Но куда же подевались буквы? Некоторые буквы затерялись! Как же теперь быть? Вы народ сообразительный, догадайтесь.

« По..зы , пр.вы. ки, к.к их с.зд.вать».


- Что же такое привычка?

Привычка- сложившийся способ поведения, который в определённой ситуации

приобретает для человека характер потребностей.

- О чем сегодня мы будем говорить ?

- Какие бывают привычки?

- Как вы думаете, какие полезные привычки, могут быть у человека, какие есть у вас?

III. Работа по теме урока.

1.Хорошая привычка – дружить с водой.(слайд 1)

А) Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями-порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха, другие – выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой, она хуже защищает организм от заразных микробов. Поэтому, необходимо приучить себя, чтобы это вошло в привычку:

- мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать;

- когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей;

- каждый день перед сном мыть ноги;

- принимать горячий душ или ходить в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

Б) Сценка « Мойдодыр и девочка».

Крик девочки: « Пустите меня, пустите меня!»

Выбегает девочка грязная и чумазая.

Мойдодыр ( Губайдуллин Рамазан)

: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки?

Девочка: ( Бекчанова Назгуль)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Мыло: ( Мамбетова Алина)

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка , давайте мыло.

Все: Мы её ототрём.

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки-

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Все: А ладошки – то отмылись.

Мойдодыр: Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Мойдодыр: А носик тоже отмылся. Это была грязь.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам.


- О какой полезной привычке мы говорили?

Полезная привычка- мыть тело, умываться, мыть руки перед едой, после туалета.


2. Хорошая привычка- чистить зубы.

- Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?

Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.

- Как же сохранить зубы здоровыми? Давайте послушаем выступление Кубагушева Арслана

Зуб больной удалили. Во многих случаях дети

тоже сами виноваты. Не чистил зубы или делал

это плохо, от случая к случаю. А совет стомато-

лога пропускал мимо ушей. Он советует

чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю

и внутреннюю поверхности зубов, старательно

удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому

же многие из вас любят плюшечки да булочки,

печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы

и карамельки, тортики и пирожные, а морковку

погрызть забывают. На осмотр к стоматологу

тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы

разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается,

а это дополнительные трудности для желудка.

Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.

Памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы?»

Направьте щетку под углом 45° волосками в сторону дёсен. Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их.

Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все поверхности больших коренных зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.


3.Отгадайте следующую полезную привычку, для вас подготовила Кильдибаева Вилена

Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день. ( ответы учащихся

«Закаливание организма»)

- А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?


Турсунбаева Линария считает , что успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил:

1. Закаливание следует проводить систематически.

2. Постепенность.

Вставайте в одно и тоже время. При открытой фор

точке надо сделать зарядку.После зарядки приступай-

те к водным процедурам. Начинать следует с просто-

го – обтирания, как более доступного способа зака-

ливания во все времена года. Через месяц можно

перейти и к более сильной процедуре – обливанию или

душу.

- А ещё с помощью чего можно закаливать свой организм?Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.


Ибрагимова Гузелия считает , что болезни возникают по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда»

в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за

нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают

занятия. Но есть школьники и взрослые, которые пол-

ностью избавились от простуды благодаря своей

закаленности. И добились ее они сами. , летом старай-

тесь быть больше на свежем воздухе- в лесу, у реки.

Играйте в подвижные игры, ходите в походы.

Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши

друзья.


4.Полезная привычка Правильное питание

-Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил. Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.

- Что нам посоветует Билалов Данияр ?

Наш организм умеет позаботиться о себе сам, у него много механизмов, позволяющих приспосабливаться к самым разным условиям.

Но для того чтобы сохранить здоровье, человеку

требуются и правильное питание, и регулярные

тренировки. Наша пища – это главным образом

«горючее» – источник энергии. Однако организ-

му еще необходимы белки для роста и для восста-

новления поврежденных клеток, витамины,мине-

ральные вещества. Необходимо принимать пищу

в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.

Помните: кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физи-

ческими упражнениями и спустя 40 мин после их

окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать

4-5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов,

меньше соленого, жир, сладкое.


5.Рассуждения по разделу «Что вредит здоровью?».

- Ребята, а чем является отрицательным фактором на здоровье детей, подростков, взрослых детей? - Правильно, курение, алкоголь и наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение - безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно!

- Вот какую страшную информацию хотят рас-

сказать Юламанов Нурислам

- У курильщиков часто отмечаются головные боли,

головокружения, нарушения сна, снижение умствен-

ной и физической активности. Курение способствует

возникновению различных заболеваний сердечно-

сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва

желудка, рак легких).Особенно опасно курение для

здоровья детей и подростков. Замедляются рост и

развитие организма, отрицательно он воздействует

на функции центральной нервной системы и других

важнейших органов. Заодно снижается сопротивля-

емость организма различным инфекциям.К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.


Байгильдин Ильяс А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие

курильщика, все остальное поступает в воздух и

отравляет окружающую среду, наносит вред здо-

ровью тех, кто находится рядом с курящим, так

возник термин «пассивное курение».Английские

врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает

жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить - не курите!





1V. Заключительное слово школьной медсестры Ситчановой Лилии Рашитовны

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:

- строго соблюдать правила личной гигиены и ухода

за телом;

- систематически проводить влажную уборку помеще-

ний и проветривать их;

- обращать внимание на доброкачественность продук-

тов, выполнять правила их хранения

-тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;

- не уклоняться от назначенных прививок и делать их

в установленные сроки.

Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо,

то немедленно скажите об этом родителям, учителю,

тренеру, обратитесь к врачу.

V . Итог урока.

- Что такое привычка?

- Какие полезные привычки вы знаете?

- Для чего они нужны?


V1.Рефлексия.

-У вас на столах лежат листочки, на которых изображены эмоции человека. Покажите тот листок, какое настроение у вас после нашего урока.

Сегодняшний классный час хочется завершить прекрасными строчками из стихотворения «Здоровье»


Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать. Ибрагимов Азамат



- Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошел к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!















.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект классного часа

Автор: Исяньюлова Альфия Фаниховна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект классного часа  «Техника безопасности  при угрозе и осуществлении террористического акта» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-klassnogho-chasa-tiekhnika-biezopasnosti-pri-ughrozie-i-osushchiestvlienii-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "164578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422650091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства